Тресутся ноги, тело становится ватным, при конфликте - консультация психолога

Добрый день! Я вырос довольно без конфликтным человекам, и не всегда отстаевал свое право, и всегда было легче уйти от конфликта. За всю жизнь не большую жизнь, я можно сказать не когда не дрался.  Сейчас мне 23 года, я начел боротся со своими фобиями, и даже научился отказывать   людям. Но бывает такое что конфликт идет к драке. И тут я стаюна своём, но есть проблема что, когда конфликт накаливается, появляется сильная и заметная дрожь, а так же тело становится  ватным. Как не справится с этим, бить первым? Ведь бывает ситуация когда быдло прет, а ты не опытен в драке, но и отступить не можешь, а тут ещё такая реакция организма (выгледеш как трусливый кролик, который тресется оказавшесьв опасности )
Лазарев Валентин

Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Дмитрий
Дмитрий, здравствуйте. В сообщении вы затронули одну из форм общения между людьми - конфликт. И при этом делаете акцент на физическом насилии (драке), одном из способов разрешения конфликта. Вы себя психологически настраиваете на применение силы, а тело ваше этому сопротивляется ("...появляется сильная и заметная дрожь, а так же тело становится ватным"). Подумайте- почему такое происходит? Давайте предположим, что тело, в отличие от мысленных предположений знает что у вас нет достаточного физического потенциала чтобы выйти из ситуации победителем. И что с этим делать? Можно не слушать сигналы тела, рискнуть инициировать драку. Но тут нет гарантии, что все закончится в вашу пользу. Или ретироваться, сдать свои позиции. Но есть другие возможности. Об одной из них вы пишите: "... всегда было легче уйти от конфликта". Предупредить конфликт, почувствовать конфликтную ситуацию и принять правильное решение исходя из собственных интеллектуальных, эмоциональных и физических ресурсов это не признак трусости или слабости. Наоборот- признак взвешенного отношения к происходящему и верной оценки последствий развития событий. Если люди знакомые вам общаются на основе принципа "кто сильнее тот и прав", тогда надо понять надо ли вам придерживаться этих людей. Или выбрать для общения другую компанию? Решение принимайте в пользу здравого смысла.
Валентин
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Дмитрий
про вашу ситуацию мне вспомнилась техника из нлп. Вы так классно описали свое состояние: кролик. Его-то и можно заменить на тигра, на льва, на бегемота... Однажды клиенту помог именно бегемот, вроде медленный, вроде незаметный, но если опасность, скорость огромная, сила огромная. Как бы встроить в себя такой образ, и из него давать ответ.
Абдуллаева Евгения
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Дмитрий
Чтобы отстаивать свои границы и говорить Нет, достаточно простой внутренней уверенности в себе и понимания, что и как вы хотите для себя. Здесь хочется спросить, всегда были бесконфликтным, а теперь почему-то дело доходит до драки. Для чего вам это? Зачем создаёте такие ситуации? Возможно много подавленной злости, агрессии накопилось. Попробуйте дать ей выход, например, в письме на бумаге (выписать то, что не понравилось), побить грушу, позаниматься физически, поорать дома на образ этого человека, высказать ему все. И ещё, попробуйте вспомнить ситуацию более раннюю, когда такая же дрожь появлялась в теле, что это была за ситуация?