Как помирить сына с отцом - консультация психолога

Я в разводе. Уже 12 лет. Отец не могогал, и не общался с сыном. У сыну сейчас 20лет , у него обида на отца. Сыну снимаем отдельное жилье, он студент.  Отец изьявил желание общаться с сыном, звонит ему. Сын не берет трубку.  Отец просит адрес для встречи. Сын не разрешает давать. Что мне делать. Они взрослые. Дать адрес, боюсь что Сын разобидится на меня или наоборот подтолкнуть их друг к другу. Сын носит ветровку которую подарил ему отец как память.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Нелл
Здравствуйте! Вы в данном случае выступаете как посредник и особо оказать влияние на примирение сына с отцом не можете. Однако, то, что ваш сын носит ветровку, которую подарил ему отец, говорит о том, что ему отец не безразличен, и он скорее всего желал бы восстановить с ним отношения. Вы можете посоветовать отцу писать ему письменные сообщения на телефон, в которых он мог бы объяснить свои желания общаться с сыном. Вполне возможно, что через некоторое время сердце сына растает и он простит своего отца.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Нелл
Добрый день, Нелл!
Скажите, а с какой целью вы хотите этого мира между сыном и отцом? Сын уже взрослый человек и может сам выбирать себе круг общения, куда родственники могут входить, а могут нет - по его мнению и желанию.
Цитата: Что мне делать. Они взрослые. Дать адрес, боюсь что Сын разобидится на меня или наоборот подтолкнуть их друг к другу.
Единственное, что вы можете сделать - это поговорить с сыном доверительно на тему, почему он не хочет общения с папой. Выслушать его аргументы, оценить их с позиций логики, представить, что сейчас чувствует ваш сын и почему не хочет дружить с папой. Увы, это все.
Кстати, как думаете, а зачем эти отношения вашему бывшему мужу, если столько лет он вам не помогал и де-факто в воспитании сына не участвовал (если я правильно вас поняла)?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Мацарина Мила
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Нелл
Добрый день. Ответьте пожалуйста на несколько вопросов: Для чего мне это нужно? Я хочу помирить отца с сыном что бы..? Какая моя в этом роль? Что будет если они помирятся? что будет если они не помирятся? Как измениться моя жизнь? Почему сын не хочет мириться и почему должен хотеть? Почему отец хочет мириться и какие его вторичные выгоды? Как бы Вы хотели, что б эта ситуация развернулась и какие ваши вторичные выгоды?
Не торопитесь, хорошо обдумайте каждый вопрос)
Мацарина Мила
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Нелл
Добрый день, Нелл!
Это прекрасно, что отец хочет общаться с сыном! Это хорошее доброе событие!
К сожалению, в том что сейчас сын не хочет общаться с отцом есть и Ваша вина. Очень часто в таких ситуациях женщины прямо или косвенно, вербально или невербально плохо отзываются при ребенке о его отце. Это формирует мнение ребенка, поскольку оно зависит от материнского с самого раннего возраста. Поэтому всегда очень важно, что бы не случилось, никогда при ребенке не говорить плохо о другом родителе.
Как результат Вашей активной или молчаливой позиции сейчас сын не хочет общаться. Если бы Вы говорили ребенку хорошее об отце или выражали надежду и уверенность в том, что они будут общаться позже, сын за эти годы тоже бы научился смотреть на это с надеждой. Если он так реагирует на отца, ответственность за это несете и Вы, к сожалению.
С сыном стоит поговорить, выразить свои добрые чувства по поводу того, что отец хочет общаться с ним, отнестись с радостью и уважением к этому решению. Возможно, оно ему далось трудно, но тем не менее, он хочет быть отцом сыну, он любит его, он важен ему. Поэтому исправлять ситуацию надо с того, чтобы объяснить сыну, что Ваша позиция ранее была неверной (если Вы говорили об отце плохо) и что каждому человеку надо давать шанс проявить любовь, каждый человек может совершить ошибки (и Вы их совершали, и сын их будет совершать, потому что все неидеальны) и каждый человек может взять ответственность за поступки и исправить их. Именно это сейчас делает его отец, хотя он так же как и Вы (и сын) волнуется.
Говорить надо только о любви, о том что добро порождает добро, о втором шансе, об открытом сердце, о том, что у них все еще впереди! В 20 лет жизнь только начинается и не стоит из-за обид и ошибок лишать себя на всю жизнь отца, а своих будущих детей дедушки. Стучитесь, и вам отворят, как говорится! Это займет время, но дай Бог сын услышит Вас. Также поговорите с его отцом и объясните, что Вы сделаете все чтобы сын смягчился, но нужно время и попытки оставлять не надо.
Буду рада помочь Вам и сыну более эффективно на онлайн-консультации! Удачи Вам!
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Веденская Анастасия
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Нелл
Добрый день! Общение Отца и Сына безусловно необходимо, но Сын уже взрослый и вправе сам решать, не стоит это делать за него.
Если Отец идет навстречу сыну, то найдет способ связаться с ним или подождет немного, пока Сын остынет. В конце концов, Сын ждал его 20 лет
Записывайтесь на консультации или Задайте свой вопрос в ТГ канале https://t.me/wedenskaya_psyhology
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Нелл
Здравствуйте, Нелл! Понимаю, что Вас беспокоит Ваша роль в конфликте между Вашим сыном и его отцом. Возможно, Вы испытываете замешательство и тревогу, возможно, у Вас есть некоторые сомнения и Вы хотите принять правильное решение.
Отец долгое время отвергал сына, причем в самое нужное время, необходимое для присутствия и участия отца в воспитании ребенка. У Вас у всех есть свои чувства и мысли по этому поводу. И если отцу понадобилось почти 10 лет для того, чтобы прийти к решению начать общаться с сыном, то, возможно, сыну понадобится тоже около 10 лет, чтобы начать общаться с отцом. Все имеют право на время. Кому-то нужно время, чтобы измениться, а кому-то, чтобы что-то пережить и что-то принять.
На мой взгляд, Вы можете выбрать - с уважением относиться к чувствам сына. Может быть и отец проявит уважение к его чувствам, и будет способен ценить не только своё время и чувства, но и время и чувства других людей.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Нелл
Здравствуйте, автор! Ситуация действительно не простая. Но так уж случилось в вашей жизни. Отвечу вам как семейный психолог - вам никак не надо их мирить. Ваш сын уже взрослый парень, что принял решение не общаться с отцом - так как имеет на это полное право. Он может быть на него обиден, зол, просто не желать общаться. Это их личные отношения, отца и сына, их в вас нет. Что касается просьб бывшего супруга, то с ним вы можете четко установить границу, так и сказав: «Я не вмешиваюсь в ваши отношения, хоть мне и очень бы хотелось вас помирить, но сын этого не хочет, я не вольна решать за него. Прошу уважать его выбор.»
Этого больше чем достаточно. Сын и отец когда-то разберутся, когда придёт время. Это проблема отца, что сын не пожелал общения, отцу с этим и жить.
Вам стоит сделать шаг в строну и не лезть в это.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Мацарина Мила
Хорошие вопросы!