Как быть с мужем… - консультация психолога

Здравствуйте! Мой муж очень стал нервным, раздражительным. У него нет желания ни с кем общаться, не говоря обо мне и детях. Хотя у него есть такие люди которым он может довериться, это новые знакомые, которых я незнаю.Я стараюсь его не трогать, не давить на него. Детям говорю, чтобы они больше с ним общались, но им его внимание нужно и они как-то с ним не очень общаются. Он на фоне нервов, ночами не спит, Что-то где-то болит. Я так понимаю у него истощение. Стараюсь ему помочь в его проблеме, отталкивает. Говорит всё в порядке. Я то вижу что нет. Когда то сам сказал, что не понимает чего он хочет. У него нет определённости. Посоветуйте пожалуйста что делать мне, как вести себя в такой ситуации. Просто у самой срыв был недавно.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга. А у Вас всегда не было близости, или, что-то произошло и она ушла? Мужу нужно обратиться к психотерапевту, или нерологу. Если он не хочет слушать Вас, попросите это донести до него того, с кем у него есть близость. Вы можете найти для него контакты врачей, выписать и положить на видное место, сказав, что если ему потребуется помощь, он может позвонить по этим телефонам и записаться на приём.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Крюкова Мария
Студент-психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Ответ для: Ольга
Добрый день!
Цитата: Просто у самой срыв был недавно.
В первую очередь найдите способ позаботиться о себе: о своем здоровье, эмоциональном состоянии и т.д. - что Вам ближе и нужнее. Возможно, поискать поддержки и опоры у своего близкого окружения, или обратиться к психологу. Относительно мужа - он взрослый человек, и сам должен заботиться о себе. Однако в семейных отношениях есть потребность в восстановлении общения, желание узнать, что случилось.
Цитата: стараюсь его не трогать, не давить на него.
Вдобавок к этому можете попробовать построить общение на других темах для разговора - обсудить то, что раньше любили, заняться любой совместной деятельностью, если это возможно. Установление контакта, во-первых, покажет мужу Вашу заботу и небезразличие, во-вторых, муж может раскрыться и поделиться с Вами своими переживаниями.
С уважением, Мария Крюкова.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Ольга добрый день, для начала я бы исключила физиологические причины раздраженности очень часто раздражительность, эмоциональная лабильность и нервозность — это проявления патологии организма. Для этого нужно сдать общий анализ крови, чтобы исключить анемию и ТТГ, что бы исключить патологию щитовидной железы, а также витамин D, так как он является предшественником мелатонина — гормона отвечающего за циркадный ритм и здоровый сон. Если по анализам всё чисто, то вам есть рекомендация: один раз сказать, что когда он будет готов поговорить вы доступны для разговора и отстать от него! Так как ваше внимание и выспрашивание может лишь усугубить раздражительность и усилить напряжение.
О причинах раздражения вы мало что написали, ответьте, пожалуйста, на вопросы для большей ясности. Как давно оно наблюдается у него? Чем обусловлено? Что происходит на работе? Сколько лет мужу? Сколько у вас детей и какого они возраста? В связи с чем у вас был срыв? И в целом какая обстановка психологическая у вас сейчас? Как давно вы родили? Довольны ли вы взаимоотношениями с мужем?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Лахина Инна
Психолог
г. Армавир
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Ольга
Добрый день, Ольга. Конечно это не простая ситуация, понятно что вы очень переживаете за мужа и хотите помочь. А для этого нужно понимать в чем причина его настоящего состояния, с чего все началось. Покажите ему свое расположение, скажите что готовы его поддержать, если он вам довериться, поговорить. А самое главное берегите себя и своих детей, вы у них одна.
Лахина Инна. Клинический психолог. Рилив-терапевт. Страхи/Панические атаки/Травмы. Первая сессия бесплатно.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ольга!
А по какой причине муж нервничает и переживает? Что произошло у мужа? Если у мужа истощение, раздражительность, что-то болит, то Вы можете порекомендовать мужу обратиться очно к врачам и исключить причины со стороны врачей. Также нужно очно обратиться к психиатру и подключать работу с психотерапевтом или с психологом (даже онлайн, без личных встреч). Если у мужа есть переживания, то их нужно решать, искать пути решения, воспринимать проблемы, как задачи, а задачи можно решить, важно подумать не о самой проблеме, а искать решение. Вы можете мужа поддержать, быть рядом, порекомендовать обратиться к врачам очно, но за него Вы не решите его вопрос. Вы можете спросить у мужа, какая помощь ему нужна от Вас?!
Не обесценивайте состояние мужа. Для мужа это серьёзное состояние, ему тяжело, хотя Вам может казаться, что все не так. Но мужу может не просто с этим справиться. Не стоит говорить: "У многих еще хуже, чем у тебя и т.д.
Важно выслушать мужа, если она хочет что-то Вам сказать.
Важно не забывать о себе. Важно отдыхать и отвлекаться. Также можете получить консультацию у психолога, для поддержки.
Ольга
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добрый вечер! Скорее всего на фоне бытовухи.Он как то об этом говорил.Работает на физической работе,ездит за 30 км.туда., устает.В выходные принимал алкоголь для снятия стресса. Я конечно критиковала его. Он получается всё это терпел, А тут так сказать вышло наружу.Тут месяц на работе нечего было делать.Деньги нужны, т. к. в кредите машина. Он нашёл себе подработку на время, там познакомился с новыми людьми.Даже начал флиртовать,но ему взаимностью не ответили.В октябре-ноябре месяце это было.И вот до сих пор в таком состоянии.И к врачу ему предлагала сходить. Всё молчит.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ольга
Да, конечно, он устаёт ездить на такие расстояния, плюс кредит, всё это легло на него. А какое решение он видит в этой ситуации? Найти другую стабильную работу? Взять выходные, съездить отвлечься?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Вот он и кидается с одной работы на другую, лишь бы доход был выше.А со слов его знакомых, в одном месте платят хорошо, но дома вообще не бывать.Как говорит, такая работа не для семейных, что семью не видать.Есть желание у него просто уйти в загул и ничего не делать.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Ольга.
Ответ для: Ольга
Если муж не хочет ничего менять, то какое решение Вы видите для себя?
Ольга
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Я незнаю! Я хочу сохранить семью.Двое детей, одна в колледже, другая в школе.