У моего сына шизотипическое растройство - консультация психолога

Здравствуйте! Моему сыну 20 лет. В этом году при обследовании в связи с призывом в армию ему поставили диагноз шизотипическое расстройство. Проблемы начались гораздо раньше, но мы с мужем списывали всё на подростковый период. Тем более не раз обращались к специалистам. Но ни один из врачей не находил никаких психических отклонений, пока сыну не стало совсем плохо. Я знаю, что надо двигаться вперёд: необходимо помочь ему получить профессию, позволяющую ему работать дома. Помочь ему научиться жить и справляться со своими особенностями. Но он не принимает ни одно из моих предложений. Я в ужасе от мысли, что его может ждать в будущем, когда нас с мужем не станет. От одной мысли о том, что он может оказаться в психоневрологическом интернате, мне становится плохо. В принципе, он ничем не отличается от своих сверстников. Все отмечают его высокий интеллект, со школы интересуется иностранными языками, имеет международный сертификат по английскому языку. Не любит находится среди людей, но при необходимости контактирует с ними. Как сказал врач, при таком расстройстве пропадают воля и желания, а присутствие и общение с людьми приносит физический дискомфорт и т. д. Есть старший сын, который мне всячески помогает с младшим сыном. Но пока стоим на месте. Ищу информацию в интернете, но пока безуспешно. В полном тупике и отчаянии.
Татьяна Тимошина

Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте.
Тут вопрос о лично Вашем принятии ситуации. Вы не можете смириться с нею. А пока этого не произойдет - не найдете выхода. Не начнете новую жизнь с таким ребенком - по-прежнему любимым и замечательным. Просто не таким, как представляли изначально, другую жизнь и будущее.. Это не приговор - он все-таки будет жить..
Вам сначала надо привести в порядок себя. В данном настрое - Вы не ресурс для сына. Наоборот.
Вы переживаете его диагноз как горе и утрату своих представлений о будущей счастливой жизни? Если да - в инете есть стадии этой утраты - прочтите.. пока все не пройдете - не примите жизнь новую - сможете сыну помочь по-настоящему?
Когда, например, люди узнают, что их ребенок дауненочек (синдром Дауна) - земля уходит из-под ног. Потом оказывается, что семья из-за этого сплачивается.. родители каждый и супруги вместе переосмысливают свою жизнь.. живут счастливой родительской и супружеской любовью.. понимая, что их сын- особенное, но - солнышко... просто любимое солнышко - не несчастный горемыка и о горе как он там дальше будет - а любимое счастливое солнышко..
Однажды мне попалась статься, как к маме девочки из хосписа (заведение для умирающих детей, неизлечимо больных) пришла спец. работник и обнаружила, что мать и девочка красят ногти..и собираются в парк - мать забрала ребенка из хосписа и решила провести оставшееся время - сколько месяцев или дней было отпущено - на полную катушку.. трудно понять ее горе, не пережив подобного..не дай Бог каждому.. даже врагу.. но она приняла все так как есть - и решил жить счастливо.. сколько это возможно и отпущено..
Вы понимаете о чем я пишу?
О принятии. Вами. Тогда и Вам будет легче. И всей семье. И выход найдете. У Вашего сына есть брат.. к тому же..
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Юлия!
Рекомендуемое лечение при данном диагнозе – психотерапевтическое, использующие методы индивидуальной терапии, семейной терапии, групповой терапии, различные коммуникативные психотренинги. Однако в вашем сообщение присутствует выражение «пока сыну не стало совсем плохо». Что это означает? Могли бы вы боле подробно рассказать о своих опасениях?
Рогачёва Татьяна
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия! Да действительно Вы не принимаете ситуацию такой, какая она есть. Это не значит, что Вы должны сложить руки и оставить сложную ситуацию без внимания. Но для начала нужно улучшить своё состояние, нужны силы и терпение, привести мысли и чувства в порядок.
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Юлия
Добрый день, Юлия, искренне сочувствую вам, и знаю каково это, когда близкому человеку ставят диагноз, так было и со мной, когда я узнала о расстройстве личности моего брата. Для начала дайте себе время принять это, не корите себя в том, что бессильны перед недугом сына. Здесь я бы рекомендовала личную терапию, чтобы принять происходящее. Желательно показать сына ещё психотерапевту, не психиатру, не психологу, рекомендовала бы вам в этом вопросе Айну Громову, вы быстро найдёте ее в интернете.
Почему рекомендую показать ещё одному специалисту, потому что личный и профессиональный опыт показывает, что диагноз могут поставить не всегда верно.
Для себя, отмечайте какие чувства испытываете вы по этому поводу, начните вести дневник чувств. Зачем это вам? Если вы действительно хотите помочь сыну, то вам в первую очередь нужно взять в руки себя, и только тогда вы сможете чётко понимать, что вы в силах менять, а что нет.
Более того, я бы рекомендовала ещё изучить семейные болезни, и понять был ли такой недуг у вашей семьи ранее. Это даст вам более четкую картину о своей семье, где-то вы осознаете, что бессильны, в где-то сможете перестраховаться.
Системно-семейный психолог Васильева Элла Для записи на консультацию пишите на номер +79780405536 WhatsApp
Субботин Вадим
Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте.
Цитата: пока сыну не стало совсем плохо.
Что именно стало происходить? Сыну назначили медикаментозную терапию? У кого-то из родственников были подобного рода "отклонения"?
клинический психолог Вадим Субботин WhatsApp, Телеграм 89222075302
Сосновская Татьяна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Юлия, во-первых, прекратите панику. У вашего сына не шизофрения, а всего лишь шизотипическое расстройство, это всего лишь особенность личности и ничего более. Никакой психоневрологический диспансер ему не грозит.
Во-вторых, перестаньте смотреть на него как на инвалида, а себе готовить участь ухаживающей за инвалидом всю оставшуюся жизнь.
Ваш сын имеет развитый интеллект, различные способности. Почему вы решили, что он будет неудачником? Потому что у него нет друзей? У половины подростков сейчас нет друзей в реальном мире, а только виртуальные партнеры по играм. Чтобы быть успешным в современном мире не обязательно быть суперсоциальным. Он может быть супервостребованным программистом или иметь любую другую удаленную профессию, которая будет приносить ему хороший доход и моральное удовлетворение.
И здесь важно, как вы будете себя с ним вести, чтобы его расстройство не усугубилось. Напишите мне, я дам вам точные рекомендации, что конкретно делать.
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Юлия
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Здравствуйте, Татьяна! Прежде всего хочу поблагодарить Вас, что Вы ответили на моё обращение. Отчасти Вы правы в том, что я не приняла ситуацию с сыном. Одно дело узнать, что твой ребёнок особенный, когда он маленький, и совсем другое, когда ему 20 лет. Весь мир, все твои надежды летят в тар-тарары. Но не в моём случае. Так сложилось, что за последние четыре годы мне пришлось в связи с тяжёлой болезнью, в корне поменять свои взгляды на жизнь, на отношения с людьми и многое другое. У меня была опухоль надпочечника и синдром Иценко-Кушинга, которые очень долго не могли диагностировать. Как итог запущенная болезнь и тяжёлый период восстановления. Мне пришлось очень много общаться с психологами, психотерапевтами и психиатрами. Поэтому в этот раз этапы горя(отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие) я прошла быстро. Спасибо моему последнему психотерапевту Коровникову Александру Геннадьевичу, без него бы я не справилась. Он научил меня радоваться жизни и каждому дню. Для меня, чтобы принять ситуацию с сыном до конца, мне нужно знать, что у него будет профессия и заработок, а не только пенсия по инвалидности,на которую можно только существовать. И я знаю, что необходимо дальше делать и кучу вариантов сыну предлагаю и проблема в том, что он ни на что не соглашается. Ни на полное обследование (он так и не обследовался в стационаре) , ни на помощь психотерапевтов, ни на дистанционное обучение. Я не знаю как его убедить, что ему это крайне нужно, не могу найти к нему подход. И мы топчемся на месте, и от этого мне страшно.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Васильева Элла
Здравствуйте, Элла! Прежде всего хочу поблагодарить Вас за то, что Вы ответили на моё обращение. Вы во многом правы. И в том, что его надо показать другим специалистам, и, главное психотерапевту, и что диагноз может быть поставлен неправильно, и что это семейная наследственность. Да, у моей мамы был послеродовый, как тогда называли, психоз, буквально один эпизод. И больше никогда не повторялось. У моей сестры тяжёлые панические атаки, она наблюдается у психиатра и принимает антидепрессанты. Я по образованию медик и многое что понимаю в состоянии сына, вижу перспективы и в,принципе, знаю, что нужно делать дальше. Но сын не принимает ни один из предложенных вариантов:обследование, психотерапию и т.д. Мы топчемся на месте. Я никак не могу найти к нему подход. Я очень хочу, чтобы у него была профессия и заработок, а не только пенсия по инвалидности, на которую можно только существовать. Именно это приводит меня в ужас. И спасибо ещё раз Вам за Ваш ответ, так как в нём я нашла, во-первых, подтверждение своим мыслям,что я двигаюсь в правильном направлении, и во-вторых, Вы показали к кому можно обратиться за помощью. Так хочется быть уверенной, что твой ребёнок не будет страдать,когда меня не станет. Я думаю, я найду выход. Кто ищет, тот всегда найдёт, главное, не опускать руки.
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, вы большая молодец, и по вашим ответам, моим коллегам, я поняла, что вы точно понимаете о чем идёт речь. Мой личный опыт показал, что хорошо, когда тот, кто имеет авторитет для человека с недугом, может его направить в нужное русло. Ваш старший сын имеет влияние на младшего? Чтобы с ним поговорить и действительно посетить ещё несколько специалистов?
Юлия
Пользователь
Ответ для: Субботин Вадим
Здравствуйте, Вадим! Под словами, "пока сыну не стало совсем плохо", я имела ввиду, что в какой-то момент я заметила, что он стал очень агрессивный, не может фиксировать взгляд, производит странные движения руками, трогает лицо, пытается сконцентрироваться, появилась тревожность и странные выражения "мне кажется за мной как будто кто-то следит" и он обратился ко мне за помощью. Я по образованию медик и у моей сестры тяжёлые панические атаки, она принимает антидепрессанты и я часто помогаю ей при панических атаках. Поэтому в плане своего здоровья мой сын мне доверяет. И да, ему назначили препараты:антидепрессант золофт и нейролептик кветиапин. Сейчас всё хорошо:нет тревожности, спит хорошо. Как объяснил мне врач, что при таком типе расстройства идут два потока мыслей,работают оба полушария и не согласовано, и сына это очень пугало. Вроде соображает здраво, но почему мысли не одни, а несколько. Когда мы с ним всё обсудили, он это принял и успокоился. Обговорили с ним, что вызывает это состояние. И как выяснилось, это напряжённая работа, активность и присутствие чужих людей, а иногда и присутствие и активность нас с мужем и старшим сыном, недосыпы. Он умный мальчик, увлекается языками, историей.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Васильева Элла
Степан, мой младший сын, очень любит старшего сына, Григория. Это, наверное, единственный для него человек, который имеет для него значение. Мы с мужем их воспитывали так, чтобы они были очень дружны. Но, к сожалению, не настолько, чтобы слушаться во всём. Если Степан, что-то для себя решил, его невозможно сдвинуть с этого пути. Он с самого детства никогда и никому не доверял на сто процентов. Чтобы он поменял или прислушался к чужому мнению, даже мнению Григория, нужно найти очень убедительные доводы, и то не факт, что сработает. У нас была ситуация, когда мы с мужем убедили его и привезли его в психиатрическую больницу на обследование по направлению военкомата. Я сказала, что его положат в отделение неврозов, где всё по-домашнему и он согласился. Так и делали раньше. А нас в больнице ждал сюрприз, врач решил положить его в острое отделение, где в палате восемь человек. Так положено, это нужно, чтобы у него симптомы проявились, так врачам проще, как мне объяснили в военкомате. Естественно, он отказался наотрез. По приезде домой, он ушёл из дома.
Васильева Элла
Психолог
г. Симферополь
Системная семейная терапия
Ответ для: Юлия
Очень жаль, что у вашего сына был такой негативный опыт, но и с другой стороны верно, что он уехал. Острое отделение это морально страшно. Его понять можно. Здесь самый верный помощник время. Возможно вашему сыну его надо больше на принятие, чем вам. Поэтому он так и противится.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Сосновская Татьяна
Здравствуйте, Татьяна! Некоторый момент паники в моём состоянии присутствует. Но это в связи с тем, что ужасно не радужную картину его жизни мне нарисовал наш психиатр. Она сказала, что работать он не будет никогда, даже не надейтесь. На все мои доводы, она сказала, что у неё большой опыт. Не верить ей сложно, для меня она некоторый авторитет, так как она единственный врач, который не ходила вокруг да около, как другие психиатры(только одни намёки), а конкретно и по делу говорит и всегда оказывает поддержку, приехала из Санкт-Петербурга. У на кстати очень маленький городок, 15000 человек населения, и живём мы далеко от больших городов. Даже в областном городе проблема с врачами, не говоря уже о том, чтобы походить на консультации к психотерапевтам, остаётся только скайп и вацап. Наблюдая за сыном, я всё же чаще нахожу подтверждение тому, что она не права и у него всё получится. Но сейчас он никак не хочет двигаться дальше, от дистанционного обучения отказывается, попытки заняться переводами с английского вялые. Спит, ест, читает, играет. По дому дела делает практически из под палки. Заставить его помыться, я уже не говорю про ежедневную чистку зубов, крайне сложно. Так что основания паниковать есть. Ваше предложение о конкретных рекомендациях меня заинтересовало. Что мне нужно сделать?
Юлия
Пользователь
Ответ для: Васильева Элла
Спасибо, Элла за поддержку. Вы прямо в корень зрите. Я тоже очень надеюсь на время. Верю, что наверное, нужно подождать и не гнать лошадей. Он и вправду ведёт себя и говорит так, как будто он не верит в то, что с ним что-то не так, не принимает. Тем более у него был врач психиатр, очень чудесная врач, он ей очень доверял и верил. Она как-то сказала ему, что скорее у него ничего страшного и это скорее всего единственный эпизод в его жизни. Хотя она тоже говорила, что скорее всего у него шизотипическое расстройство.