Невроз и застенчивость - консультация психолога

Доброго времени суток. У меня проблема с неврозом. Я по своей сути застенчивый человек, и мне сложно просто ходить.  Я будто начинаю прихрамывать, мне все время надо куда-нибудь деть руки, а в некоторых случаях могу начать контролировать свое дыхание и не могу остановится. Просила различные таблетки с накопительным эффектом до укрепления нервной системы, но они не помогли. Врачи просто говорят, что это вегето-сосудистая дистония и разводят руками. А внутри состояние бушующей энергии, которую накапливается и выплёскивается в самый неподходящий момент. Не знаю, что делать, прошу совета.
Заранее спасибо.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Татьяна. Пока трудно сказать, что, конкретно, с Вами происходит. Что-то Вы закупорили у себя внутри и оно не может выйти наружу. Скорее всего, это- что-то травматичное, не безопастное, для Вас, по Вашим ощущениям. Или, бессознательно, Вы боитесь причинить вред другому и что-то сдерживаете, что бы не навредить. С этим нужно разбираться конкретно в индивидуальной работе. Это могло сформироваться в детстве, а проявилось, только сейчас. Если решитесь поработать с Вашим состоянием, обращайтесь, буду рада помочь.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Наганов Павел
Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте Татьяна! Когда-то произошла психотравмы, скорее всего в детстве. В связи с этим у вас закрепилась реакция на внешние факторы и выработался определенный алгоритм поведения. Что делать? Таблетки помогают снять острую фазу, но не поменять реакцию и поведение. Чтобы измениться, нужна психотерапия, или комплекс. Регрессия в прошлое, изменение реакции, вывода и поведения. Повышение самооценки и ТД. Татьяна, это в кратце. Существуют и другие методы решения вопроса. Обращайтесь, поработаем).
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые мысли/действия), это говорит о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими действиями вернуть себе контроль, этот механизм закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё, когда человек не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные «условия» — ведь суть их одна — защита, чтобы всё было хорошо! Для начала, стоит обратиться к врачу-психиатру (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Алексей Тапехин
Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
Татьяна, здравствуйте
Похоже, что в данном случае проблема глубже симптомов, поэтому, если вы уберете одни, однозначно появятся их заменители. Поверьте, нервная система найдет чем занять вас, чтобы увести сознание от проблемы и(ли) необходимости ее решать.
Врачи работают в медицинской модели, ничего отрицательного в этом нет, просто проблемы психологического уровня вне поля их зрения, как и медицинские не видны психологам.
Обращайтесь к психологу или психотерапевту. Сипмптоматическая терапия в вашем случае это путь в никуда.
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Татьяна
Добрый день, Татьяна) Знаете, невроз - по сути, симптом, проблема. И значит, для этого есть решение. И если он появился, будет полезно поработать с теми первыми ситуациями. Сейчас что-то полезное он дает, понимаю, что не удобно с ним, уже достает, но если мозг так срабатывает, значит, какую-то положительную функцию он несет. Это первый пункт работы. Разобраться -покопаться). Второе -когда стрессовая ситуация происходит, нервная система не может иногда переварить стресс, и те ощущения паники, неуклюжести, растерянности снова и снова всплывают. Здесь -путь проработки на уровне бессознательного путем стимуляции правого и левого полушария, отлично, быстро с помощью EMDR - терапии. И даже можно встроить, инсталлировать нужное для Вас ресурсное состояние, например, вместо Я -застенчивая = Я - хороша, я - активна. Тем более, вся жизнь впереди, и карьера, и личная жизнь - все же зависит от внутреннего состояния)