Детские не детские игры - консультация психолога

Соседка застала машего 6 летку с своей дочкой тоже 6, голопопых. При разборе, конечно не рассказывают, но что смогли вытянуть, типо игра была в взрослых. Что думать, что делать....
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Яна
Яна, здравствуйте. Конечно, вы родители все уже взрослые, наделены личным сексуальным опытом и вид голопопых детей вызывает у вас какие-то взрослые фантазии. Думаю, что ваши ощущения перед первыми интимными отношениями у вас сопровождались не только любопытством, но и определенными чувствами. Ваши дети, это дети и их игры отличаются от игр взрослых, конечно, они думают-то на эту тему по иному и рассказать, объяснить вам в силу еще как бы садовского периода (где все ходят в один туалет) не могут.
Яна, вы испугались, растерялись, разозлились, вам стало стыдно в чем ваш вопрос?
Яна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо за ответ. Почитала инфу, поняла, что это именно для них интерес и игра , где то увидели, кто то рассказал, что нет никакой именно связи с нашими взрослыми понятиями , ну конечно я испугалась, об этом не принято говорить, я не слышала таких историй... А столкнувшись, перешерстила литературу форумы, и поняла, что такое бывает... Не кричала, просто объяснила, что понимаю, что интересно им это, повторили правила маечки трусиков, сказала больше не будем эту тему поднимать.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Мне слышится в ваших словах испуг и растерянность. Вы столкнулись с тем, что ваш шестилетний ребёнок проявил любопытство к вещам, которые вы, скорее всего, считаете недетскими. И это вызывает у вас сильное беспокойство. Вам страшно, что это значит что-то не то, что вы что-то упустили, что ребёнок мог где-то увидеть то, чего ему видеть не следовало. Вы также, вероятно, чувствуете стыд перед соседкой и тревогу за то, как теперь к вам отнесутся. Я хочу сказать, что такие находки пугают многих родителей. Дети в этом возрасте действительно могут пробовать разные роли, повторять то, что случайно увидели или услышали. Им интересно всё, что связано с миром взрослых, но они не понимают настоящего смысла. Ваше волнение показывает, как вы внимательны к ребёнку и как вам важно, чтобы его развитие шло правильно. Это нормально — не знать, как толковать такой случай. Вы не одна, кто через это проходит.
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.
Смоленцева Анна
Психолог
г. Томск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Яна
Яна, здравствуйте! Есть книги для детей об этом. О интересующих вопросах. Ничего придумывать не нужно и испытывать смущение в книге уже всё изложено психологами. Очень полезная штука и сейчас самое время. Интерес есть и дети справляются как придумали.
Остап Мариана
Студент-психолог
г. Зеленоград
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Яна
Понимаю, что подобная ситуация могла вызвать у вас сильные переживания и беспокойство. Очень важно в такие моменты постараться сохранить спокойствие и не поддаваться панике, поскольку ваша реакция во многом определит, как ребёнок воспримет происходящее и будет ли доверять вам в будущем. Поговорите с сыном наедине, в доверительной и мягкой форме, чтобы выяснить, что именно произошло и как он сам к этому относится. Объясните ему, что у каждого человека есть личные границы и интимные части тела, которые не принято показывать другим людям или рассматривать без разрешения. Обязательно обсудите случившееся с родителями девочки, чтобы действовать согласованно и дать детям одинаковые, понятные объяснения. Если подобное поведение было разовым проявлением любопытства, это, как правило, не выходит за рамки возрастной нормы. Однако если вы заметите, что интерес к таким играм становится навязчивым или повторяется, имеет смысл обратиться за консультацией к детскому психологу. Вы поступаете правильно, что ищете ответы и стремитесь разобраться в ситуации — это проявление заботы и ответственного родительства.