Проблемы из детства мешают в отношениях. - консультация психолога

Заметила, что во многом моё поведение в конфликтах в отношениях определяет мой детский опыт. Точнее, мне помогли это осознать.
У меня будто отпечатана модель: мама (я) – положительный герой, папа (партнёр) – отрицательный герой. И от этого я всегда веду себя как жертва и чувствую, будто меня хотят обидеть, хоть это и не так. Конфликты неизбежны в любых отношениях.
Подскажите, в каком направлении двигаться, чтобы уйти от этого шаблона? У меня сразу же идёт отторжение любого противоположного мнения. Мол, конечно же, я права, а весь мир просто хочет сделать мне плохо. Только после скандала и долгих размышлений понимаю, что была не права, что нужно было поступить иначе и не реагировать так.
Есть какие-то советы?
Наганов Павел

Психолог
г. Тольятти
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте Светлана! Самая эффективная психотерапия, на мой взгляд, это регрессия. Погружаетесь в детство, меняете реакцию, поведение, выводы, закрепляет, проверяете, смотрите на реакцию в жизни. Можно с гипнозом, можно без.
Сизова Анна
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте, Светлана! Вы уже увидели свой сценарий, и это большой шаг к изменениям) Однако, этот шаблон/сценарий формировался на протяжении вашей жизни, на его создание и укрепление ушли годы. Сейчас его можно отследить, и начать изменения, и все же, на это потребуется много ваших усилий и времени. Как никак формировать новые нейронные связи, это не просто.
Здесь важно подобрать специалиста и метод подходящий именно вам. Тогда этот путь будет комфортнее)
От себя могу предложить рассмотреть арт-терапию, мягкий метод. К тому же здесь не придётся вас в чем-то убеждать (как вы писали, что происходит отторжение любого противоположного мнения), в арт подходе, мы опирается на вас, ваше видение и ищем возможные варианты движения и изменений для вас. Через рисунок увидеть себя и новые варианты решений легче. Желаю успехов на вашем пути! ?
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана!
Вы понимаете свой сценарий, который сформировался в детстве. И теперь Вы хотите его изменить. Важно отслеживать этот сценарий и менять свое поведение. Говорите себе: "Стоп. О чем я подумала? Что сейчас со мной происходит?".
Цитата: что была не права, что нужно было поступить иначе и не реагировать так.
Когда Вы были не правы, как Вы после ведете себя? Вы проговариваете это с партнером?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Алексей Тапехин
Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
Светлана, вы пишете, что
Цитата: Только после скандала и долгих размышлений понимаю, что ...
Другими словами, ваше нежелательное поведение запускается автоматически, без его осознания.
Цитата: Есть какие-то советы?
Все, что вы сможете сделать самостоятельно, это иногда (очень иногда!) обнаруживать триггер до того, как он появится (по неким признакам вы поймете - беседа скатывается к тому, что вас вот-вот "обидят") и сознательно замещать запуск нежелательного поведения чем-то отвлекающим (счет до десяти, перечислить остаток дел на день, вспомнить уравнение Шрёдингера для гармонического осциллятора, и т.д.).
Но... Проблема этого подхода в том, что сам способ реагирования никуда не денется. В один день, в самый неподходящий момент ваша реакция, прорвавшись сквозь сознательную защиту, создаст неподлежащую ремонту трещину в отношениях. Вы вспомните, что нужно делать. Но, как это происходит сейчас, слишком поздно.
Один из подходов предлагает вообще, в принципе прекратить запуск реакции, которая является лишней в вашей жизни, мешает нормальной адаптации или социализации. Как будто отключить ее. Навсегда.
Обработка вашего отклика приведет к тому, что в ответ на триггер
Цитата: чувствую, будто меня хотят обидеть,
ничего не произойдет, вам будет безразлично то, что ранее вызывало неконтролируемый отклик нервной системы.
Если такая работа вам интересна, могу выполнить ее, обращайтесь.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана, дело в том, что сценарное поведение - от мамы или от папы, внутри Вас закреплено на уровне мыслей и поведения - поэтому , чтобы изменить эту модель, нужно более прицельно выявить как именно проявляются каждая из ролей - какие слова и поведение, чтобы Вы уже четко могли в себе их отслеживать, НО, важно сформировать и иную, ту модель поведения, которую Вы хотите выработать - т.е. Вы её будете создавать сами - мысли и поведение и начинать менять - прежнюю на новую.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!