Кризис в отношениях, зависимости - консультация психолога

Меня зовут Марина. 15 лет в браке с мужем. 3 детей: 14, 9 лет и 1.5 года. На данный момент нахожусь в декретном отпуске. В последнее время у мужа начались проблемы с алкоголем (считаю это уже проблемой): по несколько дней может пить, остановки в процессе не ощущает (если это вне дома), может кричать уходи из дома, кинул в меня телефон. На фоне этого у меня начинается нервозность. Мы начинаем ругаться, а видят это всё дети. На днях у меня случился срыв или истерика. Прошу помощи.
Спиридонова Екатерина

Психолог
г. Минск
Системная семейная терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте. Вы находитесь в декрете, у мужа, похоже алкоголизм,ни вы ни дети не чувствуете себя в безопасности, судя по тексту. При этом скорее всего, зависите от мужа и привязаны к нему, к детям, дому. Помогает ли он вам с детьми и по дому, или все это только на ваших плечах? В какой помощи и для кого вы нуждаетесь?
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте Марина. Уход в какую либо Зависимость - это способ выжить, способ адаптироваться к невыносимой реальности посредством ухода от неё. Нужно искать причины такого поведения вашего мужа. Есть ли в ваших отношениях доверие, близость? Разговариваете ли вы когда есть конфликты? На что похожи ваши отношения? Можно ли их назвать партнерскими? Почему в вашей жизни создалось такая ситуация? Что вы должны понять, осознать через алкоголизацию мужа?
Можете посмотреть в интернете про созависимость. Можете написать мне (я недавно скидывала материалы в телеграм-канал по созависимости. Там есть рекомендации и литература. Я вам скину). Можете обратиться за консультацией. 8 962 532-45-84.
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте. Вы правы, алкоголизм разрушителен для отношений, тяжёлое бремя для семьи. Я правильно поняла, ваш муж употребляет алкоголь, но зависимости алкогольной у него ещё нет? Зависимость (аддикция) формируется не сразу. Любая зависимость, это уход от реальности. Люди, живущие с алкоголиком созависимы. Это тоже определённые отношения, и стратегии поведения созависимых. Вопрос, почему человек вынужден уходить от реальности, от себя. Эти вопросы поднимаются в процессе лечения зависимых. К сожалению, как бы муж выпивающий не был неудобным, за него вы не сможете ответить на эти вопросы, и принять решение начать лечение. Но ваших силах попытаться увидеть, выяснить, какие потребности он не может удовлетворить, что беспокоит, от чего «бежит». Какую стратегию поведения выбрали вы в отношениях с мужем пьющим? Всё это взаимосвязано. Обращайтесь.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Марина!
Какая помощь Вам нужна от психолога?
Цитата: На днях у меня случился срыв или истерика.
Как это проявлялось? Нужно очно обратиться к психиатру.
Также можно подключать работу с психотерапевтом или с психологом.
Как давно муж начал пить?
Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете.
Всё зависит от того, насколько у мужчины будет стойкое желание не пить вообще, если у него есть проблемы с алкоголем, то с каждым разом ему будет хотеться пить больше и больше. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно, также есть группы людей с алкогольной зависимостью. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш муж любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдёте общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у мужа.
Предложите мужу обратиться к специалистам (нарколог, психотерапевт, психолог) и работать над зависимостью, также человек с алкогольной зависимостью посещает группы людей, которые страдают алкогольной зависимостью (группы анонимных алкоголиков). Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить еще, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Если муж не захочет меняться, Вы готовы уйти? Или Вы готовы принимать это?
Когда Вы планируете выйти на работу?
Возможно, Вам также нужно работать с со-зависимостью.
Созависимость характеризуется тем, что человек полностью погружается в жизнь другого человека (в мужа, к примеру), обычно чаще всего зависимого от алкоголя, азартных игр.
У созависимых часто низкая самооценка, они винят себя во всем, боятся одиночества, хотят быть нужными и важными для другого. Они преданные, нуждаются в муже.
Вы можете ознакомиться с треугольником «Карпмана» — «жертва», «спасатель», «преследователь».
«Жертва» — Жалуется, обесценивает себя.
«Спасатель» — Помогает, спасает других.
«Преследователь» — Обвиняет, критикует.
Но, эти роль могут меняться. И чтобы из них выйти, нужно работать над этим, нужна психотерапия.
Вы также можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.