Много лет (6) нет вообще никаких отношений - консультация психолога

Добрый день! Я современная, образованная, хорошо устроенная в жизни женщина. Мне 36 лет, я работаю в международном бизнесе и много путешествую. Уже 6 лет у меня практически не было отношений с мужчинами - за исключением одной короткой неудачной истории. Я долгое время винила себя за лишний вес и объясняла себе отсутствие мужчины рядом своей комплекцией. Долгосрочная работа с психологом помогла мне понять, что дело вовсе не в этом, а бОльшая открытость миру - что на каждую кастрюльку есть своя крышечка :) Иногда я пытаюсь сходить на свидания, познакомиться в интернете или флиртовать в баре - все эти попытки ничем не заканчиваются. Мужчины удаляются, гостят, сводят все к порно. Это обидно, скучно, злит ужасно и разочаровывает. Хочется искать проблему в себе, но вижу больше в недоступности, инфантильности, неправильном выборе способа (?) И вот я - к счастью ли или нет - пришла к мысли, что мне нужны отношения только в том случае, если в них лучше, чем без них. Случайный "хоть какой-то секс", содержание, "плохенький, но свой" и прочие "мне давно пора" меня ни коим образом не интересуют, но есть огромная потребность в ощущении себя любимой и желанной, в реализации своего сексуального потенциала, в опыте и переживания себя в паре. Хочется спросить, конечно, что со мной не так и попросить "волшебную таблетку", но с этими иллюзиями я (почти) рассталась. :)
О чем стоит подумать? Как себе помочь? Периодически я вою и кусаю подушку от ощущения глубинного одиночества и панических атак, которые часто стали завязаны на это чувство.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Доротея
Здравствуйте, уважаемая. Приятно, что вы имеете опыт работы с психологом, приятно, что понимаете, что поведение зависит от чувств и мыслей, здорово, что есть силы познавать себя и вы следуете этим путем. В данном запросе небольшая информация о вас, но понятно, что нет глубоких отношений с мужчиной и вы хотите подумать над этим. Могу обратить ваше внимание на ваши отношения с вашим отцом и вообще значение вашего отца в родительской семье (тк первый мужчина в жизни девочки - это отец). Возможно, что проблема возникла гораздо раньше, чем вы стали это замечать и работать над ней и она связана с трансгенерационной травмой (те что происходило с мужчинами в роду, что кажется, что они слабы, не дают опоры, неуместны или не послушны и тд). В беседе с вами выясняются некоторые подробности, а так только гипотезы...
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Доротея
Доротея, здравствуйте. Примите мою поддержку.
Радует, что вы пытаетесь разобраться в ситуации, работаете с психологом и пришли к пониманию, что не согласны на всё подряд.
Отношения двусторонний процесс, поиск партнера может занимать время. В любом случае надо идти не от дефицита и желания не быть одной, а от понимания, что вы хотите здоровых отношений, где есть поддержка, забота и внимание, а не использование.
Где вы бываете помимо работы? Путешествуете ли вы?
Спасибо.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Кладовщикова Валентина
Психолог
г. Самара
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Доротея
Здравствуйте! Вы пишете, что пришли к мысли: "мне нужны отношения только в том случае, если в них лучше, чем без них." Это действительно зрелая позиция, в которой много ясности и уважения к себе.
И вместе с этим у вас возникают панические атаки. Это несоответствие важно заметить (гипотеза): как будто одна часть вас уже уверена в этой позиции, а другая - всё ещё живёт в страхе, что вы останетесь одна или что с вами "что-то не так".
Паники обычно связаны не с разумом, а с глубинными переживаниями, которые сформировались давно и сейчас ещё не отпущены. С этой причиной важно разбираться постепенно. Уже сейчас можно начать отслеживать моменты, когда появляется желание "кусать подушку": какие именно мысли или образы запускают эту волну? Это наблюдение может стать первым шагом к тому, чтобы прикоснуться к тому глубинному слою, который продолжает о себе напоминать.
📌 Записаться на консультацию или задать ЛЮБОЙ вопрос можно здесь: 📞 WhatsApp: +7‑927‑604‑34‑22 📱 Telegram: @kladovshchikova_psy
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Цитата: И вот я - к счастью ли или нет - пришла к мысли, что мне нужны отношения только в том случае, если в них лучше, чем без них.
Здравствуйте, Доротея. Здоровая мысль. Вы долгое время привыкли жить одна и устраивать свою жизнь самостоятельно. И это сильная сторона. Теперь пришло время, подумать какого мужчину Вы хотите, с каким Вы будете чувствовать себя счастливой. Как сможете понять что это он. Какая женщина может его привлечь? Насколько Вы и чем можете быть для него привлекательной? Где предполагаете сможете с ним познакомиться? Отдельное умение это умение строить отношения, направлять их в нужную Вам сторону. Видеть себя и ситуацию глазами мужчины.
Попова Светлана
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Доротея
Здравствуйте, Доротея!
Цитата: О чем стоит подумать? Как себе помочь?
Очевидно, что есть женщины, которых одолевают мужчины своим вниманием, не зависимо от их внешних данных, и есть те, которые обделены, хотя, всем хороши.
В чем секрет? Это их внутренний свет, содержание, самоощущение, они счастливые.
Как этого достигнуть? Перестать думать о поиске мужчин, и начать "наполнять" себя.
Что это значит? Заниматься тем, что нравится и приносит удовольствие (танцы, путешествия, чтение, прогулки на природе, ...). Минимизировать/исключить общение с "токсичными" людьми, никому не позволять нарушать свои личные границы.
Вы мыслите в правильном направлении:
Цитата: Случайный "хоть какой-то секс", содержание, "плохенький, но свой" и прочие "мне давно пора" меня ни коим образом не интересуют
Вы уважаете и верите в себя, у Вас все получится!
С уважением, Светлана Попова, КПТ-терапевт, клинический психолог. Записаться на консультацию: WhatsApp: +7-985-772-4663 Telegram: @SvetTelegram22