Переписка с другим мужчиной - консультация психолога

Жена сообщила мне что недавно познакомилась с мужчиной и ходила с ним на свидание, он подарил ей цветы. После нашего разговлра она плакала, сказала что хочет попробыватб новую жизнь с другим человеком но боится. Но и без меня она не может жить. Я за нее борюсь. Она не встречается с этим мужчиной не общалась с ним какое то время. А теперь он снова ей пишет, а она говорит что их общение сходит на нет и там ни чего между ними нет. Мне кажется что я запасной аэродром.
Слобода Екатерина

Психолог
г. Москва
Гипнотерапия
Евгений, добрый день. Подскажите, обсуждали ли вы с женой, что для нее значит "новая жизнь"? И как вы вместе можете попробовать ее внедрить в ваших отношениях?
С заботой о вас, Екатерина Слобода
Гурова Ольга
Психолог
г. Новотроицкое
Гештальт-терапия
Ответ для: Евгений
Здравствуйте, Евгений. С ваших слов я поняла, что ваша семейная жизнь проходит кризисный период, при этом и ваша супруга, и вы не готовы резко завершать брак. Другими словами вы находитесь на развилке. Я рекомендовала бы вам предложить супруге сходить на парную консультацию к психологу, для того чтобы разобраться — чего на самом деле хотите вы, хочет супруга, и, как этого достичь.
Онлайн консультирование в What's App, Viber +48539059770
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгений
Добрый вечер! Жена рассказала вам, почему именно ей хочется новую жизнь прямо сейчас?
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Евгений
Здравствуйте, Евгений! Возможно, Вы переживаете душевную боль от того, что случилось. Я думаю, что эта ситуация могла повлиять на Вашу самооценку. Когда жена сказала, что хочет попробовать новую жизнь с другим человеком, но боится, Вы, может быть, почувствовали обесценивание Вас и Ваших чувств, возможно, почувствовали пренебрежение и отвержение. Вы пишете: "Мне кажется что я запасной аэродром". Вы пишете, что и без Вас она жить не может.
Думаю, что эти противоречивые послания могли привести Вас к переживанию когнитивного диссонанса - к переживанию внутреннего конфликта. Когнитивный диссонанс возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу посланий или убеждений. Это вызывает чувство напряжения. Это бывает настоящей пыткой. Человек в таком случае может испытывать тревогу, неопределенность, злость, стыд, вину. Психическое состояние при когнитивном диссонансе характеризуется нарушением целостности личности, неуверенностью в себе, злостью, агрессией, раздражительностью, бессилием.
Вы пишете, что боретесь за неё. Думаю, что она и ваши с ней отношения имеют большую ценность для Вас. Напряжённая ситуация, вызванная противоречивыми посланиями, неопределенностью, возможно, ревностью, может негативно повлиять на Ваше самочувствие и психологическое состояние. Вы можете переживать снижение самооценки и делать какие-то выводы, которые могут быть смещены в сторону оскорбительных или нежелательных характеристик самого себя и своей роли в Ваших отношениях, например, таких как "запасной аэродром".
И Вас можно понять, это тяжёлая стрессовая ситуация, это похоже на сильное психологическое давление. Думаю, что Вам может помочь психологическая помощь или самопомощь, она Вам поможет прояснить ситуацию, прежде всего, для самого себя. Жена, возможно, тоже находится в состоянии внутреннего конфликта.
Вы можете, в целях психологической самопомощи, записать для себя на листке бумаги то, что Вы чувствуете сейчас. Постарайтесь описать все свои чувства. Затем Вы можете написать то, что Вы думаете, запишите подробнее все мысли, которые возникают у Вас в этой ситуации. Потом напишите письмо жене, это письмо не нужно будет ей передавать, это часть упражнения по самопомощи. В этом письме Вы можете выразить любые свои чувства и мысли. Прочтите всё, что Вы напишете медленно, наблюдая за своими чувствами. Назовите свои чувства.
После этого запишите то, что бы Вы хотели сделать, какие шаги Вы хотите предпринять, что Вы хотите сказать жене и самому себе.
Вы пишете: "Она не встречается с этим мужчиной не общалась с ним какое то время. А теперь он снова ей пишет, а она говорит что их общение сходит на нет и там ни чего между ними нет". Бывает и такое, например, мужчина, оказывая влияние "противоречивыми посланиями" на Вашу жену, вызвал у нее состояние неопределенности, замешательства, когнитивного диссонанса, и она поэтому действует так противоречиво. И Вы так же получаете от нее эти противоречивые послания.
Но, с другой стороны, что бы не произошло на самом деле, какой бы не была истинная причина того, что сейчас с вами происходит, у каждого из Вас есть своя ответственность за происходящее.
А это значит, что разрушающее воздействие этого случая на Ваши отношения способствует прояснению Ваших настоящих ценностей и личных качеств, которые помогают Вам защищать Ваши ценности.
Вы можете продолжить упражнение, записав подробно всё то, что Вы цените в своей жене и в Ваших отношениях. Затем напишите, какие Ваши качества, черты характера и особенности помогают Вам бороться за свои ценности в этих отношениях.
Подумайте и запишите, каких качеств Вам сейчас не хватает - что бы Вы хотели укрепить и развить в себе? Сначала можете записать всё максимально полно и подробно, а потом медленно прочтите это, наблюдая за своими чувствами. Назовите свои чувства.
После этого попробуйте написать план по развитию каких-то нужных характеристик, того, что Вы выберете из написанного.
Запишите какие-то определенные действия, связанные с применением данных Ваших характеристик (тех, которые уже хорошо развиты и тех, которые Вы будете развивать). Это поможет Вам восстановить свою психологическую целостность, Ваши мысли будут более объективны, и, конечно же, это поспособствует восстановлению уравновешенного психологического состояния.
В отношениях происходит взаимное влияние друг на друга (даже, если люди не встречаются, а только обмениваются некими посланиями и знаками). Влияние неопределенности и когнитивного диссонанса на Ваши отношения ослабнет, когда Вы привнесёте в них своё влияние уверенности, уравновешенности, ясности и любви.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp