Болезненная зависимость от поездок в отпуск - консультация психолога

Здравствуйте! Собственно, проблема кратко описана в заголовке.
Вот в чём заключается эта зависимость и почему я её таковой считаю: для меня единственный способ хорошо провести отпуск - поездка. Причём куда ехать и что я там буду делать, в принципе, отходит на второй план, главное именно поехать, причём обязательно на поезде или на самолёте.
Если я остаюсь дома или провожу время где-то, куда можно доехать на машине, автобусе или электричке (то есть что-то, что можно делать и в выходные, например), выхожу на работу ещё более уставшим, чем до отпуска, и с подорванной психикой.
Однажды даже инцидент случился - сорвался на иностранного заказчика. Правда, он сам меня спровоцировал (типичная ситуация - им можно все, а мы как прислуга), но я абсолютно уверен: будь у меня тогда хороший отпуск, стерпел бы и избежал проблем.
Тогда поездки не было, потому что не было денег.
Сейчас денег ещё меньше, потому что прохожу процедуру банкротства и ещё два года отдавать почти всю зарплату за вычетом МРОТ. И раньше легко не было, а теперь ещё и цены на всё взлетели в несколько раз.
Поэтому тут проще мне подстроиться.
Задача, выходит, в том, чтобы я мог отдыхать в отпуске и без поездки, а каким-то другим способом.
Или, наоборот, не нужно от этой зависимости избавляться?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте! Не совсем поняла Вас, от чего, собственно, зависимость - от отпуска, или от того, как Вы туда добираетесь? И, тем не менее, отвечу на то, что я увидела в Вашем обращении:
стресс из-за нехватки финансов, - один из сильных триггерных моментов для любого человека, особенно для мужчины (в нашем обществе финансовое благополучие мужчины - это высокий статус во всех отношениях и для него, и для окружающих, я бы с этим поспорила, но это как плюнуть против ветра). Стресс не позволяет справиться с эмоциями, что тоже вполне объяснимо. Я так понимаю, если Вам свалится удача и в миг поменяется финансовое положение - стресс снимется как рукой, и поездка на самолете тут будет ни при чем.
ситуация с иностранным партнером - каким образом отпуск понизил или повысил бы Вашу самооценку или важность переговоров? Умение вести переговоры - это про высокий уровень знаний, умение договариваться, активное слушание, продумывание шагов наперед, умение варьировать между условиями. Как отпуск повлиял бы на все это? Другое дело, Ваша тревожность и уязвимость от нехватки средств и вынудила Вас сорваться (а объяснение - "они такие, мы такие", ну это совсем уж утрированный подход обиженного ребенка).
Что ж, не могу научно объяснить подобную зависимость, не слышала о ней. Я вижу причину совершенно в другом. Выбираться из финансовой ямы, набираться терпения, покреативить, чтобы найти лучшие и быстрые экологичные источники заработка, признать, что жизнь не всегда яблочко на блюдечке, падения случаются. если не справитесь сами, обращайтесь к психологу. Удачи Вам! Верю, что Вы со всем справитесь.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Николаева Майя
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Какой интересный вопрос! Есть мнение, что для вас отпуском и отдыхом является элемент какого-то чуть ли не перерождения, заключающегося в полном отсекании привычного места и вещей (почему поездка на машине в отдых не укладывается) - необходима полная смена обстановки, чтоб почувствовать себя вне работы и получить психологическую именно возможность отдохнуть. Ну и новизна как элемент перезагрузки. Как это можно вылечить вариант есть - работа с командировками, но как научиться отдыхать на привычном месте жизни полноценно вопрос! Я бы предложила Вам терапию, чтоб разобраться в причинах вашей такой потребности для отдыха и поиска вариантов полноценного отдыха без выездов. Это все, безусловно, в голове и решать нужно тоже головой.
Можете связаться со мной, прайс и режим работы предложу посильный