Восстановить доверие - консультация психолога

Здравствуйте. Несколько месяцев назад узнал о том, что жена тайно от меня встречалась с коллегами мужского пола в неформальной обстановке. Мне она говорила, что ушла с подругами в бар но не подруг не бара не было, а время она проводила в гараже в компании мужчин. Также выяснилось, что это было не один раз. Измены в прямом смысле не было.  В ее коллегах я практически уверен, что они порядочные. Но это я понял позже и уже успел надумать самого плохого.  До этого вроде бы с ними ходила и подруга которая сейчас не общается с женой. До этого я отпускал ее с подружками без всяких сомнений и проблем. В браке 15 лет, есть дети, до этого никогда не врала мне. Сам никогда не "ходил налево" и даже повода не давал. Был один случай когда она мне устроила истерику на дне рождения при всех что я якобы смотрел на прелестьи какой-то девушки, хотя это вообще не так. Больше крупных ссор вообще небыло за все время. Могли подуться друг на друга денёк и поговорив забыть о ссоре. На момент начала тех событий была мелкая ссора по поводу выбора репетитора для ребенка. В разговоре все сводится к тому, что жена не считает все это проблемой саму ситуацию, говорит, что я просто себе накрутил. А мне теперь трудно ей верить. Вспоминаю как она врала и меня выключает. Так же мне не понятна ее мотивация к таким действиям.
Назарова Ксения

Психолог
г. Санкт-Петербург
Ответ для: Леша
Здравствуйте. Это непростая ситуация, и я вижу, что вы испытываете сильные чувства: обиду, разочарование, возможно, утрату доверия. Такое поведение жены, особенно если оно оказалось для вас неожиданным и сопровождалось ложью, действительно может выбить из колеи. Давайте попробуем разобраться с вашими переживаниями и, возможно, найти способ понять друг друга в этой ситуации.
Несколько вопросов, которые могут помочь вам осмыслить ситуацию: 1. Что вас задело больше всего в этом событии? Было ли это именно вранье, сам факт встреч с мужчинами, или, возможно, чувство, что вас исключили из какой-то части ее жизни? 2. Как вы объяснили для себя ее поведение? Вы пишете, что не видите очевидной мотивации. Как думаете, что она могла искать в этих встречах — расслабление, общение, новый опыт, или, может, попытку выразить протест из-за недовольства чем-то в ваших отношениях? 3. Как вам было бы важно, чтобы она отреагировала на ваши чувства сейчас? Чего вы ждете от нее, чтобы вернуть доверие? 4. Как вы сами относитесь к тому, что происходит? Например, если представить, что ситуация разрешится, что вам было бы важно сохранить или изменить в ваших отношениях?
Ксения Назарова, психолог консультант По вопросам индивидуальных онлайн консультаций пишите в WhatsApp/Telegram +79681903723
Косинова Марина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Леша
Ваши чувства абсолютно понятны. Обман, даже если он не связан с изменой, ранит и подрывает доверие, которое является основой любых близких отношений. То, что вы испытываете обиду, разочарование и непонимание, — это нормальная реакция на ситуацию, где ваши ожидания и реальность не совпали.
Важно, что вы хотите разобраться в мотивах жены и понять, что стоит за её поведением. Возможно, ей было важно почувствовать себя свободной, получить внимание или просто отвлечься от рутины. Но её действия, даже если они не были направлены против вас, оставили вас в неведении, и это вызывает боль.
Сейчас важно честно поговорить с женой, объяснить, как её поступки повлияли на вас, и попросить её быть откровенной. Вам нужно время, чтобы восстановить доверие, и это нормально. Если чувствуете, что самостоятельно справиться сложно, можно рассмотреть возможность обратиться к семейному психологу, чтобы разобраться в ситуации вместе. Вы имеете право на поддержку и понимание.
Обратившись ко мне на консультацию , вы сможете получить более детальное и полное разъяснение вашей ситуации. психолог Марина Косинова 89118220152 https://vk.com/psihologkosinovam https://vk.link/psychologdostup
Леша
Пользователь
Ответ для: Назарова Ксения
1. Да, именно ложь. То что это событие произошло уже говорит о том, что меня исключили и ее доверия и как следствие круга общения. 2. Хочется верить, что это было просто желание поговорить с коллегами в неформальной обстановке, этакий корпоратив. Что она могла там искать? Она как то говорила что она считает себя глупой и у нее заниженная самооценка из за этого. 3. Хочу от нее ответа о истинный причинах такого действия. Хочу признания ошибки, как минимум. 4. А как к этому можно отнестись? Руки опустились.
Назарова Ксения
Психолог
г. Санкт-Петербург
Ответ для: Леша
Как вы оцениваете ваши отношения с женой до этой ситуации? Какое между вами было доверие? Чувствовали ли вы ее открытость, и были ли открыты сами в ваших отношениях?
Вы вспомнили, что жена говорила о своей заниженной самооценке. Как вам кажется, эта самооценка была низкой еще до этой ситуации, или это могло быть её следствием?
Вы хотите от нее честного ответа и признания ошибки. Если представить, что она дает вам этот ответ, называет истинную причину своих действий, что изменится для вас? Поможет ли это восстановить доверие или потребуется что-то большее?
Леша
Пользователь
Ответ для: Назарова Ксения
У нас до этого были хорошие отношения. Я ей полностью доверял. Сам никогда не ходил на лево и поводов сомнений во мне ей не давал. Самооценка у нее была заниженной ещё до этого. Дело в том, что она говорит что мы редко ходили куда нибудь вдвоём без детей (и это мотив?). Поэтому ей и нужно было это. Но почему у меня за спиной? Я же никогда не препятствовал ее встречам с подругами. Если она расскажет истину и мотив я хотя бы пойму стоит ли реанимировать отношения или пора назвать время смерти. Горькая правда всегда лучше сладкой лжи. И если человек может сказать такую правду то он как минимум признает свою не правоту. И тогда уже можно говорить о попытках восстановления доверия
Назарова Ксения
Психолог
г. Санкт-Петербург
Ответ для: Леша
Вы описываете ваши отношения как доверительные и крепкие до этой ситуации, и видно, что для вас это было очень важно. Потеря доверия, которое раньше было основой вашей связи, действительно вызывает много вопросов и болезненных переживаний.
Вы упомянули, что жена говорила о своей заниженной самооценке ранее. Как вы думаете, могли ли эти чувства подтолкнуть ее к таким действиям, например, для того чтобы почувствовать себя более уверенной, значимой или нужной в компании? Возможно, ей было важно быть замеченной, особенно в мужской компании?
Ее слова о том, что вы редко проводили время вдвоем без детей, могут говорить о том, что ей не хватало вашего совместного времени. Как вам кажется, могла ли она начать чувствовать себя ненужной или неинтересной в ваших отношениях? И, возможно, эта встреча была ее способом как-то восполнить эти ощущения? Да, для вас вся ситуация и возможные причины стали неожиданностью, но как вы думаете, могли ли быть раньше какие-то признаки того, что ей важно больше внимания или какого-то другого способа укрепить вашу связь?
Вы говорите, что честный ответ жены о ее мотивах станет важным шагом для вас. Если она откроется и признает свои действия, как вам видится процесс восстановления доверия? Какие шаги могли бы помочь вам в этом, если она будет готова? А если представить, что правда окажется для вас неприятной, как вы хотели бы справляться с этим, чтобы сохранить внутреннее равновесие?
Леша
Пользователь
Ответ для: Назарова Ксения
До этого все проблемы решались разговором и мы шли друг другу на встречу. Я вижу эту ситуацию как потеря значимость меня в этих отношениях. Кто то другой занял мое место. Она банально влюбилась и искала способы встретится с этим человеком пусть и в компании коллег. Я знал что они устраивают посиделки но тогда в нем участвовали и коллега женщина и было это в баре. Но потом она сама стала инициатором встреч и уже в каком то гараже. Она сразу после того как я сказал что знаю об этом сказала что делала это мне на зло из за описанных в предыдущем сообщении событий. На это я ей возразил, что когда что то делают на зло это пытаются как то донести иначе как? Затем она сменила формулировку на "просто встретилась с друзьями. Я не против друзей я против факта лжи. Если она просто не хотела чтобы я знал что подруга не ходит больше и она будет в мужской компании это одно. А если влюбилась/разлюбила это другое. Я не хочу быть в отношениях потому что надо и у нас дети.
Назарова Ксения
Психолог
г. Санкт-Петербург
Ответ для: Леша
Вы пишете, что не хотите быть в отношениях "потому что так надо" или только из-за детей. Это зрелое осознание того, что для вас важны не только формальные обязательства, но и эмоциональная близость. Вы описываете ситуацию как потерю своей значимости в отношениях, и это действительно сильное и болезненное ощущение. Я слышу насколько важно для вас быть в отношениях, где есть доверие и взаимное уважение. Вы отметили, что жена сначала объясняла свои действия как "назло", а потом сменила формулировку. Это может говорить о том, что ей самой сложно разобраться в своих мотивах. Как вы видите дальнейшее развитие событий, если жена не сможет дать вам ту честность или открытость, которую вы ожидаете? Какой сценарий будет для вас приемлемым?
Леша
Пользователь
Ответ для: Назарова Ксения
Тут ещё вопрос "не может или не хочет" дать ответ. В любом случае правда либо восстановит все, либо все будет кончено. это не тот случай где можно обойтись полумерами. Время сглаживать углы закончилось вместе с ложью. Какой вопрос помог бы мне узнать от нее правду?
Назарова Ксения
Психолог
г. Санкт-Петербург
Ответ для: Леша
Это очень важный момент — разница между "не может" и "не хочет" действительно играет ключевую роль. Я понимаю, насколько вам важно получить честный ответ, и эти вопросы могут помочь создать пространство для более откровенного разговора. Если вы чувствуете, что готовы, попробуйте использовать их в диалоге, и дайте себе время, чтобы услышать и осмыслить ее ответ.
"Мне сложно понять, почему ты выбрала скрыть это от меня. Можешь ли ты рассказать, что ты тогда чувствовала и почему решила поступить так?" Этот вопрос помогает услышать ее точку зрения и понять ее чувства в тот момент.
"Я хочу услышать твою правду, чтобы понять, что ты чувствовала и что для тебя значили эти встречи. Мне это важно, чтобы разобраться в своих переживаниях. Я думаю, что правда поможет мне понять, можем ли мы двигаться дальше вместе." Здесь вы делитесь своим желанием понять ситуацию, а не настаиваете на обвинении. Вопрос мягко выражает вашу потребность в честности для определения дальнейшего пути.
Конечно я не могу дать гарантии, что ответы на эти вопросы точно будут правдивыми, но такого плана вопросы из позиции "я-сообщения" действительно могут сделать разговор мягче и менее обвиняющим, что иногда помогает собеседнику раскрыться.
Леша
Пользователь
Ответ для: Назарова Ксения
Спасибо Ксения, я попробую выбрать время для разговора. Вы помогли мне, дали вектор движения.
Назарова Ксения
Психолог
г. Санкт-Петербург
Ответ для: Леша
Я рада, что смогла вам помочь и поддержать в такой сложной ситуации. Дайте себе время подготовиться к разговору, чтобы чувствовать себя увереннее и спокойнее. Помните, что ваши чувства важны и вы имеете право на честность и уважение в отношениях. Если возникнут новые вопросы или потребуется еще поддержка, обращайтесь. Желаю вам сил и ясности в этом пути!