Послеродовая депрессия? - консультация психолога

Здравствуйте, 2.5 месяца родила ребенка, ребенок 3, маленькая разница(2года) между 2 и 3. Рождение 3 ребёнка инициатива мужа. Ребенка очень люблю. Но чувствую что не справляюсь. Последнюю неделю нет сил и желания уделять время детям,себе, мужу. Ничего не хочу. Практически перестала спать, не смотря на то что ребенок спокойный и спит замечательно. До рождения ребенка вели достаточно активный образ жизни-постоянное поездки, интересное хобби, спорт, общение с друзьями. Сейчас все сводится к тому что муж устал, никуда не хочет, не понимает как ехать с детьми куда-то. А я задыхаюсь в 4х стенах, я 24/7 одна с детьми. Помощи от мужа становится все меньше, ссор все больше. Я стала часто плакать, хотя до этого за 14 лет брака не было слез впринципе. Разговори с мужем приводят только к очередным скандалам. Стала замечать желание сорваться на детях, наорать. Все время себя одергиваю. Но боюсь скоро не справлюсь совсем
Лидия

Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александра
Александра, здравствуйте. Вам нужно подумать как устроить себе отдых физический и моральный: взять помощницу, нянечку, поехать хотя бы на день куда-либо одной отдохнуть, хотя бы на 2 часа быть себе хозяйкой, может быть есть родственники бабушки, кто может помочь...
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Александра
Здраствуйте. Послеродовая депрессия характеризуется гормональными изменениями. Мне кажется вы описывает нечто другое. По всей видимости ваши ожидания и ожидания вашего мужа по поводу третьего ребёнка оказались нереализованными. Из-за этого между вами начало нарастать недопонимание. Своего рода выгорание.
Отдых это то в чём вы неотъемлемо нуждаетесь. Но эмоциональный конфликт между вами не пройдёт сам по себе. Задумайтесь над совместным визитом к семейному психологу.
Юркевич Елена
Психолог
г. Саратов
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Александра
Александра, здравствуйте. Вам нужно сесть и на листе бумаги написать все, из-за чего вам сейчас эмоционально плохо. Например, мне плохо из-за того что я не мало общаюсь с друзьями, я не работаю, не была год в отпуске, пишите все свои претензии к этой жизни, не тормозите себя.
После, спросите: что лично я могу изменить, чтобы улучшить свое состояние?
Может быть, взять няню на несколько часов в день, или, не прося мужа, встретиться с друзьями? Или найти онлайн работу?
Посмотрите в сторону своих возможностей, поскольку даже имея ребенка, можно и работать онлайн и общаться с людьми. Никто вам не мешает без мужа гулять, приглашать к себе а дом таких же как вы мам в декрете.
Организуйте клуб для мам в декрете с детьми, проводите встречи на тему: как не выгореть в декрете, как быть успешной, если у тебя есть дети и ТД.
Просмотрите могу сети, там очень много маи- блогеров. Станьте и вы мамой - блогером, потому что общение с подписчиками всегда мотивирует.
Если же негативные эмоции не дадут вам идти вперёд, то рекомендую пойти в террапию к психологу.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Александра, здравствуйте. Понятно, что 2,5 месяца назад ваша семья состояла из четырех человек и вот вас стало пятеро, понятно, что изменение состава семьи всегда неустойчиво и порой такой перид семьи называют кризисным, понятно, что средний ребенок тоже переживает не простое время, которое называют кризис трех-четырех леток, возможно и старший ребенок вступил в пубертат, не понятно что изменилось в ваших отношениях с мужем. Он стал больше работать или у вас не осталось времени быть с мужем? Он перестал делать вам подарки? Стал уходить к друзьям, к своим родителям? За что вы злитесь на мужа, вы завидуете ему? Ходит ли средний ребенок в сад? Старший ребенок - мальчик? А третий - девочка? Что с вашей стороны явилось решающим в цели увеличить семью? Где вы работали, есть ли у вас подруги? Как то появлется много уточняющих вопросов.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Добрый день, Александра!
Согласна с коллегами, что это скорее не послеродовая депрессия, а семейный кризис. Связанный во многом с разочарованием поведением мужа: сначала просил ребенка, а потом никак не помогает, когда у вас малыши-погодки. Но нерешаемых задач не бывает.
Мужа пока я бы рекомендовала оставить в покое. Тем более что объяснять ему что-либо, как показала практика, бесполезно. Только дополнительный негатив. Давайте смотреть, где вам взять ресурсы на активный образ жизни.
Состоите ли вы в материнских сообществах в Интернете, например, на сайтах Литтлван, Материнство? Если вы не в России, то в других государствах есть аналогичные сообщества. Там в том числе есть раздел "Земляки", где общаются и развиртуализовываются жители одного города или в крупном городе - одного района. Почему бы не устраивать активные мероприятия с такими же мамами-единомышленницами?
Каково ваше окружение, кроме мужа? Есть ли бабушки? Есть ли, скажем, кто-то из подруг или соседей, кто может посидеть с малышами, пока вы займетесь собой? Сколько лет старшему ребенку? Есть ли возможность пригласить няню?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Наталья Тесленко
Психолог
г. Воткинск
Юнгианский анализ
Ответ для: Александра
Добрый день Александра. Это не послеродовая депрессия. Первая причина - это действительно маленькая разница в возрасте. Минимум разница должна быть 4 года, а лучше ещё больше. То есть только после достижения 3 летнего возраста ребёнка, нужно начинать думать о беременности. Потому что ребёнок очень сильно зависит эмоционально и физически от матери до 3 лет.
Но в вашем случае конечно же об этом уже поздно говорить. Ребёнка уже никуда не деть . Придётся работать с тем что есть.
Вы пишите, чио с детьми вы 24/7 . А почему? Естественно вам от этого плохо. Только с младшим вы должны быть 24/7 первые полгода, а потом выводить постепенно отлучки. А со старшими детьми должны быть обязательно отлучки. В первую очередь для них: для развития самостоятельности, социализации, умению коммуникаций, и справляться в стрессовых ситуациях. Чем больше времени они с вами проводят, тем больше к вам привязываются, и вам от этого хуже. Вам кажется что они без вас не смогут. Ну а взрослому человеку никогда не будет комфортно и интересно проводить много времени с детьми и заниматься детскими делами, играми, общением . Каждый по природе должен быть в своём социальном окружении. А у вас его нет.
Ещё меня смутила фраза : " Рождение 3 ребёнка по инициативе мужа". Как будто такой фразой вы хотите сказать: "я не виновата, если что. Это всё он. Это не я, а он дурак" Нужно подумать зачем вы вообще её написали, с какой целью. И какие отношения с мужем. Насколько вы принимаете решения, в том числе с детьми. Есть ли у вас ведущая роль.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Александра
Да, Александра. Вы описываете признаки послеродовой депрессии. Важно приводить детей в этот мир не только по инициативе одного родителя, а обоих. Если мама вымотана и эмоционально недоступна, есть возникает гнев и агрессия, ребенок все это считывает невербально и это начинает его травмировать с первых дней. Все это потом выливается в большие психологические проблемы в будущем. Дети - огромная ответственность!
Необходимо привести себя в порядок для себя самой и ради детей. Подробнее о последродовой депрессии можете почитать в моей статье здесь - "Материнское НЕсчастье - послеродовая депрессия" https://psyh.info/article/depressija/materinskoe-neschaste-poslerodovaja-depressija.html
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Здравствуйте! 2,5 месяца- это еще и швы-то не зажили. Лактация устанавливается (если кормите). Конечно, тяжело вам! Безусловно, стоит сходить к частному психиатру для диагностики именно депрессии. Эмоции сейчас все острые, слезы близко, усталость дикая, так как нужно постоянно быть в концентрации внимания. Потом будет полегче=) сами знаете=) но потом. Есть возможность отдать старших в сад уже с сентября? Хоть на пол дня? Это необходимо в вашем случае. Няню на выходных муж сможет оплатить? Бабушки, готовые с одним из троих посидеть есть? Смысл в том, чтобы всех на время пристроить=) Это нормально, да, любящие мамы так делают! Хотите, пишите лично в чат, там все обсудим? Или же на консультацию сразу* А если по времени не выйдет именно на консультации час сидеть (а скорее всего не выйдет, так как дети), то давайте поработаем посредством голосовых сообщений, это тоже рабочая тема. Напишите мне в ватсап или тг +79150875424.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Мужа пока я бы рекомендовала оставить в покое. Тем более что объяснять ему что-либо, как показала практика, бесполезно. Только дополнительный негатив. Давайте смотреть, где вам взять ресурсы на активный образ жизни.
Здравствуйте, коллега! золотые слова! Самый дельный совет! Нельзя поставить лайк, поэтому через цитату выражаю свою профессиональную симпатию.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Александра добрый день, для определения депрессии нужно больше информации ваш персональный анамнез, в качестве самодиагностики вы можете пройти тестирование по шкале HADS, шкала доступна в онлайн формате. Шкала состоит из 2 блоков, рекомендую пройти оба. Результат тестирования сориентирует вас.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi