Навязчивые мысли об аналитике - консультация психолога

Я много лет нахожусь в терапии - были успешные отношения и не очень. Последние несколько лет рассматриваю свой терапевтический альянс как тот, что позволяет в обстановке доверия и безопасности реально менять свои убеждения и качество жизни. Однако уже достаточно длительное время не могу избавиться от фантазий о своем аналитике. И проговариваю их с ним, и работаю самостоятельно. Мы многое обсуждаем. Я часто веду внутренние диалоги в своей голове. Иногда мучительно часто возвращаюсь к ним. Но продолжаю снова и снова проживать сексуальные фантазии, переживать прошедшие разговоры - будь то с радостью или стыдом, в зависимости от контекста. Мне кажется, я слишком много инвестирую в это и слишком сильно живу этой связью. Излишне сексуализирую аналитика, но это язык моей души сейчас. Я не могу иначе, только в этом чувствую правду. Огня добавляет и то, что мы одного пола, так что я переодически переключаюсь на размышления о том, что со мной не так. Аналитик крайне профессионален, понимающ и аккуратен, но я не могу не ненавидеть себя за эту тупую фиксацию, не знаю, что делать, так как и получаю наслаждение от подобных чувств и фантазий, и испытываю реальную боль. Что это? Норма и результат успешного альянса? Психические особенности? Переключение из неуспеха в личной жизни на прочную связь? Проживание бисексуальности в безопасности? Диагноз?
Горбунов Юрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Зравствуйте Дея. Понимаю, что вы сейчас испытываете множество противоречивых чувств. Среди них наслаждение и боль. Это естественно в такой ситуации.
Эротический перенос - это довольно распрастраненное явление в психотерапии. И он не всегда говорит о ваших врожденных "наклонностях". Здесь вы правы: у вас с аналитиком очень хороший альянс, где вы чувствуете себя настолько безопасно и легко, что у вас могут возникать подобные фантазии.
Думаю, что здесь имеет место быть проекция. То есть ваши чувства и фантазии к аналитику могут быть проекцией ваших желаний, потребностей и качеств вашей личности, которые вы так сильно хотите "выпустить на свободу", но не можете. Также возможно, вы видите в нем те качества, которые хотели бы иметь в себе или видеть в идеальном партнере.
То, что вы называете "тупой фиксацией", может быть способом справиться с тревогой и неопределенностью в других сферах жизни. Фантазии дают вам чувство контроля и предсказуемости, пусть и иллюзорное.
Вы правильно делайте, что открыто проговариваете свои чувства с аналитиком. Открытое обсуждение переноса – важная часть терапии. Попробуйте понять, какие именно потребности удовлетворяют ваши фантазии. Чего вам не хватает в реальной жизни? Какие качества аналитика вас привлекают? Важно осознавать, что ваши фантазии – это ваши фантазии, а реальность – это реальность. Не позволяйте фантазиям влиять на ваши решения и действия в реальной жизни. Не вините себя за свои чувства и фантазии. Они – часть вас, и они имеют право на существование.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.