Не могу простить поступок мужа - консультация психолога

Здравствуйте, в начале знакомства муж подарил кольцо на день рождения. Мне оно очень нравилось, я его постоянно носила. Но недавно черт меня дернул залезть на страницу его бывшей девушки и увидеть на одном из фото это кольцо. Они расстались очень плохо, она его обманывала насчёт ребенка, он полгода растил дочь, а в итоге оказалось, что это дочь не его. Ну и он через суд забирал все подаренное и купленное. И вероятность очень большая, что это именно то кольцо, которое она ему вернула, а он через полгода после этого встретил меня и решил мне его подарить. Он до сих пор отпирается и говорит, что это новое кольцо, но тут понятно дурачку, что все так как думаю я. Я сняла это кольцо и носить его больше не собираюсь. У меня такие эмоции на душе ужасные, мне кажется меня так еще никто не унижал своими действиями. Я не понимаю как можно было это сделать, лучше вообще не дарить ничего, чем передаренное кольцо. За этот год он подарил мне много подарков хороших, но это кольцо в начале отношений мне не дает покоя. Я думаю об этом целыми днями и честно говоря не вижу просто выхода из этой ситуации. Как это простить? Как это понять? Что ему сделать, чтобы я это простила? Подарить мне другое кольцо-не знаю, ну подарит и подарит, об этом позоре я не забуду. Из-за этого разводиться глупо, тем более это было в самом начале, а забыть и простить я это не могу. Что мне делать ?
Табакова Светлана

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Александра, здравствуйте! Понимаю ваше негодование. Действительно, очень неприятно узнать о подобном. Из вашего описания ситуации, можно сделать вывод о том, что у вас в целом внимательный и заботливый супруг. А ситуация, с которой он столкнулся в прошлом была очень не простой, раз через суд возвращал всё купленное. А ещё ситуация с судом может говорить о том, что он возвращал себе что-то ценное. И если предположить, что кольцо действительно передарено, то передарено было нечто для него ценное. Тут важно немного приотпустить эмоции и посмотреть на ситуацию со стороны обоих: и вас, и вашего мужа. Вы написали, что для вас такой поступок мужа был унижением. Это ваша реакция и она имеет место быть. Бесспорно. А действительно ли ваш муж хотел вас унизить? Мог ли он сделать вам такой подарок не имея злого умысла? Просто потому, что считает эту вещь ценной? Мог ли он просто не подумать о том, что это может стать для вас настолько неприятным? А потом просто испугался вашей эмоциональной реакции и принял позицию «обороны». Вы пишите, что из-за этого разводиться глупо. Действительно, отношения намного важнее, чем неудавшийся подарок. Но ваши отношения сейчас напряжены и этот момент хорошо бы разрешить, найти выход. Вы будто пишите ещё о том, что дополнительное напряжение создаёт факт отрицания со стороны мужа. Может ли это отрицание быть попыткой сохранить ваши отношения? Может ли ваш муж думать о том, что если он признаётся, тогда обратного пути не будет? А он не хочет разрушать брак. Тогда речь скорее о том, чтобы смочь поговорить, разрешить это напряжение, прояснить эту ситуацию, чтоб больше не оставалось никаких недомолвок. Предполагаю, что к подобному разговору можно подойти, начав с темы важности и ценности ваших отношений. Тогда ослабеет страх потери отношений из-за неудавшегося подарка. Возможно тогда, не боясь за вашу реакцию, муж сможет признать свою ошибку, признать нанесённую обиду, извиниться. Это принесёт облегчение и ясность.
С уважением, Светлана Табакова. Психолог. ЕМDR-терапевт. КПТ-терапевт. Семейное психологическое консультирование. +79110010102 (WhatsApp, Telegram)
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Александра
Добрый день, Александра!
Изменить другого человека нельзя, можно только изменять себя и свое отношение к ситуации.
Настояшие отношения и брак строятся только на любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проверьте себя по этим трем составляющим, любите ли Вы мужа. И любит ли он Вас. Если ответ ДА по всем пунктам, то поговорите с ним открыто, с добром, понимая что все несовершенны и без обид и ссор попросите его честно ответить то ли это кольцо. Только когда человека говорит с любовью, другой человек открывается ему.
А если по ряду пунктов ответы НЕТ - подумайте как это можно исправить и тут тоже потребуется разговор с любовью. Но уже не только по поводу кольца, а о ваших отношениях в целом.
Буду рада помочь помочь Вам разобраться в ситуации более эффективно.
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут).
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра!
Понимаю Ваши чувства, сложность вопроса и ситуации. Вы пишете об унижении и обмане.
О том, что это кольцо кому-то было отдано до встречи с Вами, Вы узнали по фотографии. А фотографии - это образы прошлого.
Посмотрев на этот образ, Вы оживили прошлое, к которому Вы совсем не относитесь. Но, посмотрев на этот образ, Вы сделали его будто бы частью своей настоящей жизни. И даже вещь из этого образа оказалась разделенной в Вашем восприятии: она и Ваша, она и другой. Через этот образ и муж Ваш может Вам показаться немного разделенным с кем-то.
Образы многое могут сделать с психологическим состоянием человека. Важно выбирать их осознанно, быть осторожными с ними.
То же самое делают и смыслы.
Попробуйте представить, что это кольцо принадлежит мужу, что это целиком его собственность. Представьте, что это очень старинная собственность и очень дорогая. Попробуйте представить, закрыв глаза, побыв так какое-то время, постарайтесь увидеть, что именно это кольцо стоит миллионы... - это самое дорогое кольцо в мире!
Просто поиграйте с этим образом. Понаблюдайте за своими чувствами. Представьте, что это редкое старинное и самое дорогое кольцо в мире принадлежит Вашему мужу. Ваш муж выбрал Вас и передал его Вам. Что Вы чувствуете?
Возможно Вам поможет ещё такой способ, если он Вам подойдёт. Но, чтобы понять это, нужно попробовать его применить. Выполняя это упражнение, постарайтесь говорить медленно, внимательно наблюдая за своими чувствами, они могут Вам подсказать верный ответ, то, где Вы можете найти своё понимание и прощение.
Попробуйте произнести некоторые фразы, это только примеры, если какие-то Вам не подойдут, то Вы их не используйте. Можете также написать свои фразы и произносить их.
Медленно произносите, наблюдая за своими чувствами:
"Несмотря на то, что я залезла на страницу бывшей девушки своего мужа и увидела на фото это кольцо, я целиком и полностью люблю и принимаю себя".
"...черт меня дернул залезть на страницу его бывшей девушки и увидеть на одном из фото это кольцо. ... У меня такие эмоции на душе ужасные, мне кажется меня так еще никто не унижал своими действиями".
"Несмотря на то, что я очень переживаю и не могу понять, как он это мог сделать, я целиком и полностью люблю и принимаю себя".
"Несмотря на то, что я жалею (злюсь и т.д. -напишите своё чувство), что залезла на страницу этого человека, я целиком и полностью люблю и принимаю себя".
"Несмотря на то, что я чувствую обиду, непонимание, я целиком и полностью люблю и принимаю себя".
"Несмотря на то, что мне сложно простить его, я целиком и полностью люблю и принимаю себя".
"Несмотря на то, что я хочу простить его, но не понимаю как мне это сделать, я целиком и полностью люблю и принимаю себя".
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp