Боязнь долга, должен и не могу - консультация психолога

Добрый день! Мне 35. Мужчина. Выявил такую проблему, что когда я должен что то сделать, прям должен сразу возникает внутреннее сопротивление которое перерастает в болезненное физическое состояние( слабость, ломота) это касается и работы и личной жизни. И теперь когда мне говорят что я что то должен сразу агрессирую. Как с этим справится, это очень мешает
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Сергей
Здравствуйте, Сергей. С этим нужно работать в личном анализе. Скорее всего, проблема из детства. Вероятно, родители перегрузили Вас долженствованием, Вы чувствовали нежелание, но сказать: "я не буду это делать!" не могли. В работе, Вы сможете решить, для себя, что Вы должны, а чего нет. То, что человек принимает на себя добровольно, не так давит. Если решитесь обратиться за профессиональной помощью, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Сергей
Добрый день, Сергей! Очевидно, Вы не хотите быть должны. Какие отношения с долженствованием были у Вас в детстве, в Вашей семье или другом окружении, например, школе? Почему я думаю про детство - наша личность формируется в детстве и плюс сила Вашей эмоциональной реакции говорит об этом. Вы застряли в состоянии, когда Вы не можете отказать (или это трудно сделать, или будут последствия - в детстве ребенку с этим действительно непросто справиться, если взрослые не допускали отказа), но интуитивно чувствуете, что делать что-то не хотите (по своим причинам). Возможно, Вам в детстве часто указывали, что Вы должны, и это набило, как говорится, оскомину. Однако и долженствование уже встроилось в Ваш внутренний мир, так что Вы не можете от него легко отделаться и справляетесь либо телесными симптомами, либо агрессией. В принципе, агрессия нам и дана в хорошем смысле, чтобы отстаивать себя, свою территорию, свои права, поэтому и поднимается Ваша агрессивная реакция. Это тоже важно понимать. Но в жизни нам важно, чтобы мы умели отстаивать себя экологично. Я бы рекомендовала Вам поработать с этим вопросом совместно с психологом, если есть такая возможность. А для начала попробуйте задать себе вопрос - Кому я должен? Когда я успел задолжать? и послушайте, что самое первое приходит на ум. Если это какой-то человек или люди, то в каком возрасте Вы с ними взаимодействовали, почему Вы тогда не могли отказать, смогли бы сейчас отказать им? Замечаете ли Вы, что люди вокруг Вас - это не те же самые (если они действительно не те же самые, как знать)?