Сеанс с психологом - консультация психолога

Здравствуйте
Хочу поделиться очень негативным лично для меня опытом с психологом
Я человек очень чувствительный, очень интуитивный, жизнерадостный, и оптимистичный, спортсмен , тренируюсь с 7 лет, мне уже 20
Я умею справляться со стрессом, почти никогда ни о чем не парюсь, и поэтому очень легок по жизни
У меня была травмирующая ситуация, когда я столкнулся с девочкой, которой я сильно нравлюсь, а она мне нет, но я был не против дружить и общаться
Ей это не нравилось, она ревновала, а я не мог ей прямо сказать, что она мне не нравится, я бы потерял с ней дружбу, поэтому игнорировал её сообщения, и отвечал спустя какое-то время
Она мне строчила, что вот почему я с ней не общаюсь, почему я игнорирую, и я чувствовал вину, но я не понимал за что, я не знал что мне делать
Спустя время, мы перестали общаться, а на меня как будто ком упал сверху, и на фоне постоянно было ощущение , что она мне что-то запрещает, что мне нельзя что-то делать, нельзя это, нельзя то, нельзя там удовольствие от еды получать, нельзя в игры компьютерные играть, и меня долго чувство это преследовало, вплоть до того, что нельзя вообще кайфовать от жизни
Спустя время, я под остыл, и начал себя успокаивать, что она не могла мне ничего запретить, это всё мой мозг, я успокаивался, и понимал, да, всё нормально, можно делать, что я хочу, можно получать удовольствие , можно слушать свой организм, это я сам запрет себе поставил, в общем забил на ситуацию, по другому не мог ничего сделать, и начал себя чувствовать собой, полноценным
Но спустя ещё время, начали на фоне появляться опять мысли разные дурацкие, что например меня какой-то человек ненавидит, хотя я понимаю, что это не так, я просто придумываю это, что бы мне не было комфортно, легко, расслаблено , я должен чувствовать напряг во всём
И я решаю обратиться к психологу, мы с ней консультируемся вроде всё окей, но потом зашла речь за мысли, она мне задает вопросы, а я не могу ответить, что за мысли, я про них забыл уже , и она затрагивает тему дневника эмоций, выпиши мысль и укажи какие эмоции они у тебя вызывают, а я то уже не помню, что там и как было, и не скажу, что дело всё в эмоциях, и говорит мне что я себя не понимаю, что мне не может быть пофиг, у меня в голове сразу, ВСЁ, ты сделал всё неправильно, ты упустил возможность в прошлом, почему ты не завел дневник эмоций раньше, ты упустил эмоцию и т.д
Я накладываю на себя опять запрет, который якобы наложил себе ещё из за девочки, и якобы его нужно проработать с помощью дневника эмоций, но , мне то уже более менее хорошо стало, и я думаю, и что делать, как вернуться в прошлое, если я его уже забыл,проработал, ещё и сверху мнение психолога, из за которого, я не могу вернуться к себе самому
Начал опять плохо кушать, и начал чувствовать очень сильно не в своей тарелке себя, вплоть до того, что проблемы непонятные с давлением, и иногда давит на сердце, тоесть с психологического к физическому вреду перешло, а мне в армию через один день, мне очень страшно, что будет там со мной в этом состоянии
Помогите пожалуйста, подскажите, я не знаю что мне делать, как мне быть, как мне вернуться к самому себе, если я много уже что забыл
Даже если начать с того, для чего я обратился к психологу, я это тоже уже забыл, я не помню причины, у меня на фоне просто, я не прав, я не могу быть собой, я не могу сам справиться со стрессом, нужно вести дневник эмоций( а я его уже вёл, он мне ничем не помог, я отлично различаю свои чувства)
Почему тогда все говорят, что психологи просто надавили на больное место, если я себя уже 3 года не могу вытащить , и я уже пожалел, что вообще пошёл к психологу
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Артём
Здравствуйте, Артём. Спасибо что поделились своей историей. Сочувствую что вам довелось пережить такой сложный, фрустрирующий опыт взаимодействия со специалистом. Скорее всего психолог слишком рано предложила вам рефлексию, когда вы ещё не были готовы глубоко погружаться в травматичные события прошлого, в результате чего случилась ретравматизация.
То как именно вы описываете историю ваших отношений с той девушкой, причины подтолкнувшие вас обратиться за помощью к психологу, наводят меня на мысль о высоком тревожном фоне. В связи с этим, я прошу вас пройти следующий тест:
https://psyh.info/tests/test-trevozhnosti-beka
Это поможет яснее понимать ваше актуальное состояние.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Зеленкова Дарья
Психолог
г. Кишинёв
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Артём
Артём, здравствуйте.
Вы описываете достаточно подробно и ваши ощущения касательно общения с той девушкой, и сеанс с психологом, хотя это было 3 года назад. Ещё и учитывая тот факт, что вы говорите о том, что завтра вам уходить в армию, мне хочется обратить ваше внимание именно на актуальный момент.
Физические ощущения, которые вы описываете -
Цитата: проблемы непонятные с давлением, и иногда давит на сердце
присутствуют и сейчас?
Может ли ваша потребность в поиске помощи для себя сейчас быть связана с тем, что происходит в настоящем моменте?
Какие ещё тревоги возникают в мыслях касательно ближайшего будущего?
Психолог онлайн +37368999455
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Артём
Здравствуйте, Артём. Вам скоро уходить в армию. Что Вас беспокоит прямо сейчас? Лучше сосредоточиться на настоящем моменте, а покопаться в прошлом можно будет потом, если у Вас возникнет такая потребность.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Васильева Елена
Психолог
г. Москва
Позитивная психотерапия
Ответ для: Артём
Здравствуйте, Артем!
Сначала хочу выразить вам слова поддержки: да, в жизни бывают такие взаимоотношения, когда для одного из партнеров отношения становятся менее важными и значимыми, чем для другого, и это нормально. Но, как вы пишите, в этой ситуации вы испытывали чувство вины, и возможно, это чувство было не связано с партнером, а с тем, что вы «злились» на себя, так как открыто не могли сказать об этом. И вот эта злость на себя «переросла» на те запреты, которые дальше последовали в отношении себя самого.
И на мой взгляд, психотерапевтическая поддержка вашего эмоционального состояния может строится на проработке этого чувства «вины», не касаясь травмирующей ситуации.
Однако, как вы пишите, сильное эмоциональное состояние сейчас влияет и на физиологию (давление, «давит» сердце) и, в этом случае, есть вероятность, что нужна консультация психиатра.
Артем, желаю вам стабилизации вашего состояния и веры, что все будет хорошо.
Гаврилова Дилара
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Артем, жаль, что вы пережили такой опыт, в тоже время здОрово, что вы готовы идти дальше, раз начали этот разговор здесь, в поддерживающей атмосфере. Предполагаю, что работа с психологом не была длительной - поэтому если мы опустим эту ситуацию, полезнее было бы сосредоточиться на том, что происходит с вами сегодня. Вам предстоит смена жизненного уклада, конечно, было бы лучше начинать все с более ресурсного состояния.
Здорово, что вы занимаетесь саморефлексией и можете себя успокоить, понимая, что некоторые мысли (например о том, что девочка что-то запрещает) не являются истиной. Это один из способов облегчать свое состояние - замечать те мысли, которые негативно на вас влияют и пояснять себе, что дела на самом деле обстоят не так, это не является правдой и таким образом успокаивать себя.
Второй вариант самопомощи - найти себе опору, в идеале опираться внутри на самого себя. Спрашивать себя, например, "Что я хочу на самом деле?" или "Какие мои сильные стороны помогут мне сейчас справиться с этим?". У некоторых получается опираться внутри себя на образы родителей, или других значимых близких, их любовь.
Также можно вспомнить себя в какой-то ситуации, где вам было хорошо, и "окунаться" в эту ситуацию, вспоминая образы, ощущения, звуки, мысли - когда вам было хорошо, когда вы чувствовали себя легко и уверенно. Так вы поможете мыслям отправляться в позитивное русло, когда это необходимо.
Вы уже сделали полезный шаг - обратились сюда, здесь важно продолжать, специалисты бывают разные, есть много хороших психологов, кто может вам помочь, оставаться с этим один на один может быть сложным. В любом случае желаю вам, чтобы все было хорошо.
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Артём
Здравствуйте, Артем! Прежде всего, хочу сказать вам спасибо, что поделились своей историей. Вы описали всё очень чётко и ясно, и я прекрасно понимаю, почему вы сейчас чувствуете себя растерянно и подавленно. Это абсолютно нормальная реакция на те сложные мысли и давление, которые вы испытываете. Вы — сильный человек. Вы уже проделали огромную работу сами: вы поняли, что запреты — это ваша собственная конструкция, и нашли в себе силы их снять. Вы вернули себе право радоваться жизни. Это колоссальное достижение, и его нельзя обесценивать.
Сейчас произошло следующее: обратившись за помощью, вы столкнулись с методом (дневник эмоций), который, во-первых, вызвал у вас сопротивление, а во-вторых, был подан так, что вы почувствовали новую волну вины и запретов ("ты всё сделал неправильно", "ты упустил"). Ваша психика, уже уставшая от внутренней борьбы, восприняла это как очередной удар. Это не значит, что метод плох или психолог плохой. Это значит, что в данный момент этот подход вас ранит, а не лечит. И ваша реакция — не "неправильная", а защитная. Ваше тело (давление, сердце) кричит о том, насколько это для вас тяжело.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Артём
Если позволите, хочу предложить вам несколько рекомендаций:
1. Ваш главный приоритет сейчас — армия через день. В таком состоянии с тревогой и физическими симптомами идти очень тяжело. Пожалуйста, прямо завтра (или прямо сейчас, если есть возможность) обратитесь к терапевту или в медпункт по месту призыва. Честно опишите симптомы: давление, ощущения в сердце, высокий уровень тревоги, бессонницу. Это не слабость, а ответственность. Вы имеете право на медицинское освидетельствование и, возможно, отсрочку для приведения состояния в норму. Это самый важный шаг прямо сейчас.
2. Ваша психика сама дала вам сигнал: "мне уже более-менее хорошо стало". Доверьтесь этому чувству. Вы не "должны" вести дневник эмоций, особенно если он стал источником вины. Забудьте о нём. Вы не обязаны возвращаться в прошлое, которое уже отпустили. Ваша задача сейчас — стабилизировать настоящее.
3. Вернитесь к своему "я", что всегда помогало вам справляться? Спорт, движение, возможно, музыка, природа. Даже в условиях армии (или ожидания) найдите 10-15 минут в день для простого ритуала: несколько глубоких вдохов-выдохов, лёгкая разминка, осмотр вокруг и мысленное напоминание: "Я здесь. Я дышу. Мне можно".
4. Вам говорили, что вы "себя не понимаете". Но вы же сами пишете: "я отлично различаю свои чувства". Доверяйте этому своему умению. Возможно, сейчас вам нужна не аналитическая работа, а поддержка и стабилизация. И это нормально.
Вы не сделали ошибку, обратившись к психологу. Вы просто узнали, что не каждый метод и не каждый специалист подходит именно вам. Это ценный опыт. Сейчас ваша задача — не "исправить" что-то в прошлом, а позаботиться о себе в настоящем.
Даже в этой сложной ситуации вы ищете решения. Это многое говорит о вас. Будьте к себе добрее. Вы имеете право на покой и хорошее самочувствие. Держитесь.
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: и я думаю, и что делать, как вернуться в прошлое, если я его уже забыл,проработал
Здравствуйте, Артём. Когда речь идёт о прошлом, не важно как на самом деле было, важно как Вы помните, что помните. и что чувствуете СЕЙЧАС. Предполагаю, что ожидание службы в армии вызывает более яркие эмоции у Вас, чем что-либо другое. И возможно Ваша душа просто пытается отвлечь Вас от этой встречи с самим собой. /Это лишь предположение.
Самое важное это понимать чего Вы хотите сейчас, как Вы себя чувствуете сейчас. И Что делать, чтобы получить желаемое состояния и самоощущение.