Ка говорить с девушкой у которой внутриутробно умер ребёнок? - консультация психолога

У нас с супругой родился ребёнок. Супруга написала в чат своего отдела о событии, т.к. все в отделе знали, что она в декрете. В личку постучались несколько девочек и рассказали, что за 2 дня до этого, у одной из них умер ребёнок внутриутробно на 7 месяце. Супруге очень тяжело, она не знает как быть ведь та девочка в этом же отделе и чате, и они хоть и не тесно, но общались ранее. Можете что-то посоветовать? Такое сообщение могло быть как соль на рану и просто не понятно как правильно поступить.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юрий
Здравствуйте, Юрий! У вас родился ребёнок - это большое радостное событие, это счастье, примите мои поздравления!
Понимаю ваши чувства, сложно решить, каким образом общаться при данных обстоятельствах, как выражать свою радость, которой, конечно же, рады многие люди в коллективе Вашей жены. Такое доброе, светлое событие способно вызвать соответствующий отклик в чувствах других людей. Думаю, что многие порадовались этому сообщению в чате.
Конечно, это сообщение, если было прочитано теми, кто переживает сейчас тяжёлую утрату, могло вызвать у них какие-то смешанные чувства, но никто не может знать, какие именно это чувства. Можно только делать предположение, основываясь на понимании чувств и обстоятельств в жизни этих людей.
Вы пишете: "Такое сообщение могло быть как соль на рану и просто не понятно как правильно поступить". Могло быть, а могло и не быть, т.к. люди по-своему переживают своё горе, бывает, что при этом они способны порадоваться за своих знакомых, что у них такое счастье. Например, в моей жизни был такой случай, когда при подобных обстоятельствах за меня искренне радовались, и мы вместе говорили и об утрате в другой семье и принимали их поздравления.
Ваша жена может в своих дальнейших действиях и отношениях с этой коллегой основываться на понимании и уважении того, что у неё произошло. Но то, что она уже выразила свою радость и оповестила своих коллег - вполне естественно. И то, что её некоторые коллеги предупредили после этого, тоже естественно. Так сложились объективные обстоятельства. В жизни случаются такие условия, такие комбинации событий, которые существуют независимо от человеческих представлений или чувств. В данном случае нет какой-то личной ответственности Вашей жены за стечение этих обстоятельств. И она со своим сообщением поступила вежливо, с уважением к своему коллективу и к своему важному событию.
Возникают какие-то внешние, объективные реалии, которые могут влиять на ситуацию или событие. И такие факторы способны нанести моральный или психологический удар человеку. И, как я понимаю, Ваша жена получила такой удар, если можно так сказать. Думаю, что она пришла в замешательство и очень огорчилась. Хорошо, что Вы её поддерживаете! При подобных обстоятельствах она нуждается в поддержке. Она имеет право переживать свою большую радость, это праздник для вас, которым Вы можете делиться с другими. А то, что Вы узнали, позволит ей отнестись с уважением к чувствам коллеги, позволит в дальнейшем некоторое время не демонстрировать ей своё радостное событие. Какое-то время люди переживают утрату и тоже нуждаются в поддержке, в понимании. Будет понятно со временем когда и что можно рассказывать и показывать.
И ещё раз поздравляю Вас и Вашу жену с рождением ребёнка! Пусть Ваш праздник ничто не омрачает!
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юрий
Добрый день, Юрий! Поздравляю с отцовством!
Цитата: В личку постучались несколько девочек и рассказали, что за 2 дня до этого, у одной из них умер ребёнок внутриутробно на 7 месяце
Как я поняла, ваша жена не знала о том, что коллега так драматически потеряла малыша. Весьма вероятно, что другие коллеги ее просто хотели предупредить, что лучше пока тему рождения вашего малыша сильно не поднимать, т.к. другой коллеге сейчас очень больно, в том числе больно читать, как выжили почти ровесники ее ушедшего ребенка...
Соглашусь с Надеждой - пока просто лучше тему деторождения на работе не трогать, но не потому, что ваша жена виновата в чем-то (а она не виновата ни в чем), а потому что у другой коллеги горе. Вам сообщили о трагическом факте - вы среагировали с пониманием и закрыли тему детей. Но пусть ваша супруга ни в коем случае себя ни в чем не винит, она сказала о рождении малыша, т.к. ей все подробности были неизвестны.
К сожалению, интернет-общение съедает часть подлинного смысла сказанного. Коллеги могли бы написать "Поздравляем, но прости, могла бы ты эту тему пока не поднимать, тут у Маши горе" - и тогда все было бы понятно.
Но все же пусть ваша супруга понаблюдает за тем, что коллеги будут говорить дальше. Если вдруг они начнут ей припоминать это сообщение как "вопиющую бестактность", вызывая ложное чувство стыда и вины - это скажет о том, что на нынешней работе вашей супруги коллектив достаточно токсичен и после выхода из отпуска по уходу за ребенком вашей супруге лучше бы подумать о новой работе.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Плякина Оксана
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Юрий
Смерть нерожденного ребенка, да еще на таком большом сроке - трагедия. Но в вашей семье счастье и супруга сейчас ухаживает за младенцем. Детки очень связаны эмоционально с мамой. В настоящий момент ей лучше не испытывать негативные эмоции. Она тут уже ничего не сделает. Пытаться как-то извиниться? А за что? Она ведь не знала. Что сделано - то сделано. Даже если бы она не написала в чат, то ее все равно рано или поздно спросили бы и объявили в отделе. Так что той девушке по любому сделали бы больно. Вам сейчас лучше сосредоточиться на вашем новом члене семьи, и пока что не трогать эту девушку совсем. Удачи вам и здоровья малышу!
с уважением, ваш психолог, Оксана, тел. 8995-505-71-22, телеграмм-канал https://t.me/secretnadvoih, сайт https://oksana-psychology.ru/
Савина Анна Михайловна
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юрий
Здравствуйте! Поздравляю с рождением малыша! Ничего не нужно никому писать, говорить. У женщины-коллеги огромное горе, безусловно, но она сама лично жене об этом не сообщала, так что будет лишним ей писать. Жена о горе не знала, так что бестактности здесь нет. Это жизнь, каждую секунду случается чей-то первый вздох и чей-то последний выдох. Это горько, но это нормально. Жена не виновата. Она сейчас после родов все ощущает особенно остро, нельзя ей на эту тему переживать. Если продолжит загоняться- срочно на консультацию с психологом ей. Чтобы не зациклилась, такое на гормонах бывает. Следите за ней. Из чата выйти до 1,5 лет ребенка. Не нужно каждый день в чат кидать фото пяточек (утрирую), но стесняться, стыдиться своего счастья это тоже ложное и вредное чувство. Написать начальству, что из чата выходите до окончания декрета и все, заниматься своей семьей. Все сами разберутся. Не до них сейчас. У каждого свой путь. Если жена захочет это обсудить, то рада предложить консультацию онлайн, если будет нужно- пишите на почту или в ватсапп, контакты на страничке. Езе раз всего доброго и здоровья всей вашей семье и особенно малышу! С уважением, Анна Михайловна
С уважением, Анна Михайловна Савина E-mail: savina.moscow@gmail.com Можете написать мне на почту все свои вопросы.
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Юрий
Здравствуйте, вы не в ответе за горе другой девушки и оно никак не должно доминировать над радостью рождения. Жизнь торжествует, жена всех оповестила и это прекрасно, у вас праздник- вы не должны ощущать вину за это. Сотоудница потеряла, ребёнка- это боль и горе, но это не говорит о том, что все должны ходить на цыпочках и ни в коем случае не обсуждать ваше счастье. Конкретно ей можно не сообщать, а лучше всего вести себя естественно и наслаждаться радостью и счастьем. Ведь это очень знаменательный и редкий момент, ничто не должно омрачать его. Всё происходит как и должно быть, каждый день кто то рождается, а кто-то умирает. Но никогда горевание не должно закрывать радость жизни