проблема отношений любимого мужчины и моего сына.. - консультация психолога

здравствуйте! меня зовут Оксана. мне 42 года, у меня есть сын, ему 11 лет. у меня есть любимый мужчина, ему 48 лет. мы встречаемся 4 месяца, со своим сыном я его познакомила.  проблема в том, что мой мужчина боится брать на себя ответственность за воспитание моего сына. поэтому не может решиться на совместную жизнь. что делать?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Оксана, здравствуйте. Похоже, что у любимого мужчины нет детей, вы о них не пишете. Мужчине 48 лет, его что-то тревожит в отношениях с вашим сыном и у него есть основания для беспокойства и тревоги. Тревога это эмоция и принимать ответственность за воспитание сына в таком состоянии как то не с руки... Что значит воспитывать сына? Ребенку 11 лет в таком возрасте можно лишь "перевоспитывать". Что вы желаете изменить в сыне, какую часть воспитания хотите "передать" любимому мужчине?
Что случилось с отцом сына? Сыну 11 лет, он близок к подростковому периоду, также сын не может игнорировать отца и любить другого мужчину вместо отца.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Вашему мужчине 48 лет - были ли у него отношения? есть ли у него свои дети? В каких Вы отношениях с отцом сына? Т.е. появляется ли он в жизни ребёнка, общается с ним? Что именно его пугает в отношениях с Вашим сыном? Он боится ответственность - какой именно? Он для сына не отцем и не сможет стать им или заменить его. Вам нужно проговорить с мужчиной - что именно его пугает, какая именно ответственность: материальная (обеспечивать потребности и сына в том числе, одежда, еда, досуг, образование?); эмоциональная (он не хочет быть ему Отцом, т.е. пугает вопросы взаимодействия с Вашим сыном в плане построения отношений и регулирования его какого-то поведения?). У Вас с сыном уже сложившиеся отношения, есть четкие правила, он знает, что ему можно, а чего нельзя. Вы можете эти правила донести до мужчины, что ему не нужно будет придумывать что-то своё, что вопросы в плане поведения или проблем ребёнка решаются сообща с Вами. Что ему предстоит выстраивать с ним отношения, как с отдельным человеком, общаться с ним, узнавать, что-то объяснять, помогать, поддерживать, но также и придерживаться рамок, которые есть внутри семьи. Он к этому готов? Нужно понять - что именно пугает мужчины и прояснить эти моменты вместе с ним!
Оксана, если решитесь более прицельно разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!