Тяжелая депрессия, хроническая бессонница - консультация психолога

Здравствуйте. Моему мужу 52 года. С начала августа появилась не большая тревожность, потом аврал на работе(он программист), потом сын нас расстроил, сообщив, что бросает техникум и уедет в Москву на заработки. Как- то все постепенно накапливалось и вылилось в депрессию или уже невроз. До середины сентября он искал в себе разные формы смертельных болезней. Когда не нашел, то уже не смог сам успокоиться. Пропал сон. Были у двух психотерапевтов, но ничего не изменилось. Сейчас стало совсем плохо. У него слабость, он не может выходить из квартиры, постоянно лежит, ожидая сна. Психотерапевт выписал селектору и Атаракс. Потом еще донормил. Эффекта нет. Помогите, что делать?
Еныгин Дмитрий

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Светлана
Добрый день! Здесь явно нарушены опоры в подсознании. Хорошо бы в дополнение медикаментозного подключить и психотерапевтическое сопровождение. В комплексе они работают лучше. И здесь важно разобрать, в чем именно потерялась опора у Вашего мужа и от этого оттолкнуться
Удачи! У Вас все обязательно получится! С Уважением, Дмитрий
Сылова Мария
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте,ему нужен хороший психиатр и лечение прогулки на свежем воздухе как можно чаще и перед сном обязательно
Скарбан Ольга
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Светлана
Светлана, сочувствую вам и вашему мужу.
Пожалуй, самое важное сейчас - не опускать руки. Продолжать прием медикаментов (пусть врач подбирает новые, если не подходят эти (другие медикаменты или дозы), так часто бывает, что сразу не получается подобрать). Плюсом подключать терапию безмедикаментозную, но это это не одна-две сессии, это на постоянной основе 1-2 раза в неделю, пока не станет легче.
Конечно и ваша поддержка может помочь мужу, сам факт, что вы рядом, что вы его слышите, понимаете. И очень важно, чтобы вы в этот сложный период могли позаботиться о себе, что не слечь рядом с мужем. Старайтесь делать то, что лично вам дает силы и ресурсы, не берите на себя слишком много (что непосильно), заботьтесь о себе (также поддержка психолога и для вас была бы полезна).
Ольга Скарбан, психолог. Если у вас есть желание и готовность глубже разобраться в своей проблеме, приглашаю на консультации,+48 573851838 (пишите в любой мессенджер)
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте Светлана! У вашего мужа кризис среднего возраста! Вы описали явные его проявления. Самое главное грамотно из него выйти..найти новые смыслы жизни..ваша задача быть рядом, уметь направлять. Готова вас проконсультировать и постараться вам помочь.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Светлана, здравствуйте! В Вашем случае нужно плотно взаимодействовать с психотерапевтом.Не всегда первая схема с препаратами бывает рабочей, часто нужны корректировки в лечении.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Светлана!
Конечно, стрессы, переживания могли повлиять на состояние мужа. Вам нужно очно обратиться к психотерапевту или к психиатру. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога, даже в онлайн. Нужно решать те переживания, которые беспокоят мужа, работать над проблемами.
Конечно, каждый родитель переживает за сына, но сын взрослый и сам может принимать решение, жить так, как ему хочется. Важно посмотреть на проблемы, допустим, на работе с разных сторон и искать пути решения, не зацикливаясь на том, что случилось, а искать решение проблемы.
Почему у мужа бессонница? Из-за стресса? Исключали ли физиологические причины? Если из-за стресса, то нужно решать то, что вызывает стресс.
Рекомендации Вам:
1. Создайте уютное место дома. При депрессивном состоянии (если это подтвердилось) человек может видеть все не так, как кажется, он может ощущать, что ему не комфортно. Поэтому важно сделать дома безопасное место и сменить дома обстановку, например, сменить шторы, поменять плед, купить игрушки и т.д.
2. Не обесценивайте ее состояние. Для мужа это серьезное состояние, ему тяжело, хотя Вам может казаться, что все не так. Но ей может не просто с этим справиться. Не стоит говорить: "У многих еще хуже, чем у тебя; не нужно переживать; все зависит от тебя и т.д.
Важно выслушать мужа, если он хочет что-то Вам сказать.
3. Помогите мужу выполнять домашние обязанности. Предложите сходить в магазин, либо предложите приготовить совместный завтрак. Также важно хвалить мужа за любое его достижение, которое он сделает.
4. Важно не забывать о себе. Забота о человеке с депрессивным состоянием – это, не просто. Важно отдыхать и отвлекаться. Также можете получить консультацию у психолога, для поддержки.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Не упускайте время, обратитесь очно с ужем к врачу-психиатру, ему необходимо наладить схему лечения. А уже НА фоне лечения стоит начать работать с психотерапевтом, чтобы муж исследовал всё, что происходило в его жизни и на что уходили его силы, проработав все травмирующие ситуации.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Здравствуйте. Состояние, в котором находится ваш муж требует диагностики. Обратитесь с целью консультации к лечащему врачу вашего мужа, если не устроит, то к другому врачу-психотерапевту. Если не сможете найти ответы на свои вопросы, то я смогу вас проконсультировать онлайн. Мои данные на сайте
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)