мне очень больно. я рассталась с парнем - консультация психолога

здравствуйте. я рассталась с парнем. мы прожили вместе 3 года. он начал сильно выпивать и мог меня ударить. издевался морально. я очень его боялась. поделиться этим не могу ни с кем. подруг нету. мать обвиняет меня. говорит "ты такая умная, а позволяла себя бить". как мне справиться с этой болью? и в чем моя вина?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Irina! Вашей вины ни в чём нет. Никогда не допустимо насилие в отношениях между мужчиной и женщиной. Вы очень правильно сделали, что расстались с ним. Конечно вы испытываете боль, так как были ведь и приятные моменты в вашем общении, и вы же любили своего парня. Но терпеть его издевательства нельзя. Боль от расставания постепенно утихнет, и вы найдете для себя другого парня, который будет вас любить и не обижать.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
Не просто быть в отношениях, где есть зависимость от алкоголя, где парень поднимает руку. Вы ушли от отношений, где Вам было плохо, больно. Если было бы всё хорошо, то Вы бы не ушли, не забывайте причину, почему Вы ушли от парня. Сделайте выводы из отношений, теперь у Вас будет другая, новая жизнь, где не должно быть зависимого парня, где нет рукоприкладства.
Теперь важно вернуться к себе, повышать свою уверенность в себе, полюбить себя, отстаивать свои личные границы, всё это поможет Вам в следующих отношениях. Всё это можно разобрать у психолога, чтобы не выбрать вновь подобные отношения.
Сейчас нужно пройти этапы расставания и вернуться к себе, у каждого своё время на этапы расставания. Наполните свой день положительными событиями, посетите курсы, мастер-классы, встречайтесь с подругами, общайтесь с мужским полом. Начните заботиться о себе, сходите на массаж, в салон красоты, по магазинам, купите себе что-нибудь красивое. Хвалите себя, балуйте себя. Пройдёт время и станет лучше. Вы будете сильнее. Всё, что сейчас - это временно.
Романова Людмила
Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Irina
Здравствуйте, Ирина. Хочу вам сказать, что вы большая молодец, что приняли решение расстаться, поскольку отношения с абьюзером могли дальше только ухудшаться. Отношения у вас ещё будут, но сейчас важно, действительно расстаться — завершить отношения в своей душе , а это непросто.
А далее важно поработать с ощущением собственной ценности, чтобы не попадать больше в такие отношения. Ну и в этих отношениях вы получили определенный опыт, важно понять, что с вами происходило, что заставляло оставаться в таких отношениях, помимо страха.