Напряженные отношения с мужем. - консультация психолога

Замужем давно. В муже разочаровалась, накопились обиды, были его нехорошие поступки, которые не могу принять мысленно и простить за это. Стараюсь просто не думать и не вспоминать. Общения и эмоционального доверия с мужем не хватает. Муж стал раздражать, не нравится его запах и т д.
Влюбилась в другого мужчину, до близости не дошло, но на грани. Из за этого в постели с мужем напряг, оргазма и желания близости с ним нет.
Можно ли исправить ситуацию или уже только развод?
Хоруженко Владимир

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Надежда
Здравствуйте, Надежда! Можно ли исправить ситуацию? Шанс такой есть, но здесь Вы можете получить только подсказки в каком направлении двигаться. Что касается отношений с мужем, то необходимо убирать негативные якоря, если говорить терминами нейролингвистического программирования. Раздражение запахом как раз показатель присутствия такого негативного якоря. С влюблённостью в другого мужчину ситуация сложнее. Продолжать отношения с ним или прекращать эти отношения - дело Вашего личного выбора. Специалист только может помочь определиться с выбором, решение принимать Вам. Но прежде чем что-либо предпринимать в отношениях с другим мужчиной, я бы порекомендовал поработать со своими обидами на мужа. После этого Вам проще будет принимать решения. В семейной жизни бывают разные ситуации. Но факторов для принятия решения гораздо больше, чем Вы перечислили в запросе. Работа со специалистом поможет более объективно взглянуть на ситуацию.
Психолог, более 30 лет практики, работаю используя интегративный подход (различные направления психологии) очно и on-line. Teams: vlad.priz vladvik_profy@mail.ru Предоставляю возможность получить предварительную получасовую консультацию, для этого нажать кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей страничке.
Бланк Яна
Психолог
г. Челябинск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Надежда
Здравствуйте, Надежда.
Спасибо, что решились описать ситуацию так подробно. Я не буду давать готовый ответ «разводиться или нет» — вместо этого разберу, как устроен ваш сценарий, потому что за любым решением стоит конкретный механизм восприятия и действий.
Начну с главного, что бросается в глаза. Вы говорите «стараюсь просто не думать и не вспоминать». Это ключевой момент, где создается тупик. Когда человек перестает думать о том, что его задело, он не избавляется от последствий — он просто перестает собирать информацию о том, как именно это событие изменило его восприятие реальности. Обиды и нехорошие поступки мужа никуда не ушли, они работают как фильтр: сейчас вы видите не живого человека, а уже окрашенную картинку. И реакция на запах — самый честный маркер. Запах не подделывается, он либо есть, либо нет. Если тело отвергает запах мужчины, значит, на уровне восприятия он уже перестал быть «своим». Это не приговор, но очень точный индикатор, что дистанция между вами огромная.
Теперь о влюбленности. Она возникла не на пустом месте. Другой мужчина дал вам то, чего не хватает в браке: внимание, новизну, вероятно, чувство, что вас слышат и видят. Но важно честно спросить себя — вы влюбились именно в этого человека или в то состояние, в котором вы с ним? Потому что часто вторая ветка реальности (другой мужчина) становится временным порталом, чтобы не чувствовать безысходность в первой. И это работает ровно до тех пор, пока не появляются бытовые сложности и рутина. А они появятся, если отношения перейдут в близость.
Теперь про цикличность. Бывали ли в вашей жизни ситуации до этого брака, когда вы долго терпели, накапливали недовольство, а потом внутри себя отключались от человека, хотя формально оставались рядом? Или, возможно, в детстве вы наблюдали похожую модель — например, мать или бабушка жили с мужчиной, которого уже не принимали внутренне, но не уходили? Если такая схема уже была, то сейчас вы просто переписываете старый сценарий новыми декорациями. Если нет — значит, вы создали эту ситуацию впервые, и тогда важно понять, какой именно урок или опыт вы через нее проходите.
Для чего вы могли создать эту ситуацию? Моя гипотеза. Вам нужно было встретиться с границей: «я больше не могу терпеть то, на что закрываю глаза». И одновременно с этим — страхом: «а если я уйду, смогу ли я одна? а будет ли кто-то другой? а вдруг новый окажется хуже?» Влюбленность здесь играет роль якоря, который не дает вам провалиться в ощущение, что брак — это тупик. Но на деле она оттягивает момент выбора. Вы не идете до конца ни с одним мужчиной — с мужем вы уже внутренне расстались, с другим не сближаетесь. И это третья точка: жизнь в подвешенном состоянии.
Если бы вы захотели изменить текущий сценарий, вам пришлось бы ответить себе на один очень неудобный вопрос: что именно вы сформировали сами в этом браке? Не он — а вы. Какими своими молчаниями, терпениями, надеждами, что «само пройдет», вы создали ту дистанцию, которая сейчас есть? Потому что если вы уйдете к другому или останетесь с мужем, но не поймете, как вы создаете такие ситуации, — новый круг будет очень похож.
Рекомендации на сейчас. Первое — перестать думать, что можно исправить брак, не возвращаясь к тому, что вы старались не думать. Вы не сможете снова захотеть мужа в постели, пока внутри есть невысказанное. Причем не ему — себе. Что именно вы решили для себя после его поступков? «Я остаюсь, но больше не буду уязвимой»? Или «Я больше не рискну открыться»? Сформулируйте это предложением.
Второе — отделите факты от интерпретаций. Факт: он сделал А и Б. Ваша интерпретация: это нехорошие поступки, которые нельзя простить. Хорошо. А прощать обязательно? Может быть, ваша задача сейчас не прощать, а признать, что после этих поступков вы изменились и вам больше не подходит то, что вы раньше терпели. Это честнее.
Третье — ветки реальности. Их три. Первая: вы остаетесь, но ничего не меняете. Тогда через год вы будете так же раздражены и влюблены в кого-то еще. Вторая: вы уходите к новому мужчине. С вероятностью 70% через полгода-год вы обнаружите там похожие сложности, потому что не изменили свою роль в отношениях. Третья: вы временно перестаете быть в «выборе между двумя мужчинами» и смотрите только на себя. Что вам нужно, чтобы чувствовать уважение к себе? Если оставаться — то на каких условиях? Если уходить — то не к кому-то, а просто уходить, чтобы побыть одной и понять, как вы строите близость.
Четвертое — конкретное действие. Выберите одну неделю, когда вы не будете инициировать постель с мужем и не будете вести переписку с другим мужчиной, которая держит вас в эмоциональной влюбленности. Просто наблюдайте. Как меняется ваше состояние, когда нет ни того, ни другого? Что появляется? Скука? Пустота? Облегчение?
По вопросам консультаций обращаться через Viber/WhatsApp +7-908-041-46-67 либо по любому контакту из моего профиля
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Надежда
Надежда, здравствуйте! Когда мы теряем эмоциональную связь с партнером, наше тело перестает его "принимать". Запах, прикосновения, даже звук голоса, всё начинает раздражать. Таким образом тело говорит: "он небезопасен, не приближайся". Вы не можете заставить себя хотеть мужчину, которому не доверяете. И это нормально.
Ваши "нехорошие поступки" мужа, которые вы не можете простить не забылись. Вы стараетесь не думать о них, но они живут в вашем теле и психике. Именно поэтому нет оргазма, нет желания. Тело и психика просто защищают вас.
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Цитата: Можно ли исправить ситуацию или уже только развод?
Ситуацию можно попытаться исправить, но при одном очень жестком условии, если вы оба готовы работать над собой и над отношениями.
Мои рекомендации, с чего вы можете начать сама:
1. Прекратите близость с мужем, если она вам противна. Вы не обязана терпеть. Скажите честно: "Мое тело сейчас не готово к близости, мне нужно время и доверие. Давай пока просто будем жить рядом". Это будет честно прежде всего по отношению к вам самой.
2. Полностью прекратите общение с тем мужчиной, в которого влюблены. Пока вы не решили свою семейную ситуацию, контакты с ним будут только запутывать. Если вы начнете роман на стороне, не разведясь, вы добавите себе чувство вины, а проблему не решите.
3. Сходите к семейномупарному психологу. Если муж откажется, то пойдите к психологу сама. Психолог поможет вам понять: вы остаетесь из любви или из страха? Вы боитесь развода или вас держит привычка и быт?
4. Задайте себе такой вопрос и честно ответьте: Если бы муж завтра исчез, я бы почувствовала облегчение или горе?. Если облегчение, то ответ ясен. Если горе, значит, есть что спасать.
Вы имеете право уйти, если внутри пустота и отвращение. И вы имеете право остаться, если муж реально меняется и вы идете к психологу.