Боюсь коммуницировать с людьми - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 25 лет. И я испытываю ужасный упадок сил, каждый раз, когда мне приходится общаться с большим количеством людей. Или даже малым, но новым для меня кругом общения. При этом испытываю стресс, даже когда меня принимают хорошо. А в основном именно так и происходит, я никогда не была гадким утенком в компании, не подвергалась буллингу и тд. В школе всегда выступала на мероприятиях, но не по своему желанию, а потому что так заставили. В университете также со всеми была в нормальных отношениях, завела там несколько подруг, с которыми дружу уже спустя 3 года после выпуска. Я ощущаю себя размеренным человеком, способным находить радость в очень примитивных вещах: прогулке в солнечную погоду, рисовании, нахождении в одиночестве, но вместе с тем я обожаю свою семью, проводить с ними время и делать для них сюрпризы/подарки, поддерживать в любой ситуации, если это необходимо. Тоже самое я делаю и для близких друзей, но таких у меня немного (и мне достаточно), в компании подруг я часто бываю громкой, инициативной, можно сказать, заводилой. Я бы никогда не испытывала дискомфорта от этой проблемы, если бы не одно НО. На протяжении 3х лет, сразу после выпуска из университета, я работаю на должности, где от меня не требуется вообще никакой коммуникации с людьми, даже с руководством практически не общаюсь. А если вдруг приходится, чаще всего я стараюсь подстроиться под него, даже если мне это неудобно. Меня устраивает оплата моей работы, но она не предусматривает никакого развития и карьерного роста, даже стабильности. По этой причине вот уже несколько лет (с очень большими перерывами) я переодически пытаюсь найти другую работу. Согласна даже на менее оплачиваемую и более энерго/время затратную, лишь бы было, чему учиться, куда продвигаться.  Но каждый раз мои попытки трудоустройства проваливаются в первый день выхода на работу. То есть, я прохожу собеседование (хотя это мне тоже даётся с огромным трудом), уверенно все о себе рассказываю, задаю вопросы, но как только захожу в кабинет, чтобы приступить к обязанностям, знакомлюсь с людьми, мне становится не просто страшно, мне становится физически плохо. По окончании такого дня я могу бесконечно реветь, сама не понимая, что же меня так расстроило во-первых, но и во-вторых, от осознания своей неполноценности, глупости. Практически все мои знакомые, друзья, уже либо имеют карьеру, либо прямолинейно к ней движутся, знают дело, которым им интересно заниматься. А я стою на мертвой точке. Даже на удаленной работе я испытала огромный стресс, тк меня резко закинули в кучу чатов, где каждую секунду приходили сообщения. И я также предпочла уйти. Я отдаю себе отчет в том, что я слабый человек. Но не знаю, как это исправить, как переступить через этот ужасный страх именно на работе. В обычной жизни мне на страшно даже к незнакомому человеку обратиться с вопросом.
Крюкова Мария
Студент-психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Ответ для: Екатерина
Добрый день! Необходимо разобраться, что именно Вас так беспокоит при общении с людьми в рамках рабочих отношений. Чувства, которые Вы описываете, острые и интенсивные. Рекомендую обратиться к психологу.
С уважением, Мария Крюкова.
Панова Александра

Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. Похоже, что описанные вами сложности в общении сильно ухудшают качество вашей жизни, запуская при этом процесс самобичевания и самообвинений. Предлагаю вам смотреть в двух направлениях: 1. Разобраться в том, что именно вызывает такой страх и сложности в общении. Вы описываете различные жизненные ситуации, но вероятно в них есть что-то общее, что вызывает такие интенсивные чувства; 2. Исходя из п.1 подумать о том, что может помочь вам адаптироваться в необходимых условиях.
Хочу также отметить, что несмотря на описываемые сложности, были и ситуации, в которых вы не чувствовали упадок сил. Например, в университете. Возможно, там было что-то, что поддерживало вас?
Панова Александра, +79067445330
Романова Людмила
Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Екатерина
Здравствуйте, Екатерина. То что вы описываете похоже на страх быть проявленной, заметной в обществе незнакомых людей. Это может быть связано как со страхом негативной оценки, так и с какими-то травмирующими ситуациями. Важно поисследовать ситуацию и ответить себе на вопрос: Чего вы хотите избежать в процессе общения с незнакомыми людьми? Как давно это с вами? И если это с вами столько сколько себя помните, то можно поискать причины в детстве? Ну и за этим может так же стоять вопрос непринятия себя.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Романова Людмила
Людмила, вы правы. В обществе незнакомых людей быть «заметной» я очень боюсь. Тоже самое в школе/университете/ на любых собраниях даже, когда понимаю, что ко мне нормально все относятся, я боюсь высказать что-либо и уж тем более как-то ошибочно высказаться. Состояние такое у меня было всегда, с детства. Конечно, совсем младшие свои годы я не помню, но есть некоторые яркие воспоминания с детского сада - если кто-то меня «задирал», немного расстраивал, я садилась на колени и говорила: «Пожалейте меня». Вот и сейчас мало, что изменилось. Я все также люблю, чтобы меня бесконечно любили, жалели, поддерживали. Близкие люди именно так ко мне и относятся. Но я будто бы жду этого же и от незнакомцев-потенциальных коллег. А когда вижу, что этого не происходит (что вполне логично), чувствую досаду. Если на работе нужно обратиться к кому-то незнакомому за помощью, разъяснениями, нужно так сильно себя перебарывать, что по итогу у меня голос ломается. Честно говоря, не могу сама добраться до причин этого состояния. На этом же фоне самобичевания по поводу профессиональной нереализованности. При этом не могу сказать, что детство было каким-то травмирующим. В возрасте 4х лет развелись родители, но у меня появился отчим, который стал мне ближе отца. Развод родителей я перенесла +-нормально, во многом благодаря отчиму. С биологическим отцом общаюсь по сей день, но редко, живем в разных городах, мне в целом все равно, как складывается его жизнь, лишь бы был жив и здоров. Мы не сильно близки. Он в свое время уделял мне довольно мало внимания. Но это, вроде бы, редко меня тревожит. Может ли быть такое, что я просто такой человек, что это неизменимо? И единственный способ строить карьеру - это искать работу с минимальным контактом с людьми?
Романова Людмила
Психолог
г. Тула
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Екатерина
Екатерина, не думаю, что вы просто такой человек, все связано с процессом воспитания, или травмирующими событиями. Что касается детства, оно не обязательно должно было быть травматичным для формирования таких особенностей. Есть вещи , которые мы усваиваем в процессе воспитания, так называемые родительские программы, и это не обязательно связано с тем, что родители нам говорили, это может быть связано и с тем что в целом нам транслировалось по другим каналам.
Можно поисследовать что транслировалось? Как родители относились к мнению других людей, не обязательно родители, в целом значимые для вас взрослые.
Ну и несомненно встаёт вопрос отношения к себе.