Разрушающая прокрастинация. Почему я не могу сосредоточиться в одиночестве? - консультация психолога

Сейчас я фрилансер, работаю на удаленке, из дома. Сталкиваюсь с ужасной прокрастинацией, буквально уничтожающей все мои планы. К слову, от прокрастинации я страдаю уже лет 15, с раннего подросткового возраста.
Не могу работать над долгосрочными проектами, особенно, когда нахожусь в одиночестве. Когда сижу дома одна, моя продуктивность крайне низкая - я постоянно на что-то отвлекаюсь, появляется чувство психологического голода. Помогает прийти с компьютером с бар, обязательно с красивым и приятным мне интерьером, желательно именно в тот, которому я уже привыкла. Там моя продуктивность чудесным образом возрастает.
Когда я работаю из дома, то, можно сказать, я практически ничего толком не делаю, но в то же время, все мои мысли с утра до вечера заняты  работой, к которой необходимо приступить. Очень боюсь потерять своих заказчиков в связи с моей ужасной прокрастинацией.
Из-за прокрастинации мне противно от самой себя -  чувствую себя жалким, безвольным и беспомощным существом, которое не может выполнить простейшие действия.
У меня есть цели, планы и задачи, но они все рушатся. Я хочу быть самодостаточной, полноценной личностью, нормально функционирующей в обществе и распоряжающейся своими делами. А, по факту, являюсь непонятной субстанцией, бесцельно болтающейся в проруби и прожигающей собственную жизнь.
Как перестать прокрастинировать? И возможно ли это в моем возрасте? Мне 27
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте! Прокрастинация у Вас с 15 лет. Скорее всего, для Вас важно сделать все идеально и правильно, полагаю, что очень высокие требования к себе, высокая планка, которую трудно покорить. От этого откладываете выполнение дела, ждете вдохновения, особых условий, страх, что не получится, так как хочется, может тоже останавливать.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Мария!
Ваш возраст далеко не приговор для того, чтобы работать с вашей прокрастинацией, вы досточно молоды и у вас всё ещё впереди. Вы пишете, что ваша проблема чудесным образом пропадает, когда вы работаете в другом месте. Это может говорить, о том, что вы не совсем правильно определили свои цели и ваша подсознание диктует вам ваше поведение, направленное на смену задуманных вами задач. Попробуйте поразмышлять об этом и несколько скорректировать ваши планы.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Мария, также прокрастинация, это способ сопротивление. Сопротивление перед выполнением дела может иметь ряд причин. Может быть Вы наказываете себя за что-то, может быть считаете, что недостойны выполнения этой задачи. может быть выполнение дела для вас связано с негативными ассоциациями, работа может для Вас сама по себе как наказание, от того и откладываете.
Может Вас в детстве ругали за невыполненные дела и Вы стали так себя вести в знак протеста. И сейчас продолжаете протестовать.
Может быть трудны сами задачи , выглядят объемными и мозг боится за них браться. В этом случае, нужно на подзадачи разделять дело.
И конечно, поменять эту модель поведения можно. С психологом можно и причину выяснить и устранить ее и выработать новую модель
Мария
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Елена, спасибо большое за Ваш ответ! Да, я читала, что перфекционизм - это одна из возможных причин прокрастинации. Первый раз я прочитала об этом в 2011 году. Логически я прекрасно понимаю, что любое "сделанное" лучше, чем "идеальное" и от того, что откладывать вещи на потом, идеальными они от этого не станут. Видимо, одного понимания не достаточно.
Мария
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Иван, спасибо большое за Ваш ответ! Получается, что вот уже 15 лет я перманентно делаю не то? 15 лет все задачи, которые я выполняю, не те?
Мария
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена</blockquot Про разбивку Вы правы: разбить большую задачу на подзадачи - один из ключевых принципов в тайм-менеджменте, не только для меня, но и для всех. Слишком объемные задачи не стимулируют выработку дофамина, то есть, не вызывают мотивации.
По поводу наказания: я люблю работу, что самое интересное. Работа сама по себе приносит мне удовольствие.
Насчет протеста очень интересно. Это очень объемный вопрос, есть о чем задуматься
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Цитата: Елена, спасибо большое за Ваш ответ! Да, я читала, что перфекционизм - это одна из возможных причин прокрастинации. Первый раз я прочитала об этом в 2011 году. Логически я прекрасно понимаю, что любое "сделанное" лучше, чем "идеальное" и от того, что откладывать вещи на потом, идеальными они от этого не станут. Видимо, одного понимания не достаточно.
Да, вполне возможно, что понимание на логическом уровне не решает проблемы. Нашими действиями в большой степени управляют эмоции. Эмоции могут подталкивать к одним действиями и удерживать от других.
Например, если страшно выполнить не идеально, эмоции страха парализуют . Как бы логика не говорила нам обратное
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария, не совсем так, как вы поняли. То, что вы делали 15 лет — это не время, потраченное зря. Вы добросовестно выполняли все необходимые для вас задачи для того возраста, и это здорово, хорошо. Но пришло время для других задач. Вы пишете, что вам плохо работается в одиночестве, и достаточно комфортно в общественном заведении. Это может говорить о вашем подспудном желании работать в окружении людей, быть на виду. Возможно вы экстраверт и вам просто противопоказано одиночество, и вы поэтому и стремитесь в бар.
Кстати, вы ничего не пишете о том, замужем ли вы или нет? Это может быть довольно веским аргументом в вашем недовольстве существующим положением «бесцельно прожигающей жизнь». Во всяком случае для вас есть повод задуматься и о вашем семейном положении.
Мария
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Я замужем, в семейной жизни меня как раз все устраивает.
По поводу экстраверсии, да, я прихожу в бар, но я же там не стремлюсь ни с кем общаться. Наоборот, я прихожу туда, как ни странно, для продуктивного уединения. Нахождение в общественном месте меня каким-то образом дисциплинирует.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Увеличение вашей производительности в общественном месте может говорить о вашем сенсорном голоде. Получается, что вам совсем не обязательно общаться с людьми, можно просто наслаждаться атмосферой многолюдности и делать свои дела. Есть же такая пословица: «На миру и смерь красна». Как вы пишете: «Нахождение в общественном месте меня каким-то образом дисциплинирует». Как раз этот факт может свидетельствовать о том, что у вас не обычная прокрастинация, а недовольство вашей работой в одиночестве. Это можно учитывать и выбирать себе такое место для работы, где был бы большой коллектив, много людей, они не мешали бы вам работать, и вы спокойно и дисциплинированно занимались бы своими делами.
Мария
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Очень интересно. Спасибо Вам!
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Могу предположить наличие у вас субдепрессивного состояния. Всё что вы описываете,это достаточно характерно для переживания именно такого уровня депрессии. Говорят, что депрессия даётся человеку для того чтобы он смог остановиться И, как вы говорите, попрокрастинировать, после чего произойдет существенный рывок в жизни с последующими изменениями. Может даже возникнуть ситуация, что жизнь начнете словно с чистого листа. Этот процесс идет сам по себе. Для ускорения завершения этого дискомфортного состояния можно обратиться к психотерапевту
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Мария
Пользователь
Ответ для: Селицкий Владислав
Владислав, спасибо за ответ! Это очень интересно, но, могу предположить, что субдепрессивное состояние не может длиться 15 лет.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Возможно. Для диагностики депрессии недостаточно предоставленной Вами информации.