Проблема с восприятием себя и своего положения в обществе и в мире - консультация психолога

Добрый день. Мне 24 года, работаю преподавателем в вузе. Закончил медвуз, имею опыт работы в поликлинике (1,5 месяца). На протяжении обучения в вузе занимался околонаучной деятельностью, на протяжении которой сталкивался со сложностями в коммуникации с людьми, особенно когда начал занимать руководящую должность по своему научному направлению. Деятельность была на добровольных началах, просто хотелось сделать место лучше в меру своих сил и возможностей. Но в один прекрасный день руководитель вуза поставил меня перед фактом, что моя деятельность не приносит доход, а значит ее стоит свернуть. Было грустно, ощутил некоторую пустоту и осознание потери времени и сил. Одновременно это сподвигло пойти работать врачом-терапевтом в поликлинику. И только в этой среде (опять же для понимания - 5 лет когда я сталкивался с проблемой в пределах лаборатории мне казалось, что это просто от недостатка опыта) я понял, что у меня есть принципиальная проблема с мышлением и принятием решений. Почему-то постоянно есть желание все усложнять, мол "сделать качественно правильно", из-за этого тратить сверхмеры времени и сил,  а потом встретить завал из всего другого накопившегося и работать с ним по принципу "и так сойдет". Подскажите, как мне можно решить эту проблему?
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Сергей
Вы пишете, что у Вас есть постоянное желание сделать всё качественно и правильно. Почему? Что Вы получаете от такого подхода? Почему стремитесь сделать всё идеально, а не просто хорошо?
Вы могли бы назвать себя перфекционистом?
Так же Вы написали, что сталкивались со сложностями в коммуникации с людьми. В чем проявлялись эти сложности?
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Сергей
Здравствуйте Сергей! Что приносит вам и даёт такой подход? Очевидно, что подобный стиль формируется ещё в детстве..имеет смысл разобрать Детско-родительские отношения и понять причину такого поведения. В чём именно проявляются сложности общения? Решить эту проблему возможно только поняв, что стоит за таким вашим состоянием. Выбирайте специалиста на сайте и начинайте предметно работать в этом направлении. Это будет более эффективный способ вам помочь глубже понять происходящее. Удачи и мудрых решений вам!
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Сергей
Сергей, здравствуйте. Ваши предыдущие успехи подчеркивают, что для вас важно быть занятым, что вы умеете достигать цель, но вы почему-то не ищете легких решений. О чем можно здесь размышлять? Может быть и такое, что дела - это есть убежище от отношений... Важен ваш ранний опыт, ваши отношения в родительской семье.
Сылова Мария
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Сергей
Здравствуйте, думаю это из за того что у вас мало опыта вы пытаетесь делать все и сразу.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Сергей. Возможно родители требовали от Вас идеального исполнения всего, что они от Вас хотели. В Вашем бессознательном могло отложиться- если я не сделаю идеально, меня не будут любить. Так же, это- возможно, прокрастинация- Вам не хочется что-то делать, и Вы делаете всё, что бы на это не осталось времени и сил. Это- мои предположения. Более подробно с этим лучше разбираться в индивидуальной работе.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Сергей!
Возможно, это перфекционизм. Есть ли у Вас тревога в Вашей жизни?
Перфекционизм может быть, как навязчивость, тогда уже нужно обращаться к психотерапевту или к психиатру для начала. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или у психолога. С помощью перфекционизма, Вы снимаете тревогу, хотите, чтобы все вещи были максимально идеальными, ведь здесь Вы можете держать контроль, а в истинной причине тревоги — нет. Возможно, Вы зацикливаетесь на деталях, хотите везде, чтобы бы все хорошо, а работа требует быстрого темпа. Расставляйте приоритеты. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, что-то вкусное и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Попробуйте следующее:
1. Составьте список плюсов и минусов перфекционизма. Как он помог Вам или как не помог? Как он повлиял на Ваши отношения, карьеру, здоровье и финансы?
2. Сделайте переоценку ценностей. Задайте себе вопрос: «Так ли это важно? Так ли это важно для меня? Так ли это важно сейчас? Насколько это будет важно для меня через месяц? Через год?».
3. Рассмотрите наихудший сценарий. Что Вас в этом случае ждет? Что будет, если Вы не сделаете все идеально?
4. Исключите фразы «должен» на «я хочу», «я выбираю».
5. Не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попытался справиться с этой ситуацией и поэтому я молодец". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
6. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, заведите себе дневник, где Вы будете записывать все, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Сергей, здравствуйте!
Из того, что Вы написали, можно сделать предположение, что Вы говорите о перфекционизме.
Цитата: Почему-то постоянно есть желание все усложнять, мол "сделать качественно правильно"
Это как раз свойственно людям-перфекционистам.
Сделать правильно, сделать лучше, чем ты можешь, сделать очень хорошо... и т.д. На это все тратиться кучу энергии, сил, человек выдыхается, устает.
Невсегда это плохо, но бывает и так, что начинает в жизни очень сильно мешать. И если мешает, если становится тяжело с самим собой, с другими - тогда имеет смысл разбираться в этом. Если есть проблема и она беспокоит, то, лучше начать её решать.
А, может быть и так, что дело совсем не в нем.(в перфекционизме) Чтобы помочь Вам, нужно задать Вам еще несколько вопросов и узнать Вас лучше.
Готова предложить Вам свою помощь.Вся информация обо мне есть в моем профиле.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Александр Бескоровайный
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Сергей
Доброго времени суток, Сергей.
Цитата: у меня есть принципиальная проблема с мышлением и принятием решений. Почему-то постоянно есть желание все усложнять, мол "сделать качественно правильно", из-за этого тратить сверхмеры времени и сил, а потом встретить завал из всего другого накопившегося и работать с ним по принципу "и так сойдет".
Скорее всего есть некоторые качества, которые Вы недостаточно проработали (развили), но это решаемо, тем более, что у Вас есть стремление работать над собой и первый шаг, написав специалистам, Вы уже сделали. Психолог поможет Вам поддержкой на этом пути к себе. Выбирайте, прорабатывайте свои стороны личности и всё у Вас наладится. С уважением!
Все, что вас интересует или тревожит, приносите с собой, и мы вместе будем искать наилучшее решение.