Причина и выбор - консультация психолога

Здравствуйте. Это начало волновать меня недавно, но именно ответ на этот вопрос может помочь мне избавиться от тревог по многим вопросам. Возможно, перестать всё усложнять.
Нам всегда говорят, что у всего должна быть причина. Что-нибудь из детства, какая-то травма или что-нибудь ещё. И любой наш выбор и чувство должны иметь обоснование. Но должна ли причина быть всегда глубинной?
Пример, я общаюсь с человеком. И этот человек неплохой, интересный. Если прекращу общение с ним, то буду скучать. Скорее всего мне будет не хватать его. Однако, я не могу продолжать это общение и дальше. Для меня это в большей степени дискомфортно и неприятно. (Мне тяжело выстраивать отношения с противоположным полом, просто возникает неприятное чувство от понимания, что кто-то проявляет к тебе романтическую симпатию).
Является ли причиной то, что я просто не могу продолжать такое общение, не хочу? Нужно ли копаться в себе бесконечно и искать ту самую причину всех этих ощущений. Правильно ли при выборе опираться на свои ощущения, если они в схожих ситуациях идентичны?
Бабушкина Ирина

Психолог
г. Нижний Новгород
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Анна, добрый день.Спасибо, что поделились своей историей. С проблемой(?) выбора мы сталкиваемся всю свою жизнь.И так или иначе, выбирая что- то одно, мы тем самым отказываемся от другого. Выбор всегда сопровождается утратой.И то, что ВЫ думаете об этом- это естественно, нормально.Вы обладаете очень важным- умеете выстраивать диалог с собой, прислушиваться к себе и доверять себе. Это бесценно! Относительно трудностей общения с противоположным полом- это то, над чем можно работать... Готова сопровождать Вас на этом пути.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
"Нам всегда говорят, что у всего должна быть причина".
Здраствуйте, Анна! Может Вы удивитесь, но это не просто говорят, это у природы такой эволюционный принцип - у всего есть причина, у мыслей, явлений, событий, предметов и живых существ.
Вы пишете: "Пример, я общаюсь с человеком. И этот человек неплохой, интересный. Если прекращу общение с ним, то буду скучать. Скорее всего мне будет не хватать его".
По какой причине его не будет хватать? Что материального или эмоционального дал Вам этот человек, чтобы скучать по этому? И тогда, если Вы по этому будете скучать, значит Вы в этом нуждались? Значит эти самые отношения и позволили Вам получить то, в чем нуждались? Тогда для чего отстраняться?
Отношения по своей природе - всегда причина - не быть одному, получать и отдавать радость, чувственное удовольствие и секс, разделение ценностей, поддержка, забота, самореализация и проявленность человека, рождение детей и др. Не нужно много и долго копаться в ощущениях, а лишь понять - для чего Вам лично отношения с другим человеком. Если это дружба - поставьте границы и дружите, если это начало романтичных отношений - попробуйте не распахивать душу, а чуть приоткрыть и посмотреть, соответствует ли человек Вашим ценностям, хотите ли Вы быть рядом долго, видите ли в нем что-то невероятно важное и захватывающее для себя. Если да, шагайте, возможно, впереди у Вас двоих много радости и открытый.
А вот страх отношений с противоположным полом - это уже психологическое препятствие. И у него тоже своя причина (депривация отцовской любви, тирания в семье, психическая травма, насилие, неудачные первые отношения и много чего еще). Обращайтесь к специалисту. Даже Ваше обращение, его суть, свидетельствует именно об этом препятствии.
Удачи! Берегите себя.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: просто возникает неприятное чувство от понимания, что кто-то проявляет к тебе романтическую симпатию).
- Здравствуйте! Вот эта вот цитата говорит о том, что ситуация не единична, а закономерна. В этом случае стоит найти причину. Это ситуацию упростит как раз, а не усложнит. Но мало вводных. Как часто это происходило с вами? Сколько вам лет и как давно вы заметили этот феномен у себя? До какого этапа в отношениях вы доходили? Были ли с кем-либо приятны поцелуи, близость, объятия? Потому что бывает так, что человек просто не нравится, Хороший, но не мое. А бывает, что есть страх, отвращение из-за внимания от мужчин, ощущение грязи, ощущение опасности, ощущение стыда- если что-либо такое, то нужно разобраться для того, чтобы освободиться от этого паттерна поведения, и уже строить жизнь не руководствуясь только им, а свободно.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Соловьева Алина
Психолог
г. Смоленск
Арт-терапия
Ответ для: Анна
Цитата: Пример, я общаюсь с человеком. И этот человек неплохой, интересный. Если прекращу общение с ним, то буду скучать. Скорее всего мне будет не хватать его. Однако, я не могу продолжать это общение и дальше. Для меня это в большей степени дискомфортно и неприятно. (Мне тяжело выстраивать отношения с противоположным полом, просто возникает неприятное чувство от понимания, что кто-то проявляет к тебе романтическую симпатию).
Здравствуйте, Анна. Даже описывая свою ситуацию, вы так или иначе описываете причины и следствия. Интересный человек (причина) и вы с ним общаетесь (следствие), неприятные ощущения от романтической симпатии (причина) желание перестать общаться (следствие). Если вы действительно не хотите общаться с человеком, для вас это веская причина, то можете перестать. Это ведь ваше решение. Еще как вариант можно сказать человеку, что вы с ним готовы только на дружбу и по ситуации решать дальнейшее.
Цитата: Нужно ли копаться в себе бесконечно и искать ту самую причину всех этих ощущений.
Не нужно, если вас это не тревожит, не мешает вам жить или выстраивать отношения с другими людьми.
Цитата: Правильно ли при выборе опираться на свои ощущения, если они в схожих ситуациях идентичны?
Если это повторяется, то стоит задать себе вопрос: как долго вы готовы поступать одинаково в подобных ситуациях? Конечно, важно понять, что это за ощущения и по какой причине возникают (если это не то, что вы описали выше). Если все же вас тревожит, что вы часто убегаете из близких отношений с противоположным полом, когда наступает какая-то романтика, то стоит разобраться почему и сколько вы сможете так бежать
Записывайтесь на консультацию для более подробной работы с Вашим запросом через мессенджеры WhatsApp/Telegram (+79517079048).