Пережить расставание - консультация психолога

Добрый день! Мужчина, которого я люблю - не принимает моего ребенка, сказал, что не готов брать такую ответственность, что ему тяжело жить со мной, а с ребенком еще сложнее. До этого ребенок жил с нами полгода, потом жил со своим отцом. Все это  он рассказал мне на следующий день после моего дня рождения, который был очень классный. Меня как по голове ударили, я нахожусь в прострации. Не представляю как теперь строить свою жизнь. Жить без своего ребенка я не хочу, как пережить это горе? У меня полная апатия, я не могу ничем заниматься, только ходить из угла в угол или лежать.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Ника! Безусловно, ситуация не из приятных. Вы пишете, что ему тяжело с Вами, значит не только в ребенке дело? Если партнер не готов к отношениям, у него нет стимула строить с Вами семью, то и ребенок автоматически является кажущимся дополнительным препятствием. На самом деле все гораздо прозаичнее.
Горем это называть не стоит, никто не умер, слава богу. Подобное когнитивное искажение в Вашем словарном запасе только усугубляет ситуацию. Вы пишете, что без ребенка Вы жить не хотите, а Вы допускали такую мысль? Если да, то просто поставить на чаши весов два факта - родной ребенок и новый мужчина. Сравнение, на первый взгляд, кажется (особенно женщинам) неприемлемым, однако, если материнский инстинкт развит сильно, то обычно женщина выбирает ребенка после некоторых неудачных попыток свести нового партнера с ребенком и наладить между ними контакт.
Можно поговорить с партнером еще раз и объяснить, что не требуется любить Вашего ребенка, как родного, а просто уважать, что он есть, и вести себя по-доброму (по мере сил помогать, участвовать в его жизни). Особенно, если ребенок-подросток, и если сопротивляется, просто набраться терпения и быть в позиции ответственного взрослого.
Не знаю, проявлял ли Ваш ребенок неприязнь или он еще маленький, но даже с малышом можно сесть и спокойно поговорить, что теперь Вы не одни, у Вас есть человек, который Вас любит, а Вы его.
И если, даже в этом случае, ничего не получится, то насильно создать нужную химическую реакцию в мозге чужого человека, чтобы он Вас полюбил, или перевоспитать партнера быть терпимым и уважать жизни Вашу и маленького существа, которое рядом, - не получится. Делайте вдох-выдох, вторые половинки человек встречает в своей жизни каждые 5-7 лет, статистика вещи упрямая, и живите ради себя и ребенка, проявляйтесь в мире и Ваш родной по настоящему мужчина, обязательно притянется. И вопросов как жить с Вашим чадом уже не возникнет.
Удачи Вам! Ребенок - это чудо, а счастье - это маленькие радости, которые позволяют дышать и сиять, а не что-то определенное или грандиозное. Все будет хорошо!
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Ника
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Добрый день! Он говорит, что со мной еще может жить, а с ребенком все усугубляется. Ответственность, и вообще он не хочет детей. Он сейчас ведет себя с моим ребенком (7лет) также, как с ним вел его отчим, он был уже подростком, ревновал мать, в результате его мать ушла от отчима, основной причиной стал он. Я понимаю, что у него нет стимула. Я знаю, что не надо уговаривать. Но так сложилось, что мы в чужой стране, и нам еще 3 недели жить в одной квартире. Мне так больно от всего этого, я даже порыдать не могу, чтобы ребенок не увидел. Мужчина ведет себя как и раньше, по нему даже не видно, переживает или нет. Еще мне страшно, мне 40 лет, я не понимаю что делать, как жить. Работа, есть, есть жилье, но смысла как будто нет. Мы жили без ребенка, я скучаю, и сейчас у него будет первый класс, я должна быть с ним и хочу этого. Ребенок замечательный, об этом говорит и сам мужчина, просто он не хочет меня делить, и в целом для него это некомфортно. Мне больно от того, он говорил что готов на все, были какие то обещания, а сейчас ведет себя как будто мы незнакомые люди. При этом говорит, что любит меня. Я чувствую себя такой никчемной, некрасивой, нежеланной. И не понимаю, как можно расставаться если есть любовь. скорее всего он не хочет делать мне больно, поэтому часть перекладывает на ребенка.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ника!
А какая ответственность у мужчины была за ребёнка?
Мужчина сказал, что не может жить с Вашим ребёнком из-за ответственности, возможно, из-за финансовой ответственности, возможно, мужчине не хватает Вашего внимания и он Вас ревнует. Вы можете поговорить с мужчиной и понять у мужчины, какое решение он видит в этой ситуации при условии, что Вы ребёнка не бросите. Если мужчина не готов Вас принять и Вашего ребёнка, то это его выбор. Вы уже семья с ребёнком. Вы найдёте себе мужчину, если захотите, достаточно примеров, когда мужчины жили с женщиной и принимали ребёнка. Мужчине вовсе не обязательно любить Вашего ребёнка, принимать участие в воспитании, ему не нужно быть отцом, у ребёнка уже есть его родной отец - об этом Вы можете сказать мужчине! А дальше зависит от него.
Вашему ребёнку важно в Вас видеть поддержку, опору, защиту. С Вашим новым мужчиной у ребёнка могут стать приятельские отношения, дружеские, а к этому доверию нужно прийти.
Проводите время вместе, найдите общее дело, хобби, которое будет объединять Вас троих. Возможно, у мужчины и сына (если у Вас сын) также есть общие интересы, увлечения, которые их двоих будут объединять. Хвалите их за хорошее отношение друг друга и делайте акцент на том, какие замечательные отношения стали у Вас троих, дайте им понять, что изменения есть.
Если у мужчины есть желание быть с Вами, то и решение найдётся. Можно обратиться к семейному психологу все вместе, даже онлайн.
У Вас есть Вы сама у себя, есть ребёнок! Вам есть о ком заботиться. Тем более, если мужчина говорит уже сейчас, что он не готов, зачем Вам тратить своё время на переживания.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ника
Ника, здравствуйте. Спасибо за ваш рассказ. Я вам сочувствую.
Это конечно сложно, что у вас такой выбор. Вы как Анна Каренина. Я почему-то вспомнила как была на постановке. И я в тот момент для себя четко поняла, что в случае такого выбора, я останусь с ребенком. Что выбираете вы?
Ваш мужчина имеет право не принимать вашего ребенка. Да, это больно и страшно. Мужчина четко вам это показал.
Теперь выбор за вами. И чтобы вы не сделали, вы что-то потеряете. Поэтому здесь прислушайтесь к себе.
Вам надо принять то, что ваш мужчина поставил вас перед таким выбором. Что вы при этом чувствуете?
Скажите, как вы спите?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ника
Уважаемая Ника! Так бывает что мужчина не может принять факт наличия ребенка. Некоторые мужчины в целом, волнуются и не знают как к ребенку подступиться, но при этом проявляют неподдельную любовь и заботу к своей женщине. Однако, судя по Вашим словам, ваш мужчина демонстрирует "нелюбовь", и, как я уже сказала, ребенок у него, как дополнительная (на его взгляд, уважительная) причина не быть с Вами. Здесь уже вопрос в Вашем переживании факта расставания, и дело в Вашей самооценке (Вы говорите о себе в очень уничижительном ракурсе).
Что можно еще предпринять: конечно, поработать с психологом, чтобы осознать себя ценной, во всех смыслах. Потому что, по большому счету - именно это главное, чтобы справляться с различными невзгодами, человека должно поддерживать чувство собственного достоинства.
Необходимо помнить, что то, что человек говорит не столь важно, что при этом он делает. Зачастую, слова - мишура, а вот поступки - это реальное отношение. так что, некоторые на словах любят, а на деле...
Возьмите тетрадь и ведите дневник благодарности, Вы можете писать туда что угодно или кого угодно, даже самую мелочь - вам улыбнулась продавщица. Фокус в том, что отмечая, облачая в реальные мысли положительные моменты - за что Вы благодарны миру, а мозг, миндалевидное тело, надпочечники вырабатывают гормоны счастья (дофамин, эндорфин и др.) и снижают, тем самым общую тревожность. А от этого и мысли новые положительные появятся.
И скажу, как человек, постарше Вас, от сердца, Вы пока еще не осознаете этого, но самая большая сила в Вас - это сила мамы, а самый прекрасный факт Вашей жизни - это рождение Вашего малыша, и мама, которая сияет внутри от осознания этой силы, обязательно находит того самого мужчину, который этот свет внутри нее оценит по достоинству) Это просто от меня лично)
Ника
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добрый день! Спасибо. Мы уже были у психолога, еще год назад, он сказал что попробует, и вот говорит что не получилось. Я понимаю, что это уже все, ничего не вернуть. Уговаривать его не хочу. Но боль от того, что он говорит, что любит меня, но вот в таком формате жить не готов. Да, он и ревнует, и ребенок как будто ограничивает его свободу, хотя я вообще ни о чем не прошу его. У ребенка есть отец, все это было сказано. Сейчас у меня стремительно падает самооценка, он мне рассказал о своем решение на след день после моего дня рождения, мне исполнилось 40, ему 37. Я начинаю думать, что я старая, недостаточно привлекательная, что ребенок это просто оправдание, которое не так сильно меня ранит. И мне сейчас кажется что я никогда больше не полюблю, а он сидит и радуется что сбросил балласт. И не понимаю, как можно стать такими чужими и далекими за пару часов. Я понимаю, что это пройдет, но сейчас кажется что нет. Хочется чтобы было не так тяжело и мрачно
Ника
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Добрый день, Мария! Конечно я выбираю ребенка, я уже жила без него год, и не могу больше. Я чувствую обиду и расцениваю это как предательство, он давал какие то надежды. Он не хочет разбираться со своими психологическими проблемами, и при этом утверждает что любит меня. Прошла всего одна ночь, я просыпалась несколько раз, накануне мы поговорили, я в позиции жертвы. Поражает как это ему легко дается, 3,5 года как будто и не было
Ника
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Жанна, спасибо вам большое. Да, я понимаю, что ребенок это счастье, и он не виноват, у меня нет никаких срывов на него или негатива. Я не могу уложить в голове, что мужчина, который говорил, что любит, что готов на все, ведет себя таким образом. Что он спокойно пойдет дальше, не знаю почему мне больно от этого.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ника
Спасибо за ваш ответ, Ника. У вас горе, потеря. Чтобы пережить это состояние необходимо время. Банально звучит, но это так. Сколько на это понадобится времени конкретно у вас неизвестно. Поэтому отслеживайте за собой сон, аппетит и настроение. Старайтесь заботиться о себе: высыпайтесь, хорошо и вкусно питайтесь, смотрите по сторонам и находите для себя радость уже сегодня!!!! Только вы можете это сделать для себя!!
Конечно вы без без этого мужчины не умрете. Жизнь продолжается. И даже после предательства. Самое важное, что вы для себя осознайте, что с вами всё хорошо. Вы красивая, молодая, интересная женщина. Рядом с вами оказался мужчина, который не способен принять женщину с ребенком,. Вашей вины в этом нет.От этого вы не стали хуже, вы просто приобрели опыт. И теперь точно понимаете, какого человека рядом с собой не хотите.
Нужен ли вам такой человек рядом? Отпустите. Вам станет легче. Ника, и вы скиньте балласт в виде мужчины с психологическими проблемами.
Вы пишите:" Поражает как это ему легко дается, 3,5 года как будто и не было" Что чувствуете, когда об этом думаете?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ника
Больно Вам от несостыковки того, что говорил и как себя сейчас ведет, поплачьте (при ребенке можно, скажите, что рука-нога болит у мамы), не держите в себе, пусть он Вас обнимет, пожалеет, так и вы научите его выражать свои эмоции, а он будет более открытым (вот такой есть плюс). Повторюсь, слова не равно поступки у многих людей, что ж, так бывает...
Знаете, у мудрых евреев есть старая поговорка: "Спасибо, господи, что взял деньгами". Это о том, что потери от ситуации не такие глубокие и не такие ощутимые, как потери реальные, вырывающие почву из-под ног. Вы согласны, что сейчас Ваш дискомфорт - это не реальная угроза стабильности? А чтобы немного повысить себе самооценку, зайти в чат знакомств и попереписывайтесь с кем-нибудь для разнообразия, только легко, с юмором, можете даже иронично, посмотрите, сколько еще одиноких (адекватных и не очень) мужчин по земле бродят. если не познакомитесь, так хоть отвлечетесь от грустных мыслей! Вы умница, это неоспоримо.
А не полюблю и - не справлюсь, это немного разные вещи. Сколько успешных одиноких, и сколько неуспешных, но тех, которых любят. Ситуация назревала, теперь, если Вы уважаете друг друга, останьтесь на это время друзьями, а потом по мере возможности просто отпустите, он тоже личность, и он выбрал другой путь. Ваше положение неприятней, чем его, но так распределились роли. Зато у него нет, такого чуда, как ребенок, а у Вас надежный тыл!
Ника
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Мне очень больно, он знает, что я плачу, но даже не подходит. Больно, что это стало неожиданностью. И что он в принципе мог так поступить. Столько сил и переживания было вложено. Еще страх, что я одна не справлюсь. Что не смогу больше никого полюбить, что останусь одна.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ника
Примите мою поддержку. Хочется вас обнять.
Ваш мужчина, наверное, жестокий. Не представляю, что вам пришлось терпеть в этих отношениях и на что соглашаться.
Сейчас у вас острое состояние. Дайте время психике восстановиться. А это прежде всего сон.
Постепенно признавайте, что ваш мужчина, к сожалению смог сделать резкий поворот. Это очень больно, я разделяю с вами ваши переживания.
С чем вы не сможете справиться, Ника?
Ника
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Я плачу, второй день. когда ребенок у себя в комнате. Согласна что угрозы нет, но потеряется качество жизни. Придется вернуться домой, и заново учиться жить, налаживать быт. Не будет больше мужской спины за которую можно спрятаться. Я не смогу жить так как мы жили эти два последних года. У моря, со временем на себя. По мелочи набирается такая огромная куча, и я не понимаю за что хвататься.
Ника
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
я не понимаю как можно остаться друзьями после такого. мы не ругались со скандалом. все тихо и спокойно, но дружить я не могу. мне больно что у него все дальше будет также, а у меня жизнь порушилась, я очень злюсь на него.