Не могу рассматривать отношения со взрослыми мужчинами - консультация психолога

Здравствуйте, мне 18 лет. Сразу скажу родители развелись 7 лет назад, с отцом у меня отношения хорошие, иногда натянутые, но ненависти я к нему не чувствую. Моя проблема состоит в том, что я не могу завести отношения с хорошим зрелым мужчиной, меня тянет только на молодых мальчиков, на своих ровесников(17-20 лет). Но при этом я и с ними не готова строить что-то серьёзное, кажется что у них только ветер в голове, отношения им не к чему. А вот с мужчинами такая проблема, что я их боюсь, каждый раз когда доходит до момента новой ступени в отношениях, мне становится дико не комфортно, хочется убежать, спрятаться, или кричать, мне становится очень страшно с ними. Как решить эту проблему я не знаю…
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ulyana
Добрый день, Ульяна!
Вообще существует немало счастливых пар, созданных ровесниками и даже если девушка чуть старше парня... Почему вы считаете, что вам следует обязательно искать более старшего партнера (кстати, старше по возрасту - вовсе не значит более зрелый психологически?).
Конечно, молодежь бывает ветрено настроена. Но среди ваших ровесников возможно найти и серьезного молодого человека, настроенного на стабильные и длительные отношения. Как правило, вопрос сводится к тому, где таких парней искать. Вы можете сейчас написать "словесный портрет" человека, которого вы ищете, а потом подумать - где такого человека можно встретить с бОльшей вероятностью?
Отдельный вопрос - желание бежать от близкого общения, вот над ним бывает нужно поработать несколько дольше. Вы пишете, что БОИТЕСЬ переходить на более близкую ступень общения. Давайте работать с этим страхом. Какие мысли сопровождают ваш страх? Мысли о чем конкретно?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ulyana
Здравствуйте! Нужно работать с ограничивающим убеждением,что зрелые мужчины будут щедры, заботливы и серьезны,а молодые не готовы к семье. Это неправда и стереотип.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ulyana
Дарья, вопрос тут скорее другой. Почему Вы хотите заводить отношения со зрелыми мужчинами? Скорее всего это подсознательно "найти папу", но папа у Вас уже есть и это замечательно. Если зрелый мужчина ищет 18-летнюю девушку, то явно не для серьезных отношений, а просто поиграть и решить свои комплексы.
Советую Вам найти причину, по которой Вы избегаете ровесников и также осознать, что отношения с людьми намного старше Вас не принесут ничего хорошего.
Корень проблемы и какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие смотреть на сверстников можно найти на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для ее изменения. Все в Ваших руках. Удачи Вам!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ulyana
Здравствуйте, Ulyana! Вы спрашиваете о том, как решить эту проблему. На мой взгляд, сложилась ситуация, в которой Вы видите какие-то цели, связанные с отношениями, у Вас есть некоторое понимание того, что бы Вам могло подойти в жизни такого, что связано с созданием союза с мужчиной, но, при этом, у Вас нет чувства того, что это именно то, что Вам хочется. Есть идея, но нет чувства.
Зато есть чувство того, что Вам хочется общаться с ровесниками, есть какие-то общие интересы с теми, кто ещё так же молод, как и Вы, с теми, у кого ещё "ветер в голове ". Произошел некий разлад истинных чувств и созданных планов.
Попробуйте поддержать себя в том, что Вы можете и в том, что Вы хотите.
Это техника принятия себя, своих чувств и потребностей. Можете записать для себя: "У меня есть желание общаться с ровесниками (возможно, Вы ещё напишете - у меня есть желание дружить с ровесниками), и я приветствую своё желание общаться с ровесниками, я одобряю своё желание общаться с ровесниками и я разрешаю себе общаться с ровесниками. Я готова сейчас к отношениям с ровесниками, мне с ними интересно, ... (пишите свои слова, описывая то, что Вами переживается, например, весело, уютно, понятно, приятно и т.д.)... И несмотря на то, что я думаю о том, что мне нужны отношения со зрелым мужчиной, а чувствую я, что хочу отношений с ровесником, я целиком и полностью люблю и принимаю себя".
После того, как напишете, прочтите это, понаблюдайте за своими чувствами, отметьте, что Вы чувствуете, когда читаете это. Назовите эти чувства.
Поддерживая себя в своих истинных чувствах и потребностях (одобряя себя и разрешая себе) Вы сможете согласовать свои цели и свои желания, и решение сложится в процессе общения, узнавания, понимания других и себя в этом общении. Можно разрешить себе развиваться, изменяться, разрешить себе быть свободной в ощущении времени и понимания каких-то вещей. Разрешить себе быть растущей, узнающей, получающей опыт, быть идущей к зрелости. Разрешить себе любить, доверять и дружить.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp