Мама изменилась после больницы - консультация психолога

Здравствуйте.Моей маме 59 лет,она живёт одна,есть проблемы со здоровьем она попала в больницу,поставили диагноз - рассеянный склероз и много других болячек.В основном сказалась на её физическом состоянии это всё.так она помнит всех,Что-то вспоминает и рассказывает.Но после больницы вынуждена ее была забрать к себе.И вот после больницы она перестала есть, пить, разговаривать, пассивно ведёт себя.Ничто её не мотивирует.у меня есть 3летн ребёнок, муж и живём в однушке ещё и с мамой теперь
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Кристина! О чем вы именно сейчас беспокоитесь?
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Камышанская Юлия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Кристина
когда вы были совсем маленьким ребенком, мама меняла вам пеленки, кормила с ложечки, а вы все выплевывали на нее.. Вы менялись даже не каждый год, а каждый месяц - то спокойная то взбалмошная, которая все знает лучше других.. и условия тогда у вашей мамы возможно были ну не самые прям королевские.. Цените время с вашей единственной мамой, даже не смотря на то что она теперь как ребенок - полностью зависит от вас, вам некомфортно в однушке и возможно мужу тоже.. Заступитесь за вашу маму, как она когда-то когда вас маленькую обижали.
Надеюсь я вам помогла
Всегда открыта к диалогу Juliyak@mail.ru
Кристина
Пользователь
Ответ для: Камышанская Юлия
Вот именно что моя мама очень рано требовала от меня самостоятельности.. И уже с лет сада я была самостоятельно и на автобус меня сажала бабушка в 5 лет и я ехала домой. Сама дверь открывала дома и была одна там. Мама работала. Мама очень была отстранённой женщиной всегда. С учёбой никогда не помогала. Никогда не жалела и говорила про всё 'терпи'. Поступала в универ я сама и искала всё сама. В 18 лет уже уехала из дома и жила сама. Мама особо и не лезла ко мне и рада была, что освободилвсь от этой ответственности. И даже не разу не приезжала кл мне в гости. Я привыкла, что я сама и уже создала свою Семью. А тут на мою голову свалилась она с проблемами и ведёт ужасно себя. Не слушает врачей и рекомендаций. Намеренно губит себя,когда я стараюсь помочь. И из-за этого уволилась с работы и сижу на шее мужа. У мамы пенсия никакущая И сравнивать когда маленького ребёнка обучают и взрослого пожилого человека - который соображает, Мудрый, опытный нереально вообще. Маленький ребёнок вырастит обучится, а вот пожилой человек или может станет лучше или вообще хуже.
Кристина
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Как наладить общение? Как донести до неё её положение и как важно стараться лечится и соблюдать рекомендации? Я сама скоро в дурку просо уеду с таким расположеием
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, давайте так - родителей не выбирают, это факт. Вы добрый человек, злой вы не можете быть, иначе бы не написали об этом с такой неприкрытой досадой и сожалением. Мне думается, что сил вам хватает не бросить маму и обеспечить ей нужный уход, и чувство дочерней ответственности у вас есть и его достаточно, вопрос в том - как это сделать без ущерба себе и своей собственной семье. Здесь вариантов несколько, какой подойдет вам, смотрите по обстоятельствам: квартирный вопрос - сложить имеющиеся финансовые ресурсы, не смотреть на особые удобства расположения квартиры и прочее, и найти квартиру побольше, далее - найти работу на дому (например, хобби превратить в доходное дело, удаленная работа, освоить новый навык - торты печь или что-то подобное), чтобы не сидеть "на шее у мужа", нанять приходящую сиделку, пока вы будете на работе с мужем, а ребенок в саду, следующее (не удивляйтесь) - определить маму в дом престарелых, хоспис, поскольку это заболевание серьезное, приводит к сильному снижению качества жизни, инвалидизирует человека и без должного ухода и лечения укорачивает продолжительность жизни. Таким образом, медицинский уход и социализация в дальнейшем крайне необходимы, что довольно сложно обеспечить в домашних условиях.
Убеждать маму в чем?
Цитата: Как донести до неё её положение и как важно стараться лечится и соблюдать рекомендации?
Это на начальном этапе заболевания сделать можно, но с каждым разом сделать это будет сложнее. В результате заболевания нарушаются важные функции организма, находящиеся под управлением центральной нервной системы: зрение, речь, тонус мышц, мыслительные способности... Как при этом взывать к осознанности? Итак, ваша мама не виновата в том, что ее тело и мозг теперь подводит. Теперь она всецело зависит от других людей, и как сложится ее остаток жизни, решают именно другие люди. Потерянная и беззащитная. К сожалению, в большинстве случаев вмешивается моральный аспект вопроса - окружают ли больного человека люди, готовые взять на себя ответственность и проявить доброту. Это уже не область психологии.
Проявить смекалку в поиске приемлемого выхода из трудной ситуации (а это действительно трудно), заручиться поддержкой мужа (готов ли вас любимый человек понять и поддержать), продемонстрировать ребенку "как ведут себя дети по отношению к беспомощным и больным родителям" (это реальный пример для детей, как поступить правильно в будущем), вот то, что вам придется решить и сделать.
Повторюсь, это сложное положение, хочется как-то успокоить вас и поддержать, но у жизни, как естественного природного процесса, вообще нет понятия справедливости, случается то, что случается, и задача здесь - пройти этот путь достойно, без сожалений. Эмоции можно прорабатывать с психологом, хотя бы раз в пару недель, искать поддержки в близких и друзьях, не забывать, что ваше душевное равновесие тоже важный аспект, а значит нельзя отказываться от собственных маленьких радостей.
Берегите себя. Пусть поскорее найдется верное решение, чтобы все разрешилось правильно по-человечески и без ущерба всем вам.
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Вам в дуру нельзя, у вас ребенок. Маму нужно специалистам показать нескольким. Если никак из дома не выйдет, то кого-то с выездом на дом. Но лучше постараться ее уговорить посетить невролога и психиатра.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.