я думаю что у меня ОКР - консультация психолога

мне кажется что у меня ОКР, но еще не сильно запущенный. Так или иначе, мне страшно, что это может пойти как-то дальше и повлияет на мою жизнь.
Бывает такое, что после улицы или пользования санузлом я не буду трогать волосы или лицо, сразу иду мыть руки. Не могу спать под чужим одеялом или вытираться семейным полотенцем или пользоваться расческами других людей (только прям в крайних случаях пользуюсь)
Это нормально или все таки признаки ОКР?
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Ответ для: Зарина
Здравствуйте Зарина! Признаки, симптомы ОКР могут в разной степени проявляться у многих здоровых людей. Болезненный педантизм или чистоплотность, брезгливость или гигиена, боязливость или осторожность?... Чрезмерный страх,постоянная тревога могут полностью захватить наш разум и волю и навязать стойкую иллюзию болезни, заставить принять её как действительность.Возникает банальный вопрос-реальность это или миф? Если это сильно мешает жить вам и окружающим вас людям- обратитесь к психотерапевту.Всего доброго.P.S.Один мой знакомый сказал симпатичной кассирше в маске-"как же мы будем целоваться?", я увидел,что человеку было приятно это услышать.
Шахова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Зарина
Здравствуйте Зарина. Надо полагать, что всё началось с зарождения навязчивой, пугающей мысли. Это же было не всегда- эти ритуалы и мысли?! Например, о скоплении болезнетворных бактерий на руках, которые способны вызвать ужасный, смертельный недуг. Человек ищет выход из ситуации, как этого избежать. Он начинает мыть руки, причем не с целью гигиены, это не просто банальное помыть руки с мылом. Прежде чем осуществить ритуал, человек решает, сколько раз он должен намылить руки.- 2 раза по 3 подхода, лучше 5 раз по 5 повторов. Он намыливает руки 5 раз, смывает и повторяет действие еще 4 раза. На некоторое время это приносит облегчение, но вскоре надоедливая мысль зарождается вновь. И человек снова начинает мыть руки определенное количество раз. При этом он понимает всю абсурдность ситуации, но не в силах отказаться от этого. Идея чистоты становится очень важной, и всё время крутится в голове, как заезженная пластинка, которая не выключается и мучает человека. Ему приходится придумывать всевозможные ритуалы, чтобы себя успокоить. Как говориться 👉«Человек с ОКР моет не руки, он моет мысли».  Если говорить по-научному? то обсессивный невроз может быть «оберткой», под которой скрываются сильные тревоги и страхи, «недопустимые» для осознания мысли, ритуалы помогают вам избежать выхода этих тревог на поверхность. Важно осознать, каких мыслей вы боитесь на самом деле?! Это работа с глубинными бессознательными слоями психики. Обращайтесь за консультацией. Пишите в What’s app, я обязательно отвечу.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist