Любовные отношения - консультация психолога

Здравствуйте, столкнулся со сложной для меня жизненной ситуацией. Мне всегда нравилась одна девушка, видя ее я думал,что подружиться, поговорить,начать отношения мне с ней абсолютно невозможно. Но так сложилась судьба, что я нашел ее номер и дом через друзей и решился позвать ее прогуляться. У нас были прекрасные прогулки каждый день на протяжении месяца. Мне казалось, что я знаю ее уже много лет, ведь мне было с ней спокойнее и приятнее чем с кем либо. Спустя неделю я признался ей в своих чувствах, а так же узнал, что у нее есть парень. Они встречались месяц на тот момент. Но дело в том, что она тоже влюбилась в меня. Дней 20 ей было абсолютно плевать на то, что у нее есть парень и я. Меня всегда мучало чувство ревности. Она никогда не говорила, что пойдет гулять со своим парнем, а не со мной чтобы мне не было больно, но я все равно узнавал это и кажется это было еще больнее. В один такой день, когда она пошла гулять со своим парнем я пошел шляться по городу. У меня было ужасное душевное самочувствие. Вечером она нашла время встретиться со мной. Мы встретились мне было приятно ее видеть, но я был эмоционально истощен, а у нее было хорошее настроение. Мы поругались. Вечером я решил расставить все точки. Я начал расспрашивать ее. Что бы ей хотелось , а чего нет. Может ей не хочется допустим целоваться со мной и она чувствует себя виноватой. Она сказала что не хочет изменять парню. Хотела бы чтобы я ее разлюбил и мы остались друзьями. Потому что она не хочет терять меня. Это было очень больно слышать потому что я очень сильно ее люблю. Я всегда убегал от дел и компании своих друзей просто чтобы увидеть ее хоть минут 15. В итоге мы <дружим> уже дней 15. Я все так же ее люблю, но я не могу понять остались ли у нее какие то чувства ко мне. Она всегда находит время чтобы увидеть меня. Но если стоит выбор увидится с парнем или со мной, то она выбирает парня.
Честно я не знаю как поступить в данной ситуации. Может быть я ее мучаю тем, что люблю ее.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим
Здравствуйте, Максим! Действительно, это тяжёлая, мучительная для Вас ситуация. Похоже, что девушку, которую Вы любите что-то устраивает в том, как сложились обстоятельства. Что-то её удерживает и около Вас и около её друга. Но, не я и не Вы не знаем что.
В жизни бывают такие неопределенные ситуации, в которые мы втягиваемся, к сожалению, с сильными чувствами. Я думаю, что если бы не Ваше чувство к ней, то Вы бы не потерпели такого отношения к себе и сразу бы перестали встречаться. Но тут есть Ваше сильное чувство, привязанность.
Мы не знаем, что мучит другого человека в большей или меньшей степени. Об этом можно узнать только от самого человека, да и то, после тщательного расспроса. Не Вы, не я не знаем, что она чувствует в этой ситуации на самом деле. Это факт.
Но Вы и я понимаем, что Вас сильно мучает эта ситуация. Думаю, что выход и разрешение проблемы будут ближе, если Вы примите решение разорвать эти травмирующие Вас отношения. Тогда у Вас будет время отстраниться и обдумать всё, увидеть со стороны. Понять, с каким человеком на самом деле Вы встречались. Когда любишь кого-то, когда есть близость, то качества друг друга видны менее всего. Мы в этот период купаемся именно в волнах этой близости, тепла, состоящего из звуков, запахов, ощущений. Голос партнёра, внешность, его эмоциональный отклик нам важнее, чем содержание его личности. Личность партнёра узнается нами гораздо позже, где-то через 9-12 месяцев близких постоянных отношений.
Если "дружба" с ней доставляет Вам тяжёлые переживания, то попробуйте отказаться от этой дружбы.
Невзаимной любви не бывает. Люди способны любить многих людей. И Вы тоже. Когда Вы кого-то любите, знайте, что это всегда взаимно. Можно любить многих людей, виды любви бывают разными. Даже, если речь идёт о любви между мужчиной и женщиной. Вы можете принять свою любовь к ней, не ругать себя за неё и не винить. Она - любовь, просто есть. Когда Вы полюбите в другой раз, то сможете отметить, что это будет совсем по-другому и, может быть, даже сильнее и глубже.
Любовь развивает человека, развивает наш глубокий психологический мир. Например, когда мы развиваем тело, то чувствуем боль, т.к. затрагиваем слабые мышцы, с любовью также. Когда мы любим, то это чувство проходит в нас через все наши потребности: обладать, быть принятым, признанным, иметь всякую близость, быть в безопасности... И т.д. И если потребности не удовлетворены, то мы чувствуем душевную боль. Так мы учимся контактировать со своими потребностями, распознавать их и удовлетворять, так мы узнаем себя больше.
Для того, чтобы сложились отношения у мужчины с женщиной бывает, что одной любви недостаточно. Необходимо, чтобы вместе с этим чувством у двоих людей были чувства ответственности, уважения, самоуважения, сострадания.
Берегите себя, Максим, любите и уважайте себя!
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Максим. дружба, это- разновидность любви. Вы, наверно, знакомы с градацией любви в греческой философии. любить, не мучая своей любовью- очень сложно., т.к. обычный человек всегда хочет, не только давать, но и получать что-то в замен. Ваша девушка предложила Вам то, что она способна дать Вам. если для Вас непереносимо быть для неё другом, т.е.- появляться тогда, когда Вы ей нужны и наслаждаться теми отношениями, которые она может предложить- откажитесь от этих отношений. иначе Вы будете её мучать своей любовью. и себя то же.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93