Со мной что-то не так, но я не понимаю что именно - консультация психолога

Здравствуйте, у меня есть проблемы: в общении с людьми, так же отсутствует мотивация что-либо делать для себя, т.е с большим рвением готова помочь другим, но когда дело касается себя то все равно. Потеряла интерес к хобби, которое сопровождало меня всю жизнь. Ощущение как будто все протекает мимо, часто ухожу в себя. Хотя последнее было со мной кажется всегда, но сейчас преобрело катастрофический масштаб. Т.е когда я дома то могу часами ходить кругами уходя в воображаемый мир, даже ночью.
Шульга Вера

Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, добрый день) Слышу, как не просто сейчас Вам. Такой внутренний кризис. Вообще, кризис - время, чтобы менять что-то. революция, когда верхи не могут и низы не хотят. Революция, когда по-старому жить тяжело, но по-новому не знаем как. Мне отозвалась Ваша фраза:
Цитата: отсутствует мотивация что-либо делать для себя, т.е с большим рвением готова помочь другим, но когда дело касается себя то все равно
А что если речь идет про жизненный сценарий: я хороша, если полезна другим? Обычно его человек может заметить, если кончаются силы, энергия, если "электростанция" перестает получать топливо. Что можно сказать про такой сценарий: посмотрите, может, у Вас нечто похожее есть: если что-то делаю для себя, я -эгоист, мне даже физически плохо, но если что-то для других - внутри так приятно становится. Вы писали:
Цитата: часто ухожу в себя.
именно так бессознательное пытается восстановить связь с Вами, чтобы вы начали чувствовать себя, ощущать свои эмоции, проживать свои состояния. Именно это - реальная жизнь. Думаю, что стоит подумать, разобраться, почему и когда встроен был такой сценарий. Как Ваше окружение коммуницирует с Вами, есть ли баланс брать и отдавать. Напишите, что Вам отозвалось из этого?
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Это состояние у вас накопилось или был стресс, на фоне которого сейчас ваше состояние приобрело
Цитата: катастрофический масштаб
? Чем отличается
Цитата: последнее было со мной кажется всегда
от сегодняшнего состояния? длительность переживания, остротой переживания или чем-то еще? Как вы раньше выходили из этого состояния, если оно вам знакомо?
Князева Анастасия
Психолог
г. Москва
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Ответ для: Анастасия
Анастасия, добрый день! Большое вам спасибо, что поделились своим состоянием и задали здесь вопрос о своем неоднозначном для вас состоянии. Хочется отметить, что уже вижу здесь шаг навстречу себе, а значит мотивация делать что-то для себя не отсутствует, в скорее, пропало видение, что именно нужно делать. Такое случается в следствие стрессов, напряжения, потери смысла - а другими словами, кризиса, который случается у каждого человека в разные жизненные периоды. Как правило, это означает, что старые стратегии поведения уже не работают, а новые еще не построены. Если возможно, опишите, пожалуйста, подробнее, какие проблемы возникают у вас в общении с людьми? "Воображаемый мир", как уход от реальности, может стать отличным инструментом для построения нового будущего при работе с бессознательным. Контакт с собой, работа с убеждениями и целями (как вариант, вторничная выгода - а что будет, если я не буду для себя ничего делать? или что я получу/не получу, если буду делать что-то для других, а не для себя?), построение нового будущего и т.д. При правильной диагностики вашего истинного запроса и в процессе работы над ним, проблемы будут решаться, а вы получите новые стратегии поведения, которые выведут вас на новый уровень жизни.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Как вы думаете на что похоже равнодушие к себе, граничащее с отчуждением? Словно вы находитесь в оцепенении, закрыты для себя и других людей не желаете подпускать к себе близко. Я думаю о нереализованном внутреннем желании получать внимание, понимание происходящего, желание иметь теплые, доверительные отношения. Словно внутри осталась рана, которая не осознана, не принята типа, а кто в то время хорошо жил? Или: подумаешь, тоже проблема, нашла с чем жаловаться... На самом деле ваше безмолвие имеет скорее всего ранние "корни" тк вы и говорите , что "со мной кажется всегда"это было. Возможно, что настоящее катастрофическое состояние связано с вашим беспокойством, позволило вам сделать шаг себе навстречу, вы стали замечать свою растерянность, обратились за помощью.
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия. Как давно это с Вами происходит?
Трунова Светлана Владимировна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия, очень похоже на потерю ресурсного состояния. Подскажите пожалуйста, когда Вы делаете для других - Вы получаете от этого удовольствие или делаете, из принципа долженствования, что так надо. По-видимому Вы немного растворились в заботах к другим, и Ваше бессознательное пытается вернуть Вас и Ваш фокус внимания на себя, на свою ценность. Не стоит бояться такого состояния, но правильно, что обратили на это внимание, могу помочь Вам скорректировать Ваше отношение к себе. Скажите пожалуйста как часто и за что Вы себя хвалите?
Личная онлайн консультация в любое удобное для Вас время +79999167330 WatsApp, Telegram