Как перестать любимое занятие воспринимать как работу? - консультация психолога

Здравствуйте! Хотела бы обратиться к вам со своей проблемой. Мне с детства безумно нравится психология, но я её серьёзно не воспринимала. Сейчас я решила ей серьёзно заняться, начать глубоко её изучать, чтобы в будущем это мне приносило деньги. Ведь классно, когда твоё любимое занятие не только приносит огромное удовольствие, но и деньги. Как только я начала воспринимать это как работу, то мне стало тяжело ей заниматься.. я начинаю заставлять себя читать книги по психологии.. хотя мне она до сих пор нравится. У меня есть все необходимые навыки, чтобы быть хорошим психологом.. сама пока справится со своей проблемой не могу.. Как перестать это занятие воспринимать как работу? Я очень хочу начать снова с лёгкостью это воспринимать... Вы можете мне с этим помочь?
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Валентина, примите поздравление с выбором профессиональной специализации - психологии. Вы поставили себе задачу стать профессиональным психологом, то есть компетентным специалистом в одной из не самых простых областей знаний. Компетенции специалиста являются результатом работы над обретением знаний, навыков и умений в интересующей его области. Вы же пишите, что психология вам интересна, а труд над освоением ее теории и опыта практикующих психологов нет. Знаете в чем здесь проблема? Думаю в переоценке вашего опыта интуитивного психолога и недооценке системного психологического знания. Обратите внимание на успешных психологов, в чем их сила- в знании теории и практики психологии, плюс природная предрасположенность к человекознанию. Но прежде всего подготовительный труд наложенный на способности. Вы пишите, что обладаете достаточными способностями для того чтобы стать психологом и зарабатывать деньги. Однако способности как и талант, (ваши "все необходимые навыки") не вооруженные компетенциями останутся на уровне мечтаний. Нет альтернативы тому, чтобы начать серьёзно трудиться и системно заниматься психологией. Это возможно, но исключительно не просто посредством самообразования. Результативнее наполнить себя профессиональными компетенциями в психологическом вузе.
Валентин
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Валентина. Сколько Вам лет? Чем Вы занимаетесь сейчас? Вы собираетесь поступать на психфак, или изучать самостоятельно? Дело в том, что работа с клиентом, это- серьёзный труд, а не развлечение. Работа требует не только знаний, но и определённых личностных качеств. Что, именно, Вы читаете? Какое направление психологии Вас интересует? Для начинающего психолога необходимо самому пройти личный анализ, или терапию. Может, именно, с этого и стоит начать, что бы самой пройти то, чем Вы собираетесь зарабатывать. К этому, в первую очередь, нужно относиться, как к работе, а уже во вторую, как к любимому занятию. Если Вам не хочется трудиться, значит у Вас поверхностное представление об этой профессии.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Валентина
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
Здравствуйте! Вы меня неправильно поняли. Я имела ввиду, что у меня есть предрасположенность к этому с детства. Помимо меня мне очень много людей говорят, что я бы стала очень хорошим психологом. Конечно у меня недостаточно знаний для того чтобы зарабатывать, я только начинаю её изучать. Вопрос был совершенно в другом. В том, что как только начала воспринимать как работу, мне стало тяжелее осваивать психологию. Хотя если об этом не думать, мне легко и интересно. В этом вопрос.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Валентина
Валентина, если вы хотите по прежнему относиться к психологии как увлечению, то не надо себя вводить в формат обязательности. Увлечение это когда я хочу и мне интересно, я этим занимаюсь по настроению. В этом случае увлекает сам процесс участия, но не его результат. Освоение же профессии (специальности) это ориентация на результат, что не всегда бывает делом легким и нередко требует специальной концентрации внимания и усилия воли. Поэтому, Валентина, если у вас в отношении психологии намерения серьезные, надо настроиться и на серьезную работу. Только так станете специалистом. А если хотите остаться в зоне комфорта и слыть в кругу близких вам людей "психологом", то не стоит напрягаться. У вас и без дополнительных усилий это получается. Но так профессионалом вы вряд ли станете. Помните русскую народную мудрость: "Без труда не вынуть и рыбку из пруда"?
Валентин
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валентина
Валентина, добрый вечер!
Профессия психолога, это, действительно, работа, временами очень непростая. Не все выпускники университета идут работать в дальнейшем психологами.
Мало того, что нужно очень много в этой профессии знать: уметь общаться, задавать правильные вопросы, думать, анализировать клиента, выражать эмпатию, работать со своими чувствами (контрпереносом), но и не менее важно пройти свою собственную личную терапию, решить свои проблемы и свои трудности. Чем больше своих проблем Вы решите, тем большим клиентам вы сможете помочь.А это большие вложения своих ресурсов и умственных, и временных, и финансовых. Если ответить на ваш вопрос прямо - я бы посоветовала бы Вам идти в личную терапию: с одной стороны это возможность понять, почему Вам становится тяжело, если Вы воспринимаете психологию как работу, с другой стороны - побыть на месте клиента и изнутри понять, как работает терапия. Ну в целом, Вы правы, это работа, поэтому психологи и берут за нее деньги.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)