Я становлюсь психом - консультация психолога

Я ощущаю то что постоянно становлюсь психом, стало очень сложно разговаривать, тревога и стресс меня не покидает и я очень устал от этого, и я очень хочу плакать но не получается, я сдерживаю в себе все, я из всех пытаюсь себя не сдерживать и все равно ничего не получается, каждый день не получается ни чего, читал миллиарды текста как чувствовать себя лучше и ничего не помогает, я начал боятся всего, страшно все, я заставляю себя идти постоянно на риск, но это делает все еще хуже. Я каждый день в отчаяние и в каждый день я придумаю новые способы как чувствовать себя лучше но ничего не помогает, отдых тоже не помогает, я уже так устал, люди меня не понимают, я себя чувствую ничем, каждый день я деградирую и все больше сижу в соц сетях
Дарья Рачкова

Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Азим
Азим, добрый вечер! Понимаю вас.
Здесь важно отметить, что стресс – это физиологическая реакция любого живого организма. А значит, кроме эмоций и настроений затрагивает и тело. И проще всего в такие моменты, когда стресс накрывает с головой, убирать его именно из тела. Тогда и психическое состояние начнёт стабилизироваться.
Лучше всего для это подходят активные виды спорта: тренажёрка, бег, бокс и т.д. То есть, то, что позволит вам "выплеснуть" из себя накопившееся напряжение и перестать сдерживать эмоции.
Ещё можно выехать куда-нибудь за город, "прокричаться". Или сходить потанцевать, попрыгать, покричать. Например, на концерте.
Все эти действия направлены на физическое избавление от внутреннего давления эмоций.
А уже после того, как давление будет немного снижено, стоит начать работу с этим состоянием уже через психику - с психологом или психотерапевтом. Чтобы подобные критические состояния к вам не возвращались в дальнейшем.
Дарья Рачкова, психолог. \ Задать дополнительные вопросы и записаться на консультацию можно по телефону 8 981 046 24 52 или в профиле на сайте
Азим
Пользователь
Ответ для: Дарья Рачкова
Здравствуйте, у меня болит сердце из за стресса, и когда я напрягаюсь мне становится хуже, я пытался все это делать, ходил на тренировки специально все выплеснуть как 3 месяца, но ничего не работало. Тоже самое с медитацией, я выполнял её ежедневно но ничего не помогло. И я попробовал все что может облегчить мои чувства. только под действием алкоголя я могу себя не сдерживать, но я понимаю что это сделает только хуже.
Дарья Рачкова
Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Азим
Азим, при возникновении телесных недомоганий и, тем более, проблем с сердцем важно обратиться к врачам. В первую очередь, к кардиологу и неврологу. Они смогут прописать вам необходимое лечение, допустимый уровень физических нагрузок и порекомендовать дополнительные анализы и консультации.
Также полезно обратиться и проконсультироваться с психиатром, чтобы узнать, есть ли у вас показания к лекарственному сопровождению или нет.
Азим
Пользователь
Ответ для: Дарья Рачкова
Дело в том что я себе не могу позволить психиатра, если я попрошу своих родителей, то они меня замучают еще сильней и не дадут средства тем более, тоже самое с доктором, как видите у меня довольно безвыходная ситуация
Дарья Рачкова
Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Азим
Психиатр и невролог оказывают бесплатную медицинскую помощь в поликлиниках.
Азим, вы упомянули, что для врачебной помощи вам необходимо обратиться к родителям. Подскажите, пожалуйста, сколько вам лет?
Азим
Пользователь
Ответ для: Дарья Рачкова
17 лет, и я живу заграницей, тут всё платно
Садовников Эрнест
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Азим
Здравствуйте, Азим!
Что делать? Надо выявить и проработать  негативные (иррациональные) подсознательные установки, определяющие Ваше отношение к жизни в целом и частностях.
Пройдите тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных иррациональных установок: https://psytests.org/personal/ellis-run.html Он минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). В конце теста краткое описание метода. Пишите, что получилось (цифрами или скрин). Лучше прямо на почту: ernest.splan@ya.ru Обсудим (бесплатно) и дальше решим, что делать.
Дарья Рачкова
Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Азим
Понимаю вас.
К сожалению, здесь мой уровень компетенций ограничен - не смогу подсказать, как работают государственные системы в других странах.
Однако вот ещё несколько важных вопросов, которые важно осветить:
Как вы думаете, вы можете обратиться к родителям с просьбой об оплате консультации кардиолога или невролога для вас, если расскажите им о болях в сердце и в груди? Без упоминания психических сложностей? Как вы думаете, они подержат вас в таком случае?
Кроме этого. Возможно, есть кто-то ещё из близких родственников, к кому вы можете обратиться за поддержкой? Бабушка, старшие брат или сестра?
Или, возможно, есть бесплатные социальные работники или психологи в вашей школе/колледже, кто сможет поддержать вас вживую?
Азим
Пользователь
Ответ для: Садовников Эрнест
Катастрофизация - 14 Должествование в отношении себя - 33 Должествование в отношении других - 35 Фрустрационная толерантность - 21 Самооценка и рационалность мышления - 27
Азим
Пользователь
Ответ для: Дарья Рачкова
Я могу попросить моих родителей, и скорее всего они мне помогут с этим, но я боюсь что они мне создадут еще больше стресса.
Я могу доверять своей маме, но у неё самой очень сильный стресс, что получила инсульт глаза.
Я ходил к школьному психологу, она дала мне диагноз что у меня просто нету друзей, хотя у меня пол школы знакомых, и я не смог полностью описать свои чувства потому что имел недоверие к ней.
Садовников Эрнест
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый утро, Азим! Наверное расстраивают такие показатели? (обращаю Ваше внимание - чем ниже показатель, тем выше степень проявления установки). Ничего непоправимого нет, просто отражение реальной действительности, состояние психики на сей момент. Как говориться, осознание — первый шаг к исцелению. По опыту работы хочу отметить, что часто в работе с клиентом "уцепившись" за что-нибудь одно наиболее проявляющееся «иррациональное» и постепенно устраняя его, остальное подтягивается как бы полуавтоматически. Начнем по порядку. Катастрофизация (наиболее близко по смыслу «русское» слово «Драматизация» как усиление некой конфликтности). У Вас выражена наиболее сильно. Ярко выраженное и отчетливое наличие иррациональной установки - 14, а только после 30 установка оценивается более «мягко» - как наличие иррациональной установки и вероятность возникновения стресса по этому поводу. Катастрофизация - это когнитивный процесс, при котором человек проявляет преувеличенное представление о негативе, предполагая наихудшие результаты и интерпретируя даже незначительные проблемы как серьезные бедствия, склонность ожидать худшего, сгущать краски и видеть в любой проблеме страшное предзнаменование. Человек как существо биологическое имеет сильнейший инстинкт выживания, доставшийся нам от предков. Однако в современной социальной среде этот инстинкт зачастую играет отрицательную роль. Подсознание "бьет тревогу" при обычных межличностных конфликтах, критике, покушении на самооценку (внутренний престиж) как будто это на грани угрозы жизни. И человек своей склонностью к негативизму изводит себя вопросами: «А вдруг…? », «Как бы чего не случилось? », «А что, если…? ». Корни такого поведения следует искать в его внутренних установках: боязни неизвестного, завышении значимости негативных событий, повышенной эмоциональности (а не рациональности) анализа ситуации. Для этой установки характерны определенные подсознательные или полусознательные слова (маркеры установки), которые полуавтоматически воспроизводятся в негативных ситуациях. Слова-маркеры: катастрофа, кошмар, ужас, конец света, драма, бедствие, несчастье, разгром, крушение, «жесть», «облом», "капец" … Подумайте, что Вы используете из этого "арсенала".
Установка долженствования или более по-русски: Установка повышенной требовательности или безусловная требовательность: к себе, к людям, к миру в целом. Установка долженствования проявляет себя в трех вышеупомянутых сферах. Первая сфера – установка долженствования в отношении себя (тоже весьма сильна 33) – то, что я должен сам себе (требовательность к себе), каких результатов достигать; как я должен вести себя с другими, в обществе. Наличие убеждения в том, что Вы СЕБЕ! или кому-то что-то постоянно должны, будет служить источником стресса в следующем случае: когда что-либо будет вам напоминать об этом долге и что-либо одновременно будет мешать Вам его исполнить. Как у Вас обстоит дело с перфекционизмом: идеал может и должен быть достигнут; несовершенный результат работы не имеет права на существование; озабоченность стремлением к безупречности и совершенству (сопровождающаяся критическими самооценками); опасениями по поводу оценок других ("синдромом отличника").
Вторая сфера установки долженствования (у Вас так же выражена достаточно ярко - 35) – долженствование в отношении других – то, что и мне и в обществе (друг другу) должны другие люди. То есть как другие люди должны вести себя со мной и с другими людьми (между собой), как говорить, что делать (жесткость моральных законов). И это один из мощнейших источников стресса, потому что никогда и ни у кого в жизни за всю историю человечества не было такого окружения, чтобы оно всегда и во всем оправдывало наши ожидания. Отмечу, что долженствование к другим — это как некая проекция Вашего отношения к себе, часто определяется Вашей внутренней моделью социальной среды, где всё и все должны быть более идеальны.
Третья (возможная) сфера установки долженствования – требования, предъявляемые к окружающему миру, – то, что «должны» нам социальная среда в целом (миропорядок), правительство, местные власти и "гады из ЖКХ", природа, погода, ... и т. п.
Слова-маркеры для всех этих установок: обязательно, должно, должны, должен (не должен, не должны, не должно, не имеет права и т. п.), положено, «кровь из носу», во что бы то ни стало, необходимо, обязан, надлежит, требуется, приходится, надо, вынужден, следует, очевидно... Насколько часто прокручиваются в голове?
Низкая стрессоустойчивость (Фрустрационная толерантность - 21) — это весьма критично, но к сожалению пока естественно для Вашего общего состояния. Небольшие (для других людей) стрессы бьют по Вам гораздо сильнее. Кругом катастрофы, драмы (и маленькие и большие), Вы многого требуете от себя, но не удается выполнить на "отлично", а иногда и вообще «обломы» случаются.
Самооценка и рациональность мышления (27) - это некий обобщенный показатель. Судя по Вашим письмам и тесту Вы сейчас вполне способны адекватно анализировать себя и других (их поведение), формулировать и излагать свои мысли. В этом нет сомнения.
А вот самооценка видимо действительно низкая. Самооценка - оценка своих собственных качеств с позиций каких-то стандартов, посредством сравнения себя с другими людьми или собственными ожиданиями от самого себя либо своими представлениями идеальной личности. Могут также присутствовать боязнь общения, критики, ранимость, чувство беззащитности.
Обдумайте не спеша, напишите (лучше все же на почту ernest.splan@ya.ru ,так будет проще продолжить обсуждение), что Вы сами думаете о полученных результатах теста Эллиса, а так же моем предварительном анализе Ваших негативных подсознательных установок. С чем согласны. Более информативным будет даже с чем Вы не согласны.
На этой основе можно начать работу с негативными установками. Хорошего дня!
Дарья Рачкова
Психолог
г. Санкт-Петербург
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Азим
Азим, к меня есть ощущение, что мы с вами "играем" в социальную игру "да, но..." Вы соглашаетесь с предложенными вам вариантами, как поступить в данной ситуации, и тут же находите для них "но", по которому воспользоваться этим вариантом не можете.
Азим, подскажите, пожалуйста, какой конкретно результат вы хотите получить на свой вопрос?
Маргарита Пикк
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дарья Рачкова
Ваши ощущения вас, определенно, не подводят, именно количество "да, но..." по тексту.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Азим
Пользователь
Ответ для: Дарья Рачкова
Я вам этим и показываю свою психическую ситуацию, потому что я уже в прошлом имел дело с такими с вопросами, за этим я обратился к вам за помощью, я знаю что много говорю «да, но», но я думаю что это не дело привычки, а так на самом деле и происходит