Помогите избавиться от чувства вины - консультация психолога

Здравствуйте! Помогите избавиться от чувства вины. Мне 49 лет, с мужем прожили вместе 12 лет. В течении этого времени он периодически сам себе ставил диагноз рак то одного , то другого органа. Но в мае 2019 у него сильно заболела спина и появилась кровь в моче. И Олег опять сказал, что у него рак. И я, сволочь, ему не поверила , а посмеялась- как будто других болезней не бывает (к тому же он очень часто ходил по врачам обследоваться)! И даже пошла с дочкой прогуляться, оставив его одного с этими мыслями. Но, к сожалению, на этот раз все оказалось очень серьезно- 4 стадия с метастазами , но источник опухоли определить не смогли , но по сути врачи сильно и не пытались-отправили домой умирать. С момента постановки диагноза врачами и до самого его ухода я была рядом с моим Олежкой. Взяла фиктивный больничный-и до последнего была рядом. Тысячу раз мы с ним признались другу в любви , столько же раз я просила у него прощение за то, что сразу в первые дни бросила его одного со своей бедой, он, конечно, говорил , что все нормально и не держит на меня зла. Но с 9 октября 2019 , как мой Олежка покинул меня-я никак не могу избавиться от чувства вины за то, что не сразу поверила в то, что муж очень серьезно болен. Каждый день реву и становится только хуже. Меня съедает это чувство вины - похудела на 13 кг, не знаю как быть- почему я такая сволочь? Человеку было очень плохо, а я ушла и бросила его одного. Что мне делать с этим чувством вины? Мне очень плохо.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Искренне сопереживаю Вам и Вашей утрате... Это больно и безумно тяжело, переживать уход близкого! НО!!! Пожалуйста, подумайте - ОН ушел и оставил Вас здесь - это была ЕГО жизнь и ЕГО судьба, НО Вы были рядом, пусть может и не верили, но были рядом! И Подумайте - Вы любили друг друга - ЧТО МУЖ, находясь ТАМ, сказал бы ВАМ ЗДЕСЬ? Он бы винил Вас и осыпал ли проклятиями? Желал бы Вам прожить всю жизнь в боли и в страдании? Какой бы он хотел Вас видеть? Страдающей, обвиняющей себя? Чтобы это чувство он бы оставил внутри Вас, после своего ухода??? НЕТ! Он бы сказал Вам о своей любви, о том, что бы Вы смогли оставить внутри себя теплые воспоминания о нем, о Вашей любви с ним, о времени, что Вам отвела судьба быть вместе, о том, чтобы Вы ЖИЛИ ДЛЯ НЕГО дальше - смогли бы быть в этом мире, радоваться ему и быть счастливой, ведь именно эта теплая любовь к мужу, может озарять Ваш мир - что он оставил Вам? ГОРЕ или ЛЮБОВЬ??? Что Вы оставите в память о нем? БОЛЬ или ЛЮБОВЬ? Страдание или тепло? Он не винит Вас и никогда не винил бы, это вините Вы себя, тем самым не даете в своей душе оставить место для него... Этого ли он хотел после ухода?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наталья
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Вот самое неприятное в том , что умом я все понимаю как Вы говорите . Но ничего не могу с собой поделать . Чувство вины затмевает здравый смысл. Мне очень стыдно за свое поведение , что я в самый первый трудный момент оставила любимого человека на целый вечер одного со своей бедой .
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Наталья писал(а):
Наталья, сочувствую Вашей утрате. К сожалению, когда теряешь близкого человека, то чувство вины, это то чувство, которое моет сопровождать. Да, на уровне логики можно понимать, что вины нет, что ситуации разные могут быть, однако, эмоции и логика, это полярные вещи и никак не влияют друг на друга, потому Вы понимая все это, продолжаете его испытывать и мучать себя. Наталья, конечно очень желательно справиться со своими эмоциями. И хочу сказать, что в Эмоционально-Образной терапии, есть хорошие техники, которые помогают пережить горе и справиться с эмоциями.