Есть ли перспектива у отношений? - консультация психолога

Мне 32, жене 31 год, в браке 3 года, детей нет. Для обоих это второй брак. Проблема собственно в чем... Про начальный период отношений писать особо нечего - все как у всех, эйфория, мурашки по коже и тд. Проблемный период начался в начале прошлого года. Ссоры на ровном месте, по глупым, надуманным поводам, например, на пробежке бежал вроде как через чур близко, результат ссора. Во время ссор позволяла себе оскорбления и пыталась зацепить за живое. Я по характеру вспыльчивый, всегда отвечаю агрессией на агрессию, но всегда слежу за языком, обхожусь без ненужных оскорблений и тд. Каждая ссора после провокаций заканчивалась слезами, регулярные попытки жены после таких ссор собрать вещи и уйти к маме. По началу слезы на меня действовали, сразу старался гасить конфликт и тд. В добавок после таких ссор постоянно были извинения со стороны жены, что это больше не повториться, зря начала ссору и тд, вроде бы как все понимает, и все повторялось заново. Пару раз говорил, что если так продолжиться, то разойдемся. Со временем очерствел, перестал поддаваться на манипуляции, ни трогали ни слезы, ни собранные чемоданы. Так же ругались из за того, что из за пандемии потерял работу, жить привыкли на широкую ногу, что бы сохранить нормальный уровень благосостояния, пришлось вкалывать на 2х работах. Жена до этого не работала. На мои доводы, что нужно искать работу и ей, в ответ одни отмазки - то она боится ковида, то зимой не хочет стоять по остановкам с работы-на работу, то звезды не сошлись. В результате после очередной ссоры я сказал ей собирать вещи и убираться из дома (живём в моей квартире) На утро водопад из слез и тд, около полутора недель слезы, стояния на коленях, заверения о том, что это не повториться. Сердце не камень, поддался, растаял. С этого времени прошло полгода, скандалов нет от слова совсем, устроилась на работу, в общем - даже придраться не к чему теперь, все мои условия, которые я поставил, что бы сойтись опять, выполнены. Но есть одно НО - я пеоегорел к этому человеку. Было бы это до всех этих ссор и тд - для меня бы это была идеальная женщина. Но не теперь. Она ведёт себя как ласковая кошка, разве что об ноги не трется, но тех чувств уже нет, нет и явного отторжения от человека, какое то болото. Что мне делать в этой ситуации - есть ли шансы, что негатив, который был между нами забудется, и все начнётся с чистого листа? Или рвать эти отношения, и не морочить голову и женщине и себе?
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Максим, здравствуйте!
"Что мне делать в этой ситуации - есть ли шансы, что негатив, который был между нами забудется, и все начнётся с чистого листа? Или рвать эти отношения, и не морочить голову и женщине и себе?"
Надо разбираться. Но могу сказать, что если женщина ради Вас изменилась ("ведёт себя как ласковая кошка",устроилась на работу) значит, что Вы что-то значите в ее жизни. И она что-то значит для Вас. Судя по тому, что Вы здесь, на форуме, спрашиваете: есть ли шанс? и она в вашей жизни важна.
Трудные периоды у всех пар бывают, но кажется, что Вы не готовы начать с чистого листа. Внутри Вас тоже что-то поменялось. И теперь уже в отношениях 2 немного других человека.
Но, если Вы хотите сохранить отношения и они для вас важны, лучшее, что вы сможете сделать - обратиться за помощью к семейному психологу.Или даже разобраться - всё "перегорело" или это говорит обида.
Желаю Вам удачи.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Максим
Как вы чувствуете, жена искренне изменилась или просто играет роль "хорошей" жены?
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Максим
Максим, добрый день.
Похоже на то, что вы получили возможность узнать свою жену очень разную: как конфликтную, манипулирующую, так и покладистую, умеющую уступать и менять свое поведение. Вы употребляете словосочетание
Цитата: идеальная женщина
. Что вы в него вкладываете? Мне близко мнение, что идеальных людей не бывает. Ну вот прямо так, чтобы жена идеально во всем подходила, ничем не раздражала. И тогда это вопрос выбора приоритетов "Я выбираю быть с близким для меня человеком, потому что для меня в нем больше ценного, то что я люблю в нем, чем того, что меня в нем раздражает (а что-то не подходить, раздражать все равно будет)". Так звучит принятие - "Я принимаю человека, таким, какой он есть, то есть разным, не пытаясь его переделать". Предлагаю вам задуматься о том, что для вас "идеальная", может ли (исходя из ваших критериев) такая женщина существовать, можете ли вы жить с "обычной", не идеальной?
Ваша история отзывается мне так, что будто бы вы разочаровались в своей жене. Были определенные ожидания от жены, а они не сбылись, женщина оказалась другой, не такой как хотелось. Это необязательно конец отношений. В этой ситуации полезно вместе с психологом прожить свои эмоции (может быть про разочарование, грусть, злость...вы имеете право на разные эмоции), разобрать свое видение отношений и какая должна быть для вас жена, рассмотреть понятие "идеальность" и как вам с тем, что люди не могут быть идеальными.
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)