Противоречивое желание родить второго. - консультация психолога

Мне 35, мужу 42,есть сын 5 лет, финансово мы с мужем потянем,но, я наверное не потяну психологически. Последних года два не могу отделаться от навязчивой мысли, что нам нужен второй ребенок. с другой стороны я только выдохнула, тк первые годы материнства дались мне нелегко.
ситуация такая: Замужество и дети никогда не были моей "голубой мечтой"б они были в планах, но не на первых местах. С 18 лет работала и училась (2 высших), вела активную социальную жизнь. Но так получилось, что почти 8 лет назад я вышла замуж за испанца и переехала в испанию соответственно, через 2 года родила.  Было много семейных кризисов, депрессивных состояний, панических атак и тд. Помощи с ребенком почти нет: мама в другом городе, свекровь сына берет на 2-3 часа 2 раза в неделю, школа его до 2х часов дня, муж постоянно работает или тренируется. Он старается проводить время с сыном, но времени у него на это практически нет. Муж - основной добытчик в нашей семье, плюс, если я прошу что-то сделать, то он сделает, те сказать, что он не старается , было бы несправедливо. Я тоже работаю, когда удается, но доход у меня небольшой, и эти деньги только мои. Дом полностью на мне и, надо отметить, я терпеть не могу работу по дому.  Плюс надо перевозить маму, на что тоже потребуются деньги. Тут надо отметить, что муж зарабатывает хорошо и мы ни в чем не нуждаемся, работаю я в основном для своей психологической стабильности, тк просить денег на всякую ерунду для меня очень травматично.
К данному моменту, жизнь и отношения более или менее наладилась, мы с мужем научились слушать друг друга, сын стал самостоятельнее. у меня появилось больше свободы и времени ( хотя пока я пишу этот текст, сын меня отвлек раза 4),хочу пойти учиться на права, много планов. Но с другой стороны, меня не покидает чувство недостаточности, что- бы я не делала, я возвращаюсь к мыслям о втором ребенке, как незакрытый гештальт. Я очень люблю своего сына,  он - мой смысл жизни в любых ситуациях, и я  бы хотела второго, но я боюсь потерять то, что у меня есть сейчас. А именно счастливую семью и свободу, потому что рождение ребенка повлечет за собой гору трудностей, кризисы в отношениях, мои срывы( я не самый спокойный человек), боюсь начать срываться на старшего, нанести травмы обоим детям, впасть в депрессию, разрушить отношения, потерять свободу быть домохозяйкой еще 5 лет  тоже очень страшно, плюс нагрузки с 2мя будет большею В общем я очень боюсь, а время идет и мне уже 35, в испании это нормальный возраст, но легче точно не будет. Как мне решить? рожать или не рожать? Муж говорит, что примет любое мое решение, ему бы хотелось, но он понимает, что 80 процентов работы будет  на мне.  Заранее спасибо
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Мария!
Вы хотите ребёнка, как я понимаю, но есть страхи, что:
Цитата: А именно счастливую семью и свободу, потому что рождение ребенка повлечет за собой гору трудностей, кризисы в отношениях, мои срывы( я не самый спокойный человек), боюсь начать срываться на старшего, нанести травмы обоим детям, впасть в депрессию, разрушить отношения, потерять свободу быть домохозяйкой еще 5 лет тоже очень страшно, плюс нагрузки с 2мя будет большею
Вы говорили с мужем о Ваших переживаниях?
Да, конечно, на Вас будет ответственность, но Вы можете часть ответственности снять с себя. Например, нанять няню для детей, либо нанять помощницу по дому, тогда у Вас будет больше времени на себя, на мужа, на детей, т.к. у Вас будет помощница или няня, которая будет брать на себя часть работы. Вам, как маме, тоже нужно отдыхать, заниматься собой, брать на себя всё - это очень сложно, воспитывать и ухаживать за детьми, плюс работа по дому - это очень много!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария. Ваши метания- понятны. С рождением ребёнка мы что-то теряем и что-то обретаем. Что Вы потеряете- Вы написали. А, что обретёте, если он появится?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Мария
Добрый день. Муж достаточно зарабатывает, но на прислугу денег не дает и, видимо, на няню не даст или помощницу по хозяйству. Почему? Не просите, не принято у них так в семье или еще почему?
Если б он Вам помогал или наемная работница - Вы б легче пришли к решению о рождению второго ребенка? Или дело не совсем в этом, может.
Если взять за 100% собственную жизнь, какую Вы хотите прожить - насколько Вы живете ею сейчас? Своей собственной жизнью, какой хотели бы?
Часто первичный запрос клиента скрывает под собой гораздо более глубинный и стратегический что ли. Фундаментальный. Второй ребенок - это вершина. А что внизу айсберга? Не заглядывали туда, поглубже. И что у Вас с сексом с мужем?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария!
Попробуйте заполнить "Квадрат Декарта": нарисуйте систему координат (x;y). По оси y (вертикальной) - вверху напишите "Получу", а внизу - "Не получу". По оси x - слева напишите "Сделаю", а справа - "Не сделаю".
Получится четыре квадрата. Старайтесь написать в них максимально много, отвечая на вопросы квадрата. Например, правый верхний квадрат спрашивает: Что я получу, если не сделаю (не рожу второго ребенка)? ...
Отвечайте не критикуя себя, пишите максимально полно, всё, что приходит в голову, любые ассоциации и утверждения. Читать осмысленно, обдумывая, Вы будете, когда заполните все квадраты.
Нижний правый: Что я не получу, если не сделаю (не рожу второго ребенка)? ...
Нижний левый: Что я не получу, если сделаю (рожу второго ребенка)? ...
Верхний левый: Что я получу, если сделаю (рожу второго ребёнка)? ...
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Мария
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
мне кажется, что мое желание иметь второго ребенка исключительно эгоистичное, тк сын растет и все меньше во мне нуждается, это хорошо, и плохо, тк терять это чистое чувство необходимости в тебе тяжело) мне тяжело дается любовь к себе, а тут тебя любят просто потому, что ты есть, это подсаживает как наркотик. Второй пункт, иногда мне кажется, что это желание убежать от проблем и страхов - родила и года 4 живешь спокойно, чуть что :" У меня двое детей!", правда спокойствие тоже относительное. И не надо искать работу, хотя вряд ли смогу не думать, что скоро 40 , а стажа рабочего в стране нет (работаю фрилансером неофициально), и что маме надо помогать, и постоянно свекровь и знакомые спрашивают, когда за вторым? это не их дело, понятно, но не хоти я, мне было бы все равно...а с другой стороны, может нужно думать о себе, и родить, не смотря, не на чтою Сестра говорит: хотела бы если по-настоящему, то родила давно, и ничего бы меня не испугало. Я так не могу, каждые действия несут за собой последствия, и что бы не страдать в будущем, нужно все учесть. Тем более один ребенок уже есть, у многих нет ни одного) Этого вполне достаточно для счастья) как-то все запутано) или же я просто боюсь дать себе разрешение на что-либо.
Мария
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Добрый) Достаточно зарабатывает для того, что бы содержать семью и дом) У нас в стране няню можно нанять только официально со всеми вытекающими, это довольно ощутимая часть бюджета; плюс в случае декрета я не буду работать первые 2 года точно,это слишком энергозатратно, я с первым-то первые два года работать не могла, Это минус деньги опять. В-третьих, в семье мужа мама не работала, только дети и дом, вряд ли для него это единственный вариант семьи, но легче ситуацию не сделает. В-четвертых , у меня есть идея купить дешевую квартиру в кредит маме и отреставрировать ( я по второму высшему дизайнер интерьеров и все ремонтные, реставрационные работы очень люблю), но это тоже деньги...возможно, нужно успокоится, и подождать года два, или хотя бы год...но меня очень пугает, что с каждым годом родить будет все сложнее и риски отклонений у ребенка увеличиваются, а недееспособного ребенка я точно не вывезу. На счет жизни...я уже не знаю...раньше я думала, что хочу карьеру, сейчас мне нравится работать на себя, в своем темпе, без самодуров начальников,хоть и не за большие деньги. наверное хотелось бы свое небольшое дело. Особенно радует, что я могу проводить время с сыном,тк сама я этого была в детстве лишена, у мамы не было возможности проводить время с нами, очень много работала, пытаясь нас прокормить. в остальном же, все идет к тому, что бы жить как хочется, основной проблемой на данный момент является отсутствие настоящих друзей, я плохо схожусь с людьми в плане близких отношений,но это ни одно из решений относительно ребенка не решит. и проблема мамы, она живет в России, у нее хорошая работа, но возраст есть возраст, она устала и близких рядом с ней не осталось. Это прямо моя боль, которая меня ест изнутри. С сексом с мужем на данный момент все нормально, не в как первый год отношений конечно, но мы стараемся поддерживать интерес к друг другу,разговаривать, ходить на свидания, честно обсуждать что-и как, вообще последние пол года отношения заметно улучшились.
Мария
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Добрый вечер) Спасибо)
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Мария
Мария, так понимаю, что при хорошем браке и взаимно любимом муже, просто дел у Вас и планов много, а сил времени и денег на все не хватает. Я б, конечно, все, что напишу ниже разобрала на консультации, но так понимаю, это нереально.
Поэтому. Попробуйте сделать 2 круга - левый разделите на те сферы, из которых состоит Ваша жизнь и в такой же пропорции должны быть сектора этих сфер. Сколько их у Вас будет - у всех по-разному. Затем в каждом сектора проставьте % напряжения для себя. В каком секторе его больше всего? И сколько секторов с напряжение от 40% и выше?
А правый круг разделите на те сектора-сферы жизни, которые Вы хотите - т.е левый круг - это Ваша реальная жизнь. А правый - какую Вы хотите.
Похожи ли эти круги? Насколько они сильно разнятся? Останется ли в правом круге то, что напрягало в левом больше всего?
В общем сделав эти 2 круга, Вы реально увидите свою жизнь как она есть и какой хочется. Как правило, после этого, людей посещает инсайт - что можно убрать, что ужать, а что добавить, чтоб стать счастливей.
Ребенок не всегда есть желание именно иметь ребенка. Он может закрывать Ваши иные потребности, не удовлетворенные в другой области и с другими людьми. Отчасти Вы их написали - 2 ребенок в т.ч. как ширма, простите, для иных потребностей.
Нарисовав эти 2 круга, покатайте их в голове пару суток. Можете 2-й круг оформить как дизайнер красиво и повесить себе на стену, как карту своих желаний.
А вот что там будет - это Вы увидите после того, как Ваша рука дорисует правый круг.
Только делайте это спонтанно..
Мария
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Спасибо)
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария!
Если кратко, то если Вы не знаете, заводить ли Вам второго ребенка, это значит - нет.
Дети - это огромная ответственность и учитывая описанную Вами ситуацию (панические атаки, депрессии, срывы), пока Вы не улучшите свое психологическое состояние, заводить второго ребенка не надо. Первый ребенок уже является свидетелем такого состояния и хоть это незаметно, это уже закладывает в нем его будущие психологические проблемы. Поэтому ради себя, своей семьи и своего ребенка Вам необходимо разобраться в себе и стать гармоничной личностью.
Описанное Вами состояние также говорит о том, что у Вас нет самоценности и самопринятия. Возможно недостаток любви к себе. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Очень важно узнать себя и понять, чего же Вы хотите. Именно Вы, а не кто-то другой. Хотите ли работать, развиваться, учиться, быть домохозяйкой, и т.д. Определиться с желаниями и построить план по их воплощению. Научиться расслабляться и радоваться жизни, без срывов и депрессий. Важно найти их глубинную причину. Если все здоровы, если вы счастливы как женщина и мама, если солнце светит и рядом море - значит причина психологического состояния очень глубинная.
Есть что-то, что постоянно выступает триггером в Вашей ситуации. Пока он не будет найден, эффективно помочь Вам не получится. Найти триггер несложно. Это можно сделать на диагностической онлайн-консультации с помощью арт-методов и метафорических ассоциаций, которые могут обойти сознание (блокирующее истинную причину) и найти корень проблемы, спрятанный в подсознании. Без эзотерики, гипноза, НЛП и других опасных для психики методов.
Буду рада помочь Вам найти проблему и выправить Ваше состояние, чтобы дальше Вы жили полноценно и радостно! Приходите на бесплатную ознакомительную консультацию онлайн (25 минут).
С отзывами о моей работе можете ознакомиться на моей странице на сайте и на моей странице в ВК.
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог, МАК-терапевт (без ЭЗОТЕРИКИ!)
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария! Вы сами обозначили проблему любви к себе. С этим стоит поработать с психологом. Дети не должны заполнять вакуум матери. У матери должен быть девиз: "принять! Наполнить светом и отпустить!". Ребёнок не должен решать проблемы мамы! И, почему Вы уверены, что он будет Вас любить безусловно? Он будет в Вас нуждаться какое-то время, но это- ещё не любовь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Мараева Ольга
Психолог
г. Новгород
Юнгианский анализ
Ответ для: Мария
Здравствуйте Мария! Окончательное решение принимать только Вам, важно разобраться в себе чего Вы по-настоящему хотите. Еще важнее осознать почему такой запрос возник в принципе. Вы пишете, что Вы не совсем спокойный человек, также у Вас были панические атаки. Могу предположить, что у Вас тревожное расстройство, и тревожный мозг на данном этапе просто выбрал данную тему, как самую непростую для Вас, в которую можно "поместить" Вашу склонность к хронической тревоге. Вы сами понимаете, что и при наличии детей можно успешно самореализоваться, как личность, возможностей масса, работа из дома, интересные хобби, которые могут быть даже связаны с детьми, творчество, вариантов масса, было бы желание. С тревожными расстройствами хорошо работает аналитика Жака Лакана. Необходимо выяснить первопричину Ваших тревожных состояний и проработать ее. Вероятнее всего причина тревожности во взаимоотношениях с матерью в детстве. Были ли Вы гиперопекаемым ребёнком ?
Психолог юнгианского и экзистенциального направления, помощь онлайн посредством текстовых и голосовых сообщений WhatsApp 8-905-292-13-70 https://vk.com/sappho27 https://vk.com/evamara