Проблемы в отношениях. - консультация психолога

Постоянно возникают ссоры и конфликты с мужем. Хочу наладить отношения. Живем вместе год и ссоримся почти каждый день. Я постоянно что-то делаю не так как нужно.
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария!
Сочувствую Вашей ситуации.
Часто люди не могут найти общий язык из-за разного восприятия мира, ценностей и неоправданных внутренних ожиданий. Вы говорите о том, что "постоянно делаете что-то не так". Если это мнение Вашего супруга, то стоит выяснить, что именно Вы делаете не так и насколько это объективно. Если это Ваше мнение, то тут надо поработать над самопринятием и восстановлением любви к себе.
Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
Подумайте об этом и о том, как строятся Ваши отношения и чего Вы ждете от них, и чего ждет Ваш муж. Если он готов прийти на консультацию вместе с Вами - это замечательно. Если он пока не готов или не хочет вообще, то советую Вам прийти на личную консультацию и поработать над восстановлением любви к себе. Когда Вы проанализируете все постепенно, Вы обретете внутреннюю гармонию, которая поможет Вам улучшить и Вашу личную ситуацию, и семейную.
Не унывайте! Все поправимо!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на онлайн-консультацию в удобное для Вас время.
С наступающим Вас Новым Годом и Рождеством Христовым!
Записаться можно в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Мария!
Цитата: Постоянно возникают ссоры и конфликты с мужем. Хочу наладить отношения. Живем вместе год и ссоримся почти каждый день.
Сколько времени вы вместе как пара? Зарегистрирован ли ваш брак официально? Когда начались ссоры и конфликты на систематической основе?
Кто выступает инициатором ссор? Каков обычно предмет ссор?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Абдуллаева Евгения
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Мария,а на почве чего ругань и ссоры? Хотите хороших отношений, но муж видимо вас не ценит, так вы ощущаете?
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария!
Для того, чтобы наладить отношения нужно:
- желание обеих сторон.
- понимание причин возникновения конфликтов.
- изменение стратегий поведения для сторон конфликта.
Если с 1 пунктом ситуация только в ваших руках и руках вашего партнера, то со 2 и 3 можно посмотреть поглубже и найти трудности. Более того, если даже один из партнеров(например вы, измените стратегию поведения, второй будет перестраиваться под новые реалии (тут масса вариантов от усиления и укрепления вашего союза, до его распада, поскольку многое зависит и от 2 половины и его решений).
По вопросу понимания причин ссор. Рекомендую для себя ответить письменно на эти вопросы и заметить закономерности.
- Как давно начались конфликты?
- Какие причины ссор называются? (о чем ссоритесь, с чего начинается конфликт)
- Было ли время без конфликтов?
- Как выглядели ваши отношения в то время? Что изменилось сейчас (что-то появилось, чего-то не хватает, пропишите какие были изменения в ваших жизненных условиях)
- Кто инициатор ссор? О чем претензии?
- На чьей территории вы живете?
- Как распределены обязанности?
- В отношениях есть баланс "брать-давать", как на ваш взгляд распределено, в каких пропорциях? Устраивает ли это вас? Вашего партнера?
- Как обычно завершаются споры? Кто идет на примирение? Как оно происходит?
- Как вы бы обозначили свою роль в отношениях? Роль партнера? Свою роль в конфликтах? Роль партнера в конфликтах?
- Какие эмоции/чувства были в начале отношений? Какие сейчас?
- Какие чувства в процессе ссоры и в финале после примирения?
- Каких чувств/эмоций не хватет для гармонизации ваших отношений?
- Какие действия помогут вам чувствовать себя в этих отношениях лучше?
Эти вопросы помогут заметить ситуацию со стороны. Когда письменно завершите ответы, прочтите то что получилось и заметьте свои чувства. Что вы чувствуете в отношении героини истории и в отношении ее партнера? Какой совет вы бы ей дали в данной ситуации?