Общение с родственниками мужа. - консультация психолога

Нас с мужем пригласили на день рождения сына сестры мужа. Я являюсь крестницей сына, он он поссорился из-за ерунды с сестрой, не хочет идти, должна ли я идти?
Зверева Светлана

Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Лариса
Здравствуйте, Лариса!
Психологи советов не дают, наша работа состоит в том, чтобы помочь разобраться в сложности и вы сами приняли решение. Поэтому я вас спрошу о том, чем вам грозит то, что вы Не пойдете на праздник и чем грозит то, что вы пойдете туда? Ведь сложность выбора как раз в том, что у каждого выбора есть последствия и похоже как раз они не позволяют вам с лёгкостью решиться. Чего вы опасаетесь? Возьмите лист бумаги и пропишите все свои страхи в два столбика.
Я приведу пример: если я не пойду, то сестра мужа и крестник на меня обидятся. Муж и его сестра рано или поздно помирятся, а обида на меня и плохое отношение ко мне лично от этого никак не изменится.
Если я пойду, то меня будут спрашивать о муже, придется оправдываться или выслушивать гадости о том, какой он плохой брат, а мне это все неприятно, я просто хочу приятно провести время. И муж на меня обидится, будет думать, что я стала в конфликте на сторону сестры, перестанет со мной разговаривать.
Когда вы посмотрите на свои страхи в таком виде, то сможете принять решение и оно будет состоять не из одного шага, а нескольких. Например, если брать мой пример, то можно: 1. Пойти, но перед этим рассказать мужу о своих переживаниях и заверить, что вы на его стороне. А в случае распросов мягко останавливать сестру, говоря, например, что муж не обсуждал конфликт с вами и вы тоже не хотите делать это за его спиной. 2. Не пойти, но позвонить и поздравить искренне, объяснив, что не хотите идти без мужа и зайдёте к ним, когда страсти улягут.
Это все моя фантазия, используйте это как пример, а не как руководство к действию. Ведь ваши отношения в семье мне неизвестны и ваши реальные страхи могут сильно отличаться от того, что я написала.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Лариса!
А как Вы хотите?
Вы можете пойти, если Вы хотите. Вы ведь пойдете на День Рождение к сыну сестры Вашего мужа. Вы не в ссоре с родственниками мужа. Каждый строит в этой ситуации свои отношения. Ваши отношения с сестрой сына - это одни отношения, Ваши отношения с мужем - это другие отношения, отношения мужа с его сестрой - это третьи отношения. Если Вы хотите пойти, то имеете на это право. Другой вопрос, какие у Вас отношения с мужем и как муж к этому отнесется, но это не значит, что Вы обязаны слушаться мужа, только потому, что он в ссоре с сестрой, Вы ведь не ссоре с его сестрой.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Лариса. Решение принимать Вам, но, если Вы не пойдёте из-за ссоры мужа со своей сестрой, это- как-то по-детски. Вы- взрослый человек, и можете действовать независимо от действий Вашего мужа. Что, для Ваас, значит- быть крестницей? В этой ситуации, на Вас может обидеться муж, или крестник. Обида мужа- поведение маленького мальчика, а, вот обида мальчика может для него значить гораздо больше.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лариса!
Поздравить крестника - святое дело.
А вот не будет ли это предательством интересов мужа, вашего семейного единства??
Даже если муж не прав!
Вы за_мужем или за_егоСестрой?
Помогаю женщинам разобраться с семейными проблемами WhatsApp +79283103509