Не знаю чем заниматься в жизни. - консультация психолога

Так случилось у меня что вот уже 30 лет пытаюсь понять кто я и что я! Не замужем, детей нет, в друзьях одна подруга только. Есть кошка.
Я не знаю кем хочу быть до сих пор, какое моё призвание, все за что я ни берусь, очень быстро бросаю, т.к. теряю интерес.
В детстве я была более творческим ребёнком, мне нравились разные поделки, украшалки, раскраски, также танцы, кружки гимнастики и все в таком роде. Сейчас из кружков хожу только на пилатес. Пробовала изучать иллюстрацию, через месяц бросила, нравится фотография, купила даже фотоаппарат и тоже бросила это дело.
Нет даже ощущения что меня к чему-то тянет. В свободное время сижу и туплю в телефон или в ютубе, прокрастинирую часто.
Есть работа, сижу в офисе, но меня это совсем не радует, т.к. сижу от звонка до звонка и даже пообщаться особо не с кем, и нет людей близких по духу, и отсюда грусть/тоска.
Раньше все мои начинания я рассказывала родителям, бабушке, но поддержку не получала, становилось только хуже, мол а я смогу, а денег у меня хватит на это все, а я точно буду этим заниматься и т.д., но ни слова о том что вперед, пробуй, молодец какое интересное занятие. И сейчас конечно не хватает поддержки извне, но я стараюсь никому ничего не рассказывать.
Что делать и как быть не знаю.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Вы нашли одну причину Вашего состояния- отсутствие поддержки близкими людьми. Но, это- не всё. Что-то тормозит Вас сейчас. Отсутствие интересов может говорить о депрессивном состоянии. Возможно, Вы получаете вторичную выгоду от подобного состояния. Есть такой феномен- страх быть успешным. Обычно, это- страх вступить с кем-то в конкуренцию, обычно, с кем-то из близких. На самом деле, это- может быть и что-то другое. С этим лучше разбираться в индивидуальной работе. Если Вы захотите детально разобраться в том, что с Вами происходит, буду рада поработать с Вами. Мои контакты есть на сайте.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Tatiana
Tatiana, здравствуйте! Вам нужно научиться от себя получать поддержку. Скорее всего, нет опоры внутри себя, это не дает двигаться дальше, может хотите сразу больших результатов и это влияет на то, что не продолжаете.
Можно укрепить уверенность в себе, это поможет снизить уровень требований к себе и большему принятию себя, тогда легче и свои желания и потребности будет услышать и действовать будет легче .
А рассматриваете ли работу с психологом индивидуальную?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Tatiana!
Вы пишете о своих рабочих моментах, о делах, увлечениях, призвании, но ничего не пишете о вашем основном предназначении как девушки, или женщины. Природа создала человека и дала ему главную задачу - создание семьи и рождение детей. Ваше наивысшее призвание — это быть женой для мужа и мамой для ваших детишек. Конечно работа и увлечения это также важная составляющая нашей жизни, но не основная. Вам желательно порассуждать в этом направлении и начать действовать в соответствии с этими планами.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте. Могу предположить наличие у вас субдепрессивного состояния. Всё что вы описываете,это достаточно характерно для переживания именно такого уровня депрессии. Говорят, что депрессия даётся человеку для того чтобы он смог остановиться И, как вы говорите, попрокрастинировать, после чего произойдет существенный рывок в жизни с последующими изменениями. Может даже возникнуть ситуация, что жизнь начнете словно с чистого листа. Этот процесс идет сам по себе. Для ускорения завершения этого дискомфортного состояния можно обратиться к психотерапевту
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Tatiana.
Вы подошли к определенному возрасту, когда похожие вопросы становятся актуальными и вы даже не поверите, что понимать себя - это азартно, это тоже целый или половина мира.
Вы рассказываете о том как способно работать ваше тело, вы находите новые и новые применения для него: многочисленные кружки, фотография сейчас кроме работы еще занимаетесь пилатесом. Вы как-будто функционируете на телесном уровне и когда энергия как-будто иссякла вы оказались в раздумье и замечаете, что у вас есть еще и эмоциональная часть, будто она "спит" будто пропал интерес к творчеству (если я правильно понимаю, то творчество это эмоции, это удовольствие, это наслаждение). Так ли это? Вы словно разделены на телесную деятельность и "застывшую" эмоциональную. Вы будто тот воз с поклажей где лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду. Как-будто в одно и тоже время вы хотите отношений и в тоже время их боитесь. Вы задаетесь вопросом чем вам заниматься? Ответ на ваш вопрос есть внутри вас и вы как бы сообщаете, что вы желаете наверстать то, что было не получено в детстве, у вас есть сожаление по этому поводу, вы сообщаете, что вас не поддерживали в ваших чувствах и они находятся в недоступности для вас. Единичными консультациями не возможно справиться с вашим запросом, для этого требуется психотерапия.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей жизни и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление! На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас где бы Вы ни оказались.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер!
Однажды, не получив поддержки и одобрения, Вы закрылись в себе, теперь Вы сомневаетесь в себе, в своем решении во взрослой жизни, т.к. в детстве Вам не дали ту самую поддержку и одобрения, в Вас не поверили, Ваше решение не было одобренным.
Но, прошлое Вы не измените, необходимо работать над тем, что беспокоит сейчас.
Чем Вы занимаетесь на данный момент? Что Вам интересно? На каком этапе Вы бросаете дело, которое Вам было интересно? А может быть Вы бросаете это дело, когда от Вас дело требует действий, принятие ответственности за это дело?
Вы любите узнавать все новое, но переключаете внимание от одного к другому, поэтому происходит незавершенность в конкретном направлении.
А что Вас интересует? Чем Вы занимались сейчас или раньше? Что Вам точно не нравится?
Вспомните для начала, что Вам интересно, возможно, Вы творческий человек и умеете делать что-то своими руками и двигайтесь в этом направлении. Не попробуете, не поймете, Ваше это или нет. Надо не только знать теоретически, но и вникнуть в это дело и только вникнув, Вы поймете, Ваше это или нет. Также есть тест на профориентацию, этот тест можно будет также разобрать с психологом.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, слава; чистота, уют, порядок в доме и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Tatiana
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Вы верно подметили, что эмоциональная часть "спит" и "застывшая". С эмоциями у меня не очень, и часто не умею их выражать. И также про отношения. Вроде и хочу, но не понимаю зачем и для чего мне отношения и избегаю их. Спасибо Вам за ответ!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Tatiana
Дорогая Татьяна! Очень сочувствую Вашей проблеме. На Ваш вопрос в заочной переписке адекватно ответить не возможно. Нужен непосредственный живой контакт с опытным психотерапевтом. Ясно одно: у Вас трудное состояние.
А пока можете мне подробно рассказать о себе: где живете, отношение к своей внешности, особенности характера, профессия, проблемы, вызывающие трудности и т.д. Одним словом, пусть это будет развернутый самоанализ.
Каковы причины? Существуют как внешние, так и внутренние стресс- факторы. Что это такое? Войдите на сайт : В17 "Психологи Геленджика. Найдите мою страничку: Крайцеров Борис Владимирович. Там есть раздел "Публикации". Станьте психологом. Внимательно штудируйте мои статьи по проблеме возникновения трудных состояний, имеется понятие о внешних и внутренних стресс-факторах.
Если захотите отдохнуть и заодно основательно привести себя в хорошее душевное и телесное состояние, приезжайте в Геленджик. Все мои данные для контакта Вы найдете на указанном сайте.
Желаю удачи. С глубокой симпатией Доктор Борис Владимирович
Tatiana
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Когда в детстве представляла свою жизнь в будущем, мне все мои фантазии обрубали на корню, всегда говорили, что все на много сложнее и мир не такой уж и дружелюбный и весёлый. Когда появлялись какие-то интересы в жизни, я делилась с близкими и в ответ могла услышать, что этим на жизнь не заработаешь, это не серьёзно, нужны связи/деньги и т.д. и это было не то и это не так и получается, что мои интересы не одобрили. А сейчас когда начинаю чем-то интересоваться, быстро устаю от кол-ва информации, от того что много всего, не знаю с чего конкретно начать, и не ставлю себе цели, и мотивировать себя сама не умею пока. Спасибо Вам за ответ!
Tatiana
Пользователь
Ответ для: Селицкий Владислав
Здравствуйте! У меня было такое несколько лет назад, как вы написали, жизнь началась с чистого листа и вот получается снова повторяется субдепрессивное состояние. Спасибо Вам за ответ!
Tatiana
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Когда думаю в этом направлении, то не понимаю для чего мне отношения, и принципе не могу сказать что чувствую себя девушкой/женщиной, возможно потому что все тяну на себе сама и воспитывалась в такой семье где женщины всё решали за мужчин. Спасибо Вам за ответ!
Tatiana
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Я пока не понимаю что меня тормозит, но какой-то застой есть. И депрессивное состояние присутствует. Спасибо Вам за ответ!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Доброе утро! Вы выросли, и теперь можете рассмотреть те установки, которые внушили Вам близкие с позиции взрослого. Да, мир, не особо дружелюбен- никому, кроме Вас не нужно, что бы Вы получали радость от жизни- это нужно только Вам! Интересное занятие- в первую очередь для наполнения себя радостными эмоциями, а не для зарабатывания денег. А, вот ответ на вопрос: "за чем?", найти необходимо. Скорее всего, именно это Вас и тормозит- Вы не можете понять- за чем? Что Вам это даст?
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93