Проблемы в отношениях с мамой - консультация психолога

С мамой лучшие подруги, нет ни у меня ни у неё кого-либо ближе. Мы всё друг другу рассказываем, абсолютно. Сегодня узнала, что она любовница какого-то мужика. Не знаю как смотреть ей в глаза теперь и не расплакаться. Мне очень плохо. Не верю, что она могла это сделать. Она самый лучший человек в моей жизни, но теперь, эти наши отношения ставятся под угрозу. Не хочу с ней разговаривать, мне слишком больно.
Симанова Ирина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения. В Вашем сообщении чувствуется много боли, разочарования и обиды на маму. Что именно Вас задевает в этой ситуации? И почему наличие в жизни Вашей мамы мужчины ставит под угрозу Ваши отношения? Сориентируйте, пожалуйста, сколько Вам лет?
кризисный и клинический психолог, Симанова Ирина, консультации очно и онлайн, моб.89602492455
Ксения
Пользователь
Мне 16. Больше всего в этой ситуации меня обижает: 1) что мама меня обманывала когда ездила к этому мужчине. У нас доверительные отношения, она могла прямо об этом сказать, как это было раньше. Но тут она мне соврала, и не раз. 2) она встречается с женатым мужчиной. За спиной его жены. Мне очень больно от этого. Мама у меня самая добрая, хорошая,никогда таких не видела(я это говорю не потому что она моя мама, а потому что это правда так). Но эта ситуация выбила меня из колеи. От кого от кого, но от неë я такого не ожидала. Сейчас она на работе, но когда она прийдёт с работы, я не знаю, как с ней общаться. Вчера не могла уснуть больше часа, ворочалась и плакала. Больно от такой ситуации.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Симанова Ирина
Симанова Ирина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ксения
Ксения, похоже, Вы сейчас переживаете в своей жизни период утраты иллюзий, который не обходится без разочарования и злости. Вы обнаружили, что Ваша мама отдельный, взрослый человек и у неё есть своя жизнь, за пределами Ваших с ней отношений, что естественно (как и то, что родители не посвящают в личную жизнь своих детей). И ещё, как выяснилось, она не идеальна, а просто человек, как и все остальные земные люди. А даже хорошие люди, порой совершают не самые лучшие поступки и ранят словами, порой влюбляются в не очень подходящих людей, поддавшись порыву, иногда разочаровывают… Представьте ситуацию: в Вашей жизни появляется молодой человек, к которому Вы испытываете сильные чувства, он для Вас самый лучший из всех и Вы мечтаете с ним о совместном будущем, но, по мнению мамы, он не тот, кто Вам нужен. Как Вам кажется, чего Вы будете ждать от Вашей мамы в этой ситуации? Подозреваю, что Вам захочется, чтобы она дала Вам право выбирать самой и приняла Ваш выбор независимо от того, как она к этому относится. Но, я могу ошибаться, как и все обычные люди…))
Ксения
Пользователь
Да, я это понимаю, но пока очень больно с этим смириться. Так же очень боюсь реакции жены того мужчины, 100% же он узнает об этом. Мало ли как она поведёт себя в этой ситуации. А вдруг у него есть дети, как же их жаль......
Симанова Ирина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ксения
Я вижу как Вам непросто и сочувствую Вам. Вы как будто бы чувствуете ответственность за то, что происходит: представляете как там жена, как дети? Ксения, все со всем справятся: и Ваша мама, и взрослые той семьи, именно потому что они взрослые; а за детей будут отвечать их родители. Ксения, хочется Вас поддержать в этой ситуации и пожелать вновь обрести внутреннее спокойствие. Надеюсь, наш с Вами маленький диалог был чем-то полезен, хотя письменный формат имеет свои ограничения. Если Вы чувствуете, что Вам сложно справиться со своими эмоциями, я бы предложила Вам позвонить на телефон доверия (вот как вариант 8-800-2000-122) или обратиться к психологу очно: сейчас они есть в поликлиниках, в социальных службах и в школах - это бесплатно. Берегите себя!
Ксения
Пользователь
Ответ для: Симанова Ирина
Спасибо большое 🙏
Веденеева Александра
Психолог
г. Тюмень
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксения
Ксения, здравствуйте! Мне жаль, что в столь юном возрасте вы столкнулись с такой проблемой, я вам очень сопереживаю, поверьте!
Должна сказать, что согласна с высказыванием коллеги. Действительно, вы не несёте ответственность за то, чего не можете контролировать. Вы можете контролировать только свои действия и то, что происходит внутри вас. Но как вы думаете, можете ли вы контролировать действия мамы? Конечно же нет, и даже не потому что она взрослая, а потому что вы два отдельных друг от друга человека. Могу предположить, что с мамой у вас происходит слияние в единого человека, так как друг для друга вы лучшие подруги. То есть, вы не чувствуете, что мама отдельна от Вас и в праве сама распоряжаться своей жизнью, как и вы. Подумайте, почему она могла вам об этом не сообщить? Может быть, она боится вас ранить, обидеть? Или боится, что вы её осудите? Тогда, получается, мама таким образом о вас заботится и таким образом ни в коем случае не хотела вам навредить. Понимаете? Она прекрасно понимает, что вы её ребёнок, и, скорее всего не хочет грузить Вас взрослыми проблемами, оберегая вашу психику. Попробуйте посмотреть на эту ситуацию под углом заботы со стороны вашей мамы. Но если вам всё равно тяжело, то конечно же стоит поговорить о своих чувствах с мамой. Желаю вам успехов!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ксения
Здравствуйте, Ксения! В этой трудной ситуации хуже всего то, что взрослая проблема свалилась на вашу еще неокрепшую личность. Сразу хочу сказать, что носить это в себе не стоит, если вы точно уверены, что это 100% информация (если кто-то сказал вам или показал фото, это бездоказательно, если вы увидели сами, тогда что конкретно вы увидели?), так вот - скажите об этом маме, начните с того, что не хотите носить груз чужой тайны в себе. Вы не готовы для этого. Вы ребенок, это вам не по силам.
Следующее, когда вы говорите, что вы с мамой лучшие подруги - это очень условно. Дружба мамы с ребенком - это лишь добрые и доверительные отношения, чтобы вы меня корректно понимали, вспомните, как и каким тоном вы общаетесь с ровесницей-подругой и как с мамой. В первом случае, если вы себе честно ответите, вы скажете, что разговоры более легкие и раскрепощенные, чем с мамой. К чему я веду, ваша мама тоже не может из-за разницы поколений дружить с вами так, как дружит со своими взрослыми подругами, с которыми она может и выразиться по-взрослому, и сказать все откровенно, и услышать в ответ такой же взрослый ответ. Например, тему секса и своей чувственности она с вами обсуждать не будет. Именно поэтому, ваша мама ничего вам не рассказала. И это не обман, это нормальное поведение родителя. Скажу расхожую фразу, но когда вы станете мамой, поймете о чем я.
И еще одна вещь, снова предположу, что вы точно уверены в ее поведении, а не пользуетесь слухами и домыслами, вы не знаете, и никогда не узнаете, что там на самом деле. Бывают случаи, когда жены с мужьями договариваются о свободных отношениях, бывает, что чувств нет и они просто решают юридические вопросы, а сами на грани расставания, бывает, что взрослые решают поменять свою жизнь и выбрать другого партнера, в общем - ситуаций и причин так много, что категорично заявлять, что мама как-то оступилась крайне несправедливо. И уж, тем более, рассказывать с каким мужчиной ей спать, рассказывать собственной дочери - это неэтично. Кроме того, у любого человека, даже у подростка, должно быть личное пространство, чтобы решать впускать туда или нет даже самых близких. Это личное пространство свято для любого человека в любом возрасте. Именно в этом поле лежат отношения мамы. Постарайтесь, если вы ее действительно любите, не осуждать, а спросить, поговорить, выплеснуть, наконец и принять сложные отношения мамы и поддержать ее, чем можете.
Всего вам и маме самого доброго. Берегите друг друга. Если нужна поддержка, можете написать мне один вопрос здесь в чате бесплатно, я постараюсь дать вам рекомендацию, чтобы ваша тревога немного утихла.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.