Стала «заложником» собственной цели заработать - консультация психолога

Здравствуйте! Я работаю аниматором и уже 3 года владею своим агентством, в этом месяце столкнулась с проблемой, когда я сама загнала себя в рамки той суммы, которую обязана заработать, чтобы почувствовать не только эмоциональный, но и материальный отклик от своих трудов, работы. Постоянно думаю не о эмоциях, которые могу получить и получаю на праздниках, а о том, что сумма кажется, мне не достигаемой. От этих мыслей насчитаю загонять себя в углы, набираю большое количество заказов, но удовлетворения от них не получаю, более того, не имею желания работать, так как заранее считаю это безрезультатным занятием. Подскажите пожалуйста, как перестать думать о деньгах, в получении которых я сама не уверена, как начать ценить то, что уже имею и как в принципе найти не думать о материальном в данном плане?
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Василина, я бы предложил попытаться понять ту часть Вас, которой важно думать о деньгах. Когда мы стараемся игнорировать какую-то часть нас, ей обычно приходится лишь громче заявлять о себе.
Расскажите, пожалуйста, побольше о связи заработка с возможными будущими событиями - вредом или пользой для компании, вредом или пользой для вас лично, самоограничениями, самооценкой, мнением окружающих. Если никаких объективных связей нет, можно просто пофантазировать и писать все что в голову прийдет. Что вас подтолкнуло к желанию получить не только эмоциональный, но и материальный отклик?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Василина
Здравствуйте, Василина!
Возможно, Вами, это отношение к деньгам, переживается как что-то похожее на приверженность, сосредоточение, концентрацию, зацикленность, фиксацию. Иногда в отношении достижения чего-то сложного и трудозатратного, того, что необходимо постоянно восполнять, может развиваться некий автоматический процесс, похожий на фанатизм, как писал Джордж Сантаяна: "Фанатизм — это когда удваивают усилия, потеряв из виду цель".
Вы пишете: "Как перестать думать о деньгах?" Можно попробовать начать развивать навык - интересоваться своими ценностями в жизни и целями, учиться исследовать их, направлять на них своё внимание.
Может быть полезным для этого воспоминание и осознание того, как этот интерес (к своим жизненным ценностям и целям) формировался в Вашем детстве. Если в детстве родители или близкие люди не помогли Вам переживать радость от своих интересов, своих ценностей, если они не обращали внимание на формирование Ваших ценностей, на удовлетворение Ваших потребностей в сфере развития, общения, дружбы, интересов, увлечений, то сейчас Вы можете многое из этого обесценивать, не принимать это во внимание, не переживать подлинную радость от этих явлений в Вашей жизни.
Возможно , сейчас Ваше внимание бывает чаще всего направлено на то, чего не хватает, или на то, что может быть принято как истинная ценность другими людьми ( здесь есть большая популярность у денег), Ваше внимание может быть направлено на получение одобрения другими людьми Ваших достижений, на постоянное сравнивание себя с другими, на какие-то приобретения, которые будут значительными для других людей.
Но Ваше внимание может быть направлено на Ваши личные ощущения, переживания, связанные с тем, что Вам просто интересно делать, с тем, что лично Вы творите, создаёте, мастерите; связанные с тем, что Вы получаете на уровне чувств и мыслей в отношениях с дорогими Вам людьми; связанные с тем, что они получают от Вас (например, какие-то Ваши дела, чувства и мысли) и с тем, из чего складывается Ваша индивидуальная уникальная повседневная жизнь. Со всем этим может активно взаимодействовать Ваше внимание и со всем этим может быть Ваше искреннее участие.
Люди тратят разные деньги- большие и маленькие, но они всегда приобретают что-то большее, чем материальные вещи, чем статус и комфорт, они приобретают какие-то чувства, переживания, ощущения, личные смыслы. Но не все люди научены действительно быть с тем, что они на самом деле приобрели.
Иногда люди сами обучаются глубже понимать себя, свои истинные ценности и потребности, интересы, а после узнавания их, понимания, они учатся видеть их прежде всего остального, учатся искренне и активно проживать их.
Человеческие ценности представляют собой убеждения и устремления, которые ориентируют человека в жизни и определяют, что для него важно. Любовь, забота о семье, дружба, доверие и связи с близкими - всё это можно развивать, направляя внимание на свои интересы в этом, направляя внимание на свои любимые моменты в этих сферах, на свои чувства, на чувства близких людей, на приятные для себя события в этом, наполненные Вашими смыслами.
В области ценностей можно организовать что-то для себя, что-то изучать, чему-то учиться. Можно ставить цели, связанные с этим - маленькие и большие. В этом может проявляться богатство личных целей, разнообразие направлений, в которых будут реализовываться Ваши замыслы, намерения, устремления, способности, характер и т.д.
Можно интересоваться разными ценностями, которые представлены в жизни людей (в реальности, в фильмах и книгах), и выбирать что-то своё, на что будет направлено Ваше внимание и активность. Вы можете для себя что-то выбрать, записать то, что выбрали и составить свой план по обучению проживать свои истинные ценности и смыслы. Вы можете написать различные цели, затем дополнять их, что-то менять, отмечать их реализацию и т.д.
Наблюдайте за своими чувствами и называйте их для себя, это поможет Вам лучше понять себя и сблизиться со своими истинными интересами в жизни.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Василина
Здесь вопрос, откуда взялась эта сумма. Нужно реально конкретную цифру рассмотреть. 1) Откуда она такая красивая нарисовалась? Из чего сложилась? 2) Кто-то из окружения ее озвучивал? Кто-то из значимых людей (неважно, живых рядом или икон в инсте) ее зарабатывает? 3) Кто говорит, что меньше- это дно? 4) Или что говорит? Что вы умрете с голоду? Что это стыдно заработать меньше? Что-о еще? 5) Если будет меньше, то это что значит? Что агентство никакое и вы ноль в профессии? 6) Если будет денег меньше, кому чего не сможете обеспечить? 7) Кому все мало? Ответьте на все вопросы, пожалуйста.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.