Вроде бы всё хорошо ,но жить тошно - консультация психолога

Здравствуйте! Мне 26 лет ,у меня двое детей 4 и 9 лет ,я замужем ,родители мои и мужа часто берут наших детей ,живем отдельно в квартире (которую предоставили нам родители ), мы оба работаем. В моей жизни есть всё чтобы жить её счастливо и радостно, но меня атакует грусть. Точнее у меня нет чувства радости или удовольствия ,всё как то ровно. Я год пью антидепрессанты прописаные врачом от тревоги и панических атак (это у меня с детства) и таблетки мне стали помогать заметно ,бывает я полна сил ,энергии и от счастья чуть ли не плачу (осознавая какие у меня прекрасные дети например) ,но вот все ровно временами я скатываюсь в такую апатию ужасную и главная мысль в голове ,что ничего не имеет смысла и мы все умрём. Я не пью алкоголь,не курю, стараюсь много двигаться ,в общем веду здоровый образ жизни, но эти моменты сильно портят всё и мне и моей семье.  Мой вопрос к вам : Как не уходить в эту печаль и аппатию ?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Надежда! Может, я Вас удивлю, но ничто на земле не вечно и никто не знает, зачем он живет. Смысл жизни придают ценности, усвоенные в детстве, и ценности, сформированные нами, уже будучи взрослыми. Жизнь - одновременно сложная и невероятно простая штука. Сложной ее делают сами люди и обстоятельства, а простая она, потому что природа создала много автоматических функций, за которые мы даже не переживаем (сердцебиение, дыхание, голод и т.д.) Удовлетворенность жизни возникает тогда, когда человек умеет ценить то, что у него есть (работа, крыша над головой, семья, еда, возможность учиться, отдыхать, встречаться с любимыми людьми, помогать, заботиться о ком-то). Все это занимает мозг в течение часов, дней, недель, и печали и апатии не остается ни времени, ни места.
Причины неудовлетворенности имеют несколько причин - хроническая усталость, болезни психической или физиологической этиологии, гормональный сбой, нехватка витаминов, чувство вины, высокая критичность и многое другое. Какая причина в Вашем случае можно только при тщательной диагностике. Тем более, что у Вас с детства непростая ситуация (опять же причины не известны), и Вы принимаете антидепрессанты. Сколько вы их принимаете, какой врач их назначил, какой диагноз поставлен для медикаментозного лечения? Работали ли Вы когда-нибудь с психологом? Эффект от современных антидепрессантов (а они имеют накопительный эффект) наступает к 3-5 неделе. Основная длительность 2-5 мес. Препараты имеют разное действие, а значит должны правильно подобраны к определенному заболеванию или состоянию и однозначно заменены, если не работают.
Так что, я бы порекомендовала Вам сходить к психиатру и поговорить еще раз о препарате, посетить несколько сеансов у психолога, чтобы помочь Вам адаптироваться, подсветить и закрепить позитивные эмоции. Здесь в ответном смс, сложновато сделать вывод и однозначно помочь.
А пока можно сделать вот что: завести дневник благодарности - там Вы будете писать хорошие, пусть даже самые незначительные эмоции, за что Вы благодарны каждый день. Например, дети сегодня встали утром без вмешательства взрослых и умылись самостоятельно, спасибо им за это. Завтра я пойду покупать новую сумку, о которой мечтала, - спасибо. Завтра мы едем к родителям, я обниму их - это плюс. Постепенно, Ваш мозг из-за осознания положительных эмоций начнет вырабатывать больше гормонов радости - окситоцина, серотонина, эндорфина, и Вам станет намного легче)
Удачи Вам, обращайтесь, если нужна помощь.
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Надежда
Пользователь
Благодарю за ваш ответ!
Тургунова Екатерина
Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Надежда, здравствуйте! Примите мою поддержку в вашей ситуации, действительно, если накатывает апатия, очень сложно ценить то, что уже есть и полноценно радоваться жизни.
Я бы обратила ваше внимание на антидепрессанты. Да, во многих случаях, чтобы помочь человеку без них не обойтись, но длительный их прием лишь снимает симптом, а не решает проблему. Это как на открытый перелом наклеить пластырь и просто ждать, пока все само решится.
Я ни в коем случае не говорю прекращать их прием, но вы говорите, что у вас с детства тревоги и панические атаки, а такие состояния не бывают просто так, видимо тогда произошли какие-то события, которые на вас так повлияли.
Как показывает практика, хорошо работает комплексная терапия - антидепрессанты под контролем вашего доктора и параллельно терапия у психолога, которая позволит найти причины и проработать те состояния, которые преследуют с детства.
С уважением, Екатерина Тургунова, практический психолог, ЭОТ-терапевт, +375447999390
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Надежда
Здравствуйте! А с психологом работали в юности на тему тревоги и ПА? Медикаменты должны идти вкупе с работой с психологом. Нужно разобраться, что провоцирует смену состояния, что повергает вас в эту апатию, что отбирает силы - какие мысли, какое общение, какие переживания. Нужно найти силы и возможность для индивидуальной работы. Вероятно, вам будет интересно почитать мои статьи и посмотреть вебинары на тему жизненной энергии. Напишите мне на почту, открою вам доступ на Диске и ссылки отправлю. С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Надежда
Пользователь
Ответ для: Тургунова Екатерина
Огромное спасибо,обязательно последую вашему совету!
Надежда
Пользователь
Ответ для: Савина Анна Михайловна
Благодарю вас!