Депрессия и смерть - консультация психолога

Когда то я был счастлив, по крайней мере старые фотографии говорят об этом. Я не помню с чего всё началось и как я стал таким. Сейчас в моей памяти, что всегда было плохо, что я притворялся и обманывал себя, что я никогда не любил жизнь и пытался быть кем то другим. Возможно всё началось с наркотиков и алкоголя. Благодаря им я стал закрытым и не уверенным в себе, как мне кажется. Да есть события, которые были ранее и можно подумать, что всё началось тогда.. да какая разница. Были моменты, когда я пытался и у меня что то получалось. Я завязал с наркотиками, встречался с девушкой. Расстались. Армия. Вернулся, пожил какое то время нормальным человеком и на этом всё. Калечил себя лезвием.С женщинами больше ничего не выходило, не было отношений. Катастрофически не уверен в себе. Сильный и глубокий алкоголизм, после провала в бизнесе. Карантин, алкоголь, пытаюсь быть как все. Не выходит. Вечер, крепкий алкоголь без которого не проходил ни один день тогда. Общаюсь с людьми в чатрулетке и пью. Продолжаю себя изрезать ножом, ноги, грудь. Это приносит удовольствие и успокоение. Всё что у меня осталось, это ноутбук. Я его сломал, пролив алкашку на него, заплакал (тогда я часто плакал от всего подряд) пошёл на кухню и взял нож. Несколько неопытных порезов на запястье. Больно, но не выходит задуманное. Пошёл наточил нож, он был тупой. Не помню писал я записку или нет.. В памяти что вроде того, что написал "я устал". Разрезал руку довольно глубоко: кровь летела во все стороны и через 5 секунд весь пол был залит. Я испугался и почувствовал, что хочу жить.., это была буквально секунда, но я почувствовал и взял полотенце, заткнул им разрез. Мне вызвали скорую, зашили. Я уехал к маме пожить и пройти реабилитацию у знакомого психотерапевта. Год реабилитации и таблеток. Я готов двигаться дальше и поехал в Сочи. Что то получалось, что то нет. Со временем я стал скучным и закрытым. Я перестал что то чувствовать и меня это устраивало. Ни плохого ни хорошего. Были положительные моменты, когда я улыбался и смеялся.. но я так от всех закрылся. Временами на меня накатывала тоска, но я не испытывал тревожности и просто существовал. Я уволился с хорошей работы, потому что мне было плохо и я понимал, что так надо. Уехал в Краснодар и стал отшельником. Целый год я сидел взаперти, играл в игры на ПК, смотрел кино и никуда не ходил, меня всё устраивало.Я понимал, что я так же не здоров и не хочу жить, но так же и умирать не хочу. Сейчас я не работаю несколько месяцев, продал ПК что бы было на что есть. Прошлый месяц был не очень, но терпимо. Последние пару недель мне максимально плохо, мучает тревога и плохие мысли. Я устал это чувствовать, я начал бороться. Заниматься здоровьем, сделал то что давно откладывал.. Я даже стал знакомится с девушками и общаться. Но я чувствую будто я всё так же притворяюсь и у меня нет моей личности. Мне не помогает общение и изменение уклада жизни. Я не хочу этим заниматься. Я это делаю, потому что мне страшно убить себя, хотя я думаю об этом довольно часто. Я не пью, потому что пьяным мне хватит смелости. Я просто пытаюсь не сдохнуть. Но как всё это надоело. Ведь на тех фотографиях я был жизнерадостным.. Неужели это была правда. Да кому какое дело. Я постараюсь, но сложно. Не знаю на сколько меня хватит.
Сорометко Валерия

Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Тайлер Дерден
Я слышу, как тяжело вам сейчас, и понимаю, как много боли и страха в ваших словах. То, что вы пережили, — это действительно огромное испытание, и вы сделали так много шагов, несмотря на то, как сложно. Каждое ваше слово, каждая попытка справиться — это важный шаг, даже если на этом пути чувствуете себя потерянным или истощённым. Я хочу, чтобы вы знали, что вы не одиноки в своих переживаниях, и это не означает, что нет пути вперёд.
Каждый из нас может пережить моменты, когда не ощущает себя, когда теряет контакт с тем, кем он был, или кем хотел бы быть. Все, что вы описали, — это отклик на ту боль, которую вы пережили. Травмы, зависимость, самоповреждения — это способы справляться с глубокими внутренними ранами, когда нет слов или сил, чтобы выразить, что именно болит.
Вы упомянули, что порой чувствуете, что притворяетесь, что нет своей личности. Это может быть связано с тем, что долгое время вы испытывали внутреннюю пустоту или необходимость "выживать", а не жить. Это не значит, что ваша личность исчезла. Даже если в какой-то момент вам кажется, что вы теряете себя, на самом деле, внутри вас остаётся ваша истинная суть. Это просто очень тяжело почувствовать, когда на пути много боли и травм. И вы не обязаны ощущать себя нормально сразу, это процесс.
Я слышу, что вы начали бороться, что стали заниматься своим здоровьем и пробовать что-то новое, например, общаться с людьми. Это уже огромный шаг, потому что часто бывает так, что люди, пережившие тяжёлые моменты, перестают искать выход вообще. То, что вы не сдались и не замкнулись в себе, говорит о том, что в вас есть сила, даже если сейчас вам не кажется, что это так.
Важно понимать, что несмотря на то, что вам сейчас очень тяжело, вы имеете право на поддержку и помощь. Психотерапия, которая вам уже помогала раньше, может быть тем инструментом, который поможет вам снова найти смысл в жизни, разобраться с тревогой и плохими мыслями, найти способы справляться с болью.
Если вы чувствуете, что мысли о суициде снова появляются, это очень важно — обращаться за поддержкой немедленно. Даже если вы думаете, что вам не поможет, важно попробовать. Такие моменты требуют немедленной реакции, чтобы получить помощь и избежать опасности.
Ваши старые фотографии, на которых вы были счастливым человеком, могут вызывать боль, но это напоминание о том, что счастье было для вас возможным. Вы не потеряли способность быть счастливым, даже если сейчас это кажется невозможным. Это всё часть пути, и вы на нём. Иногда время и внимание, которое вы уделяете себе, лечат, даже если не сразу.
Ваша жизнь имеет значение, и вы достойны того, чтобы жить без боли, без страха, без нужды скрывать свои чувства. Помните, что ваше стремление к жизни, даже когда вам трудно, — это уже победа. Вы не обязаны справляться с этим всё в одиночку, и есть люди и специалисты, которые могут помочь вам пройти этот путь. Ваше настоящее и будущее — это не результат боли и страха, а возможность для исцеления.
Позвольте себе шаг за шагом двигаться вперёд, обращайтесь за поддержкой, и не забывайте о том, что в вас есть сила, которая позволяет вам искать помощь и двигаться, несмотря на всё.
Власова Елена
Психолог
г. Хабаровск
Системная семейная терапия
Ответ для: Тайлер Дерден
Здравствуйте, Тайлер! Жизнь бывает болью и часто ставит на колени,но,только,от самого человека зависит, захочет он подняться или нет, если захочет,сцепит зубы, сожмет кулаки и начнёт вставать! Сразу скажу, что депрессия-это болезнь интеллектуальной развитых людей, склонных к самоанализу, люди глупые депрессиями не страдают, для самоанализа у них не хватает интеллекта. Вы-интеллектуально развитый человек, Вы-боец, Вы-личность и очень сильная, обьясню, почему 1.Только сильная личность может найти в себе силы сопротивляться тяжёлой депрессии и мыслям свести счёты с жизнью, заставлять себя, вновь и вновь вставать с колен 2. Только сильная личность может отказаться, от приёма наркотиков! **Что с Вами происходит:Селфхарм-причинение себе физической боли(резали себя), который имел место быть, возникает на фоне агрессивного отношения к самому себе-аутоагрессия, простыми словами, Вы не можете себя за,что-то простить, испытываете колосальное чувство вины (зачастую беспочвенно),не приняли себя, таким, какой есть,хотите себя уничтожить-возникает внутренний конфликт, конфликт с самим собой, с одной стороны,на уровне подсознания, Вы себя любите и хотите жить(поэтому боретесь за жизнь), с другой стороны, ненавидите себя,деструктивные эмоции(агрессия к самому себе), настолько сильны, что Вы причиняете себе физическую боль, становится немного легче(наказали себя), но ненадолго,потому что внутренний конфликт остался(вы не простили себя, не приняли себя)и селфхарм повторяется, нежелание жить приходит снова и будет это до тех пор, пока Вы не поймете 1.Вы имеете право ошибаться, как и всё люди. Ошибаясь и делая правильные выводы(стараться не совершать таких ошибок,раскаяться и одновременно простить себя) ,человек становится лучше,-это называется, жизненный опыт-Вы имеете право получать жизненный опыт, а значит, прощать себя.Учитесь прощать себя и любовь к себе начнёт побеждать ненависть, уйдёт желание причинять себе боль, депрессия начнет отступать. 2.Не будьте таким, как всё, будьте самим собой, будьте яркой индивидуальностью, не нужно ломать себя, пытаясь соответствовать требованиям социума, эти жертвы никто не оценит(это же касается и детства, когда ребёнок не оправдывает ожиданий родителей).Слушайте, только себя,двигайтесь в том направлении, куда хочется идти,только Вам-это самое верное направление. 4.Общаться необходимо,но,если Вы понимаете, что общение не приносит внутреннего удовлетворения, Вы не можете быть самим собой, значит, это люди не Вашего уровня и сожалеть не о чем, не замыкайтесь в себе, знакомьтесь снова, ищите людей с которыми не нужно притворяться-это люди Вашего уровня, это же относится и к знакомству с девушками 3.Цель в жизни-планы на будущее-это обязательное условие, Вы должны разобраться,кем хотите быть и как этого достичь. Не теряйте Веру в себя, в завтрашний день, можно потерять Надежду, но Веру, НИКОГДА! Мира Вам и Любви! Будет нужна помощь, пишите!
Семейный психолог
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Тайлер Дерден
Здравствуйте. Вы смогли перестать употреблять алкоголь и наркотики- это большая победа! Если Вы не убили себя, значит- зачем-то Вам нужна эта жизнь! Что-то Вы в ней ещё не сделали? Не оставайтесь в одиночестве. Вы немного растеряли свои ценности, цели и смыслы, но это, никогда не поздно найти вновь! обращайтесь за помощью к священникам, или психологу. Пстарайтесь найти дело, которое будет приносить Вам радость и деньги. Пока человек жив, у него есть возможность обрести то, чего он хочет.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Тайлер Дерден
Пользователь
Ответ для: Власова Елена
Спасибо за развёрнутый ответ. План конечно интересный, но уже пару раз проваливался. В любом случае было приятно читать,то что Вы написали. Помощь мне определенно нужна, но денег на неё нет. Самому тяжело с этим справиться, но других вариантов нет.
Тайлер Дерден
Пользователь
Ответ для: Елена Ляус
Спасибо за ответ.
Тайлер Дерден
Пользователь
Ответ для: Сорометко Валерия
Спасибо за ответ. Я понимаю, что нужно время и силы. Просто тяжело не видя результат, не чувствуя его, продолжать что то делать. В любом случае Ваши слова важны для меня и я в них верю.
Сорометко Валерия
Психолог
г. Омск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Тайлер Дерден
Берегите себя🙏