Не понимаю что конкретно чувствую - консультация психолога

Я не могу понять что я чувствую. То есть , бывают моменты когда я куда-то иду и мне хорошо,а потом на лице слезы. И я не понимаю, что я сейчас чувствую, радость или грусть . Это начало происходит довольно часто. Эмоции меняются очень быстро ,не зависимо от ситуации. И я не могу понять, чувствую себя странно. Тревога, радость,грусть , всё в одном. Какот этого избавиться?
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Лиза
Здравствуйте, Лиза. Сколько Вам лет? Может, это началось после какого-то события? А раньше Вы понимали, что чувствуете? Лучше с этим поработать с психологом. Самостоятельно можно попробовать вести дневник чувств: Найти список чувств и держа перед собой отмечать, хотя бы приблизительно, на что похоже Ваше состояние. По-началу, можете писать несколько чувств, которые предполагаете у себя в данный момент.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Здравствуйте, Лиза. Правильно ли я понимаю, что вы считаете правильным чувствовать какое-то одно чувство? Например, определенно радость или определенно грусть. И когда вы замечаете, что у того, что вы испытываете, есть ещё какой-то оттенок, это вас настораживает?
Панова Александра, +79067445330
Лиза
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Да.Такого раньше не было. возникает чувство того, что во мне все эмоции одновременно. И это напрягает . Я не могу понять, почему я грущу после радостного события. Или на оборот. Это происходит моментом , после чего утихает. Это происходит абсолютно в любой момент.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Лиза
Правильно ли я слышу, что ваше беспокойство связано с двумя составляющими? Первый - это присутствие нескольких эмоций одновременно. Второй - то, что вы не понимаете, почему это происходит и от этого сложнее переносить такую смену настроений.
Что касается первой составляющей, то амбивалентность (двойственность) человеческих эмоций - это нормально и естественно. Можно, например, любить человека и одновременно злиться на него; радоваться чему-то новому и испытывать грусть о старом; бояться чего-то, но испытывать радостное возбуждение от страха и т.п. Вспомните, испытывали ли вы когда-нибудь такие двойственные эмоции?
Чтобы разобраться со второй составляющей нужно немного упорства и поддержки. Делаете ли вы что-то, чтобы лучше понять себя? Позволяете ли себе побыть в этих чувствах, всмотреться в них?
Панова Александра, +79067445330
Лиза
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Да,я испытывала двойственные эмоции. Но ,это как будто чем-то отличается от них. Года я испытываю двойственные эмоции я могу сказать что я чувствую. Но то что начало происходит сейчас, как будто отличается. То есть в голове, как путаница. И Если меня спросят что я чувствую, я не смогу ответить. Потому что не понимаю. Я бы хотела узнать,как я могу с этим справиться. Это происходит в абсолютно любой момент. И после этого я испытываю какую-то пустоту. Но недолго.
Панова Александра
Психолог
г. Видное
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Лиза
Верно ли будет сказать, что при попытке распутать эту путаницу вы каждый раз обнаруживаете, что вам что-то мешает? Правильно ли я слышу, что вам хотелось бы лучше понять себя и именно это, как вам кажется, и поможет вам справиться?
Панова Александра, +79067445330
Лиза
Пользователь
Ответ для: Панова Александра
Да, всё верно. Но к сожалению я не знаю как это сделать.