Странные мысли, странные сны, агрессия - консультация психолога

18 лет, чувствую себя вроде как неплохо и физически и эмоционально, веду ночной образ жизни, проблем со сном тоже нет, но постоянно возникает одна повторяющаяся мысль уже на протяжении полугода-года, я отчётливо представляю как сижу на стуле за столом в пустом пространстве, на столе только серебристый револьвер с длинным дулом и каждый раз я хватаю этот револьвер, быстро подношу его к виску и совершаю выстрел. Повторяется эта картина чаще перед сном и проигрывается по кругу по 15-30 минут. Ни о чем другом я просто не могу начать думать, у меня не особо богатая фотографическая фантазия, но это я представляю максимально четко, как будто смотрю фильм в котором каждый раз себя убиваю. У меня также есть проблемы с общением с окружающими, я веду себя максимально эгоистично и неадекватно, я признаю это но ничего сделать с этим не могу. Я постоянно оскорбляю своих друзей, насмехаясь над ними, ставлю себя выше их, веду себя максимально по скотски, поэтому не заводу новые знакомства. Мои два единственных друга к этому уже привыкли и не воспринимают мои слова в серьез. Часто прибегаю к недосыпам, т.к считаю что трачу время во сне впустую, тоже понимаю что так делать нельзя и это вредит как ментальному так и физическому здоровью, но ничего не могу с этим сделать. Снятся странные сны, в которых я оказываюсь жертвой маньяка который поднимает меня за голову и разрезает мне живот, также циклично и эти сны по ощущениям очень долгие. Запоминаю либо такие сны, либо вообще никакие. Живу один и иногда присутствует ощущение что из за дверного проема кто то за мной смотрит, когда ложусь спать та же история но уже начинаю представлять очертания этого существа перед своими глазами, все это навевает небольшую панику. Не так давно расстался с девушкой, из отношений с которой получил только негатив, не думаю что это все как то связанно, потому что у меня и до нее были странные мысли и я очень рад что наши отношения завершились. Прокручивая в голове все это чувствую себя каким то отдаленным от общества душевно больным шизофреником. Помогите(
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Давид! Сложно детально интерпретировать вашу ситуацию и помочь вам здесь и сейчас, не зная динамики вашего взросления, жизненной ситуации, взаимоотношений и прочего. Но я постараюсь описать то, что на первый взгляд для меня очевидно. Во-первых, агрессия - природный инстинкт любого индивида, это защитный механизм, который не вырывается наружу со всей его силой, поскольку люди научились контролировать эволюционные рефлексы сознательно и держит подобные инстинкты мораль, этика и прочее. Однако за день подкапливаются негативные эмоции, а сон - это как способ подсознания переработать накопившееся недовольство за день. Другое дело, что во вне у вас тема самоповреждения, вероятно, что негатив распространяется не только на внешние стимулы (а мир - штука сейчас неспокойная), но и на себя. Это может быть и ранимость, и беззащитность, и неуверенность в себе, и неудовлетворенность, и злость на себя за какое-то поведение, событие, и чувство вины, и даже компьютерная игра, шутер, например, и еще много чего. Поскольку вы находитесь в возрасте, когда префронтальная лобная доля, отвечающая за волю, мотивацию и цели, завершает свое формирование, появляется целый спектр эмоций "осознавания взросления". все это, безусловно как цунами для психики. И здесь важно определить, в каком эмоциональном состоянии вы пришли к этому возрасту, есть ли в вашей жизни, так называемое "медианное благополучие" (дом, еда, здоровье, учеба, работа, близкие, ровные отношения, надежный тыл, мечты). Если в чем-то вы ущемлены, психика пытается хоть как-то оправдать недостающие кусочки.
Второе, вы осознаете свою агрессию по отношению к другим, но предпочитаете не прилагать усилия, чтобы наладить контакт, а просто избегаете отношений. Одна из трех типичных реакций на опасность и стресс "бей, замри или беги". Тогда возникает вопрос, по какой причине вы защищаетесь и от кого?
Третье, мыслительная руминация, мыслительная жвачка (цикличное воспроизведение одной и той же негативной мысли) это реальное истощение психологических и физических ресурсов, дело в том, что проигрывается сценарий всегда без изменений, внести сознательно коррективы практически невозможно. Причинами выступают - неуверенность в себе или перфекционизм, сильный стресс или страх, психологическая травма, которую мозг тщательно заменяет "удобной картинкой". Помогает когнитивно-поведенческая терапия, а самому попробовать можно, например, физическая активность (тяжелая - быстрый бег, отжимания, боксирование), резкое отвлечение на кардинально другой вид деятельности или другую обстановку (например, включить свет, громко музыку, надеть наушники, или, к примеру, начать читать стихотворение вслух, выйти из помещения и сказать вслух себе, что за дверью никого нет). Мне хочется думать, что навязчивые мысли о наблюдении за вами - это лишь плод фантазии. Однако, если это продолжается долго и всё серьезно, желательно посетить психотерапевта, возможно, понадобятся успокоительные. Особенно, если есть признаки дистресса, например, или изменения психики (довольно сложное состояние, чтобы справиться самому). Но диагнозы лучше себе не ставить, в психотерапии так много различных состояний, что определить их может только психотерапевт.
Берегите себя, обратитесь к специалисту, мозг - сложная штука и качество жизни зависит от ясности наших мыслей. Позаботьтесь о себе.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Давид. Кроме картинки с револьвером, суицидальные мысли есть? Всё, что с Вами происходит- результат Вашего мышления, Вашего отношения к себе и окружающим. Если Вы хотите избавиться от видений, начинать нужно с этого и, желательно, со специалистом.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93