отношения с сыном - консультация психолога

Сыну 17 лет, ведет себя агрессивно, на любое замечание отвечает резко, начинает хамить. Дошло до того что после его хамства я его обматерил, а после его ответного хамства я напал на него с кулаками. Потнимаю что это не выход, но как правильно вести себя с ним в момент его агрессии?
Макаева Ксения

Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Константин
Константин, добрый день! Вы правы - агрессия не выход, более того, она только отдалит вас от своего ребенка. Сын находится еще в подростковом возрасте, который вероятно осложнен большим количеством факторов - экзамены, отношения с противоположным полом, неумение контролировать свои эмоции, чувствительность к критике. Как бы не вел себя ваш сын, до момента его независимости, вы находитесь на позиции власти, обладая бОльшими ресурсами и возможностями - умственными, физическими, эмоциональными, финансовыми. В период конфликтов, постарайтесь возвращать себе мысль, о том, что пока ваш сын только формирует способы взаимодействия с окружающими. В его дерзости может проявляться как реакция на стресс, так и вполне уместная попытка заявить о себе не как о мальчике, а о юноше. Вы пишите об агрессии, которая прослеживается с вашей и его стороны. Есть ли у вас возможность снимать напряжение и проявлять агрессию в более безопасных условиях? Спорт, активности, дача...? Это поможет снизить градус в конфликтных ситуациях.
С уважением, К.М.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Константин
Здравствуйте, Константин. Ситуация конфликтных отношений с ребенком-подростком, агрессия или даже хамство со стороны подростка в отношении родителей, часто встречается и связана с особенностями подростковой психики и возрастными задачами подросткового возраста.
В конкретно вашей ситуации я бы рекомендовала в первую очередь уделить внимание себе, задаться вопросом что конкретно и почему вас злит в поведении вашего ребенка, что запускает вашу ответную агрессию?— Если вам удастся быть спокойным в конфликтные моменты, если вместо зеркальной реакции вы сможете оставаться в позиции стабильного взрослого, то это поможет вам не только разобраться в причинах агрессивности сына, но и сохранить ваши с ним отношения.
Что ваш сын говорит о причинах своего эмоционального состояния? Есть ли у вас с ним давний, нерешённых конфликт, обида? Связана ли его агрессивность с событиями его личной жизни? — Было бы неплохо узнать ответы на эти вопросы.
Онлайн консультирование месседжерах и на платформе ЯндексТелемост (+48539059770)
Соломахин Дмитрий
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Константин, спасибо, что рассказали честно, это уже шаг к тому, чтобы изменить сценарий. Сыну 17, он на пороге взрослости, и хамство часто способ проверить границы и заявить о себе, а не личный выпад против вас. При этом ваша реакция кулаками, даже спровоцированная, показывает, что накопилось напряжение, требующее отдельного внимания.
Практично: в момент его резкости не отвечайте сразу, возьмите паузу, выйдите из комнаты, вернитесь к разговору через время. Спросите себя, что именно в его словах задевает сильнее всего, возможно, старая тревога за него или ощущение неуважения. И постарайтесь поговорить с ним не в конфликте, а отдельно, спокойно: что происходит у него внутри, что стоит за его резкостью.