Желание играть в игры - консультация психолога

Здравствуйте, такая ситуация, мне 20 лет, я хотел бы к 30 годам иметь многое и не упускать возможность развиваться. Но к сожалению у меня есть тяга к компьютерным играм. В данный момент я самостоятельно учусь дизайну интерфейсов. Но иной раз не могу заставить себя сделать что-то для развития в этой профессии, например почитать книжку.
Хочу отметить пару моментов, я живу с девушкой и не люблю играть в ПК в ее присутствии, мне кажется что она меня за это осуждает или я считаю что я ее "подвожу", она никогда не говорила о том что я сижу много за играми, но у меня в голове все равно это таится эта мысль. Поэтому когда я на выходном и девушки нет я стараюсь именно в это время посидеть за ПК, чтобы якобы скрыть от нее то что я много играл. Думаю мол пока ее нет поиграю, а когда она придет займусь саморазвитием.
Но когда она приходит желание играть не пропадает, а что-то читать не появляется. Ещё я поймал себя на мысли что я хочу посидеть за играми потому что если я потрачу час на саморазвитие я на час меньше смогу поиграть, иногда даже начинаю играть рано утром(часов в 8) чтобы побольше времени было на игру пока дома нет девушки. Хочу отметить что компьютер у меня появился только в 2018, до этого момента я сидел и облизывался и мечтал поиграть в компьютерные игры, возможно такая тяга к ПК играм из-за того что я поздно получил возможность играть и не смог наиграться в детстве, не знаю, но хотелось бы понять как с этим бороться. Если я недельку не буду заниматься дизайном, я большой охотой сяду за него, но буквально через пару дней все опять пропадает
Мельников Александр

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Дмитрий
Вы не то, что бы упускаете возможность развиваться, вы выбираете вместо развития поиграть. В такой формулировке ваша ответственность за ваш выбор и последствия наиболее явно прослеживаются. Более того, вы испытываете вину за игры и пытаетесь скрыть этот факт от девушки, чтобы избежать осуждения. По какой-то причине ваша девушка имеет влияние на вас, как на ребенка, которого можно пристыдить за его выбор, хотя вы имеете право играть или не играть. При этом вы никак не ниже по статусу, чем она. Вы суть оба взрослые люди, если так подумать.
Также игры дают ощущение контроля над ситуацией, над обстоятельствами. Подумайте, чего вы избегаете при помощи игр? Каких решений, каких ситуаций? Что-то компенсируете, вероятно. Наверняка что-то найдётся. Может быть дизайн интерфейсов вам вообще не нравится на самом деле , или вы не сами выбирали это направление, а кто-то вам посоветовал, типа это прибыльно и круто. Более того, самообучение требует дисциплины и силы воли, так обучаться сложнее, чем в группе в колледже или ВУЗе.
Я бы рекомендовал вам поискать группы для обучения дизайну интерфейсов или курсы, чтобы там была поддержка от преподавателей и какое-то стабильное расписание, которого нужно придерживаться. Тогда появится ясность, сколько времени есть на игры и прочие радости жизни, а сколько необходимо на обучение.
Подумайте над тем, что вы компенсируете играми. Почему они так вам нравятся, что вытесняют собой достаточно важные занятия вроде освоения профессии, которая будет вас кормить? Вопрос серьёзный.
Подумайте, почему вы стыдитесь играть при девушке, хотя это то, что вам нравится. Вероятно, вы находитесь в позиции ребенка (ведёте себя как ребенок, используя типичные варианты поведения ребёнка). Если вы сможете переключиться на поведение взрослого человека, есть шанс, что вы сможете лучше контролировать своё время, в том числе на игры. И вообще, всё своё расписание дел и их выполнение.
Помогаю найти себя. Связаться со мной можно тут: https://t.me/becarre_psy
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дмитрий
Чем больше запрещаете- чем слаще плод. В самих играх нет чистого зла. Зло- в зависимости и отключении от реальности. 1) Начните играть при девушке. Вот реально поиграйте часик при ей, пока она в телефоне/ с книгой/ с сериалом. Честно с ней поговорите, что у вас такое хобби. Расскажите ей, чем нравятся игры. 2) Придумайте, что будете делать после того, как поиграете. Пойдете в парк/ кафе/ ТЦ , или закажете сюрпризом любимую пиццу девушки + посмотрите сериал + романтический ужин=) Чтобы были эмоции сильнее, чем получили в игре. 3) Перестаньте себя обманывать, вставать пораньше, обещать себе книгу почитать- вот попробуйте делать так, как реально хочется. Поспали в выходной, поели, стирку закинули- и играть. Ведите при этом дневник времени - на что потратили, сколько и во что играли. Неделю так. 4) План себе четкий напишите, как стать дизайнером- курсы/ вуз/ и т.д. Прямо план. Желательно дв а и б. Пошагово. Потому что абстрактная книга- это вообще не план и потому 0 мотивации. Изучите материалы на ютубе и тд, как другие пришли в эту профессию. И да, кем вы сейчас работаете и какое образование есть/ получаете? Поэтому, попробуйте мои рекомендации, дней через 10 напишите на почту, обсудим.
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Ерофеев Антон
Психолог
г. Новосибирск
Юнгианский анализ
Ответ для: Дмитрий
Дмитрий, здравствуйте!
Печальная новость заключается в том, что имея такое положение дел сегодня - и в 25 и в 35 можете обнаружить себя в той же стадии, где вы мечтаете "о многом". Чтобы изменить ситуацию, если вы хотите ее изменить, у вас только один выход - бороться с этим, или вернее с собой. Вам все же хочется больше играть в игры и в 30 лет быть опытным игроком, или иметь многое?
Что многое хочется иметь? Есть подозрение, что цели на самом деле смутные, с чем надо разбираться конкретней.
Здесь может быть такое, что вы на самом деле еще не определили чем на самом деле хотелось бы заниматься, а ваша мечта это первая хорошая идея, которая вам откликнулась. Вполне возможно, что "то самое" найдется не сразу, и это может быть даже не вторая и не третья хорошая идея. Когда находишь свое дело, обычно не очень-то приходится себя заставлять.
Что касается игр, здесь еще можно заметить, что такие "маленькие радости" заставляют мозг выделять дофамин... в общем всякие "гормоны радости", отчего мы получаем удовольствие, на что и подсаживаемся. Это, как говорят, быстрое удовольствие. Люди подсаживаются на разное, вы свой "наркотик" уже нашли, поэтому я и говорю, что побороться за свое будущее таки придется. Будете вы на этом делать свою карьеру и исполнять мечты? Если нет, значит надо искать любимое дело, или учиться получать удовольствие в том, что выбрали. Но насильно мил не будешь, поэтому, возможно и дело-то не ваше, а вас просто привлек образ где вы "успешный дизайнер".
В общем, так просто не разберешься в этом вопросе. Смотрите, думайте, ищите ответы, но не откладывайте в долгий ящик, т.к. он на самом деле не долгий) Удачи)
Можете задать мне любой вопрос в личные сообщения)