Падаю в обмороки при виде крови - консультация психолога

Добрый день! Я падаю в обмороки при виде крови, в последнее время это усугубилось и теперь я панически боюсь не только крови, но и других медицинских подробностей, пожалуйста, подскажите, какой метод психотерапии или психологии можно попробовать? Как избавиться от страха?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Карина
Карина, здравствуйте. Конечно будет рациональным, работая с вами, разобраться и понять, что вызывает у вас такой симптом как потеря сознания, понятно, что это защитный механизм от непереносимых ощущений, возможно, что-то есть аналогичное и не только от столкновения с кровью и реакцию. Информация о вас небольшая и появившиеся предположения и догадки схожи с тем - "как по воде вилами писать".
Буренина Маргарита
Психолог
г. Иваново
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Если человек падает в обморок при виде крови, ему лучше обратиться к психологу или психотерапевту. Они помогут понять, почему так происходит, и научат справляться с этим страхом. Обычно для этого используют специальные методы, чтобы уменьшить страх и реакцию организма.
Можно выбрать специалиста, который занимается тревожными расстройствами и фобиями. Важно не откладывать и обратиться за помощью, чтобы чувствовать себя лучше и избегать обмороков.
Хотите избавиться от страха перед кровью? Я предлагаю мягкую и подрежающую работу в рамках КПТ, чтобы вы могли чувствовать себя увереннее и спокойнее.
Буду рада помочь вам найти ответы и пути к гармонии. Не стесняйтесь обращаться — вместе мы сможем разобраться и найти решение. С теплом, Маргарита Буренина Психолог, специалист по КПТ и краткосрочной позитивной терапии, направленной на решение проблем. Телефон/WhatsApp: 89016990596 Telegram: https://t.me/BureninaMargarita
Турбина Светлана
Психолог
г. Оренбург
Юнгианский анализ
Ответ для: Карина
Здравствуйте, Карина!
Гемофобия (боязнь крови) на самом деле и правда очень может ограничивать жизнь.
Но тем не менее, хочется успокоить Вас и отметить, что этот страх поддается проработке
Это физиологическая реакция на триггер, которым является кровь и как Вы описали в последнее время, медицинские манипуляции, то есть будто бы «кричит» об угрозе, но так как угроза ложная, тело можно научить отключать эту «сирену»
Получается, что мозг ошибочно воспринимает кровь и медицинские манипуляции как угрозу для жизни, и посылает сигнал «спасайся» (в теле происходит выброс адреналина, учащается пульс, давление поднимается – реакция «беги»), но через несколько секунд происходит сбой системы и сердцебиение замедляется, а сосуды расширяются, тогда давление резко падает и человек «отключается», чтобы восстановить кровоток в горизонтальном положении
И в данном случае можно посмотреть на потерю сознания как на защиту мозга от гипоксии
Конечно, очень важными для работы остаются детали, например, когда был первый обморок, какая травмирующая ситуация связана с этим, связан ли этот страх с любой кровью или только относится к Вашей крови и так далее, и тогда в терапии можно посмотреть на этот страх как на символический симптом и поисследовать его смысл
Но так или иначе, с этим состоянием и страхами можно работать, как через сознательную часть в когнитивно-поведенческом подходе, так и через бессознательную часть, через аналитический подход
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Карина
Здравствуйте, Карина! Если в жизни вы мало сталкиваетесь с ситуациями, где есть порезы, травмы и кровь, то зачем вам с этим как-то бороться? Если, не дай бог, порежете пальчик вы или кто-то другой, чтобы прийти в себя, можно носить с собой мазь "Звездочку" или нашатырный карандаш. Как-то же вы жили до этого?
Если вы непосредственно связаны с ситуациями, где есть травмы и кровь, работа такая, например, то необходимо обязательно обратиться к психологу или психиатру за помощью, иначе это будет сильно мешать. Три вещи, которые требуется выяснить: 1) когда это началось, 2) в каком состоянии вы были и что проживали, 3) чего пытается добиться ваша психика, выключая вас в тот момент (процесс этот бессознательный, причина обязательно есть) и какую опасность она себе рисует без вашего ведома.
Поможет аналитическая психотерапия, символдрама, когнитивно-поведенческая терапия. Берегите себя.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.