Не могу поправить здоровье - консультация психолога

Здравствуйте! Ситуация такая: у меня хронические тазовые боли на протяжении последних двух лет. Обследована многократно, но особых проблем со здоровьем не найдено. Периодически случаются улучшения, когда боли уходят. Так вот в такие дни я стала замечать за собой, что на второй-третий день без боли я начинаю тревожиться и ждать каких-то более серьезных испытаний, например, что с кем-то из родных что-то случится. Анализирую всё это и понимаю, что воспринимаю свою болезнь как некую дань мирозданию от всей нашей семьи, мол, вот я страдаю от боли, это тяжелое испытание для меня и моих близких, значит ничего более страшного ни с кем не должно случиться. А когда мои боли проходят на какое-то время, я сразу начинаю ожидать более страшных испытаний, ну и соответственно притягиваю обратно свое состояние болезни. Умом понимаю, что так быть не должно, что с этим нужно работать, но самостоятельно справиться пока не получается. Хочу найти специалиста, который поможет разрешить эту проблему.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Лариса. Сколько вам лет? Вы описываете наличие болей в тазовой области, которые стали постоянными в течении 2 последних лет. Хотя складывается ощущение, что они появились гораздо раньше и были не значительными и не навязчивыми. Есть ли проблемы с кишечником? Локализовано ли это внизу живота? Связано ли это с рождением детей или может быть имеется связь с абортами? Будто в вашем опыте есть что то тревожащее с вашими родственниками, будто вы перенесли ряд преждевременных потерь. Что за трагедии коснулась вашего рода? Какие у вас взаимоотношения с противоположным полом? Есть ли муж? Вы словно неосознанно внутри что-то запрещаете себе.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лариса! Своего рода это мысли даже навязчивые, т.е. Вы не можете без них. Таким образом, Вы словно получаете какую-то власть над своей жизнью, возвращаете контроль над жизнью. Такие мысли, как правило складываются в детстве, когда ребёнок не чувствует себя в безопасности, не может защитить себя, когда он чувствует беспомощность и беззащитность, уязвимость, он начинает контролировать то, что может -а это мысли, так и рождаются эти установки, эти мысли становятся Вашим лабиринтом, по которому Вы и движетесь. Это могут мысли, например, если "если я что-то сделают, то всё будет хорошо" и т.п. У Вас мысли такие - если я больна, тогда ни с кем ничего плохого не случится. А если боли нет, тогда возникает чувство паники и страха, ожидание, что сейчас должно прийти наказание и кто-то из близких заболеет. Такой механизм и такие установки нужны были ребёнку, тогда, когда Вы были ещё в детстве, но сейчас, он не работает, потому что Вы выросли и это мешает Вам. Вы понимаете, что на самом деле Вы не можете отвечать за здоровье близких и их состояние, но как при этом чувствовать себя безопасно, Вы просто не знаете. Нужно разобрать уровень установок и убеждений, понять, когда и почему возникло это чувство беспомощности, бесконтрольности, беззащитности, что тогда происходило. Вы могли столкнутся с болезнью у близких и этим чувством беспомощности,а могли впитывать и то, что транслировали родители (даже могли они не открыто это говорить), что Вы виноваты в чьем-то состоянии. Вы себя наказываете для того, чтобы сберечь близких, просто по-другому Вы не можете выражать защиту для них,а это на самом деле разрушает Вас и делает и их беспомощными!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лариса
Здравствуйте! Полагаю, что Вы связали в своем сознании две ситуации, тревогу за жизнь и здоровье родственников и тазовые боли . Возможно, что когда начались эти боли Вы переживали за кого-то из родственников , возможно, чувствовали какую-то угрозу, но совпало, что с появлением боли, угроза миновала. Может и другая причина, в любом случае связь в Вашем сознании есть и Вы хотите это изменить. Считаю, что работать нужно в двух направлениях , с тревогой за родственников и мыслями о том, что В Вашей власти "спасти" всех. И с самими болями, они могут нести психосоматический характер.
С уважением, Елена
Шмыголь Ольга
Психолог
г. Екатеринбург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Лариса! Суть психосоматики: «Если мы гоним какую-то проблему в дверь, затем она, в виде симптома болезней, проникает через окно» (Фрейд З.). Поэтому в первую очередь необходимо понять, какие проблемы в своей жизни Вы игнорируете вместо того, чтобы их решать. Ведь вытесненные проблемы не исчезают, они переходят на уровень физиологии. Причины могут быть связаны с Вашим детством и полученными установками в течение жизни (запрет на проявление эмоций страха, гнева, сексуальности, запрет на получение радости от своего тела). Также это могут быть события, которые произошли с Вами или Вашими близкими два года назад. Попробуйте начать работу с этого. Ответьте себе на вопрос: почему Вами выбрана роль жертвы (Вы ждете "каких-то более серьезных испытаний", "вот я страдаю от боли, это тяжелое испытание для меня", "я сразу начинаю ожидать более страшных испытаний")? Вы пишите, "воспринимаю свою болезнь как некую дань мирозданию от всей нашей семьи", то есть это некое снятие ответственности за личную жизнь и свои поступки, а без принятия ответственности работа над этим самостоятельно или под руководством психолога будет неэффективна.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга. Консультации очно и онлайн. Запись по тел. +7 (912) 61-53-175 (WhatsApp/Viber/Telegram)
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Лариса. Есть такая психоаналитическая версия: когда-то давно, в детстве, Вы пожелали недоброе кому-то из близких, сейчас, это вытеснено, Ваши боли, это- расплата зато пожелание. если это так, (прояснить это возможно только в работе с бессознательным материалом), нужно работать аналитически, что бы это найти, осмыслить, прожить заново, и по-другому к этому отнестись. Вы бессознательно изобрели такой способ отменить прошлое намерение. Подобная ситуация требует длительной аналитической работы. Если решите обратиться ко мне, мы вместе сможм найти исток Вашей проблемы. мои контакты и информацию о моём подходе в работе Вы можете посмотреть на моей странице.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Приветствую, Лариса. Недавно разбирали такую же ситуацию и вышли на отношения с мамой, которая всегда хотела, чтобы девочка была удобной и послушной, не мешала, слушалась ее и спрашивала, как жить. Запрет на счастье, радость -так как это несерьезно. Ерунда, неполезно. Скорее всего и в Вашем слушае Вам почему-то нужно страдать, чтобы другим было хорошо. Садо-мазохистический косплекс, с которым можно и нужно работать. С удовольствием Вам в этом помогу.
Желаю Вам здоровья!